Урок русского языка в 4 классе Развитие орфографической зоркости. Правописание –тся, -ться в глаголах


Урок русского языка в 4 классе
Тема: Развитие орфографической зоркости.
Правописание –тся, -ться в глаголах.
Цель: закрепить умения учащихся о способах  действия при выборе правильного написания -ться и -тся в глаголах.
Задачи: •Отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.
• Развивать орфографическую зоркость учащихся.
• Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к русскому языку.
Оборудование: презентация, учебник «Русский язык» 4 кл. (автор………..), карточки со словами, карточки с орфограммами, таблицы, игра «Знайка – Незнайка», карточки с маршрутными листами, флажки, карточки ь, , цветные карандаши . Ход урока
Организация урока, запись числа, классная работа. 1)Приветствие. Психологический настрой.( Учащиеся получают маршрутные листы. В течении урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу на маршрутных листах. приложение №1) (слайд -2)
Девиз урока: Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
Что один не сделает – сделаем вместе!
Работа всякого нужна одинаково!
2) Проверка дом. задания – Упр. 530
-красота,
-орфограммы зелён. ручкой,
-выполнение задания.
(за каждую категорию плюс на полях тетради, за 3 плюса - )Актуализация опорных знаний учащихся.
1) Словарная работа повтор слов (слайды -3-7) (доска, таблицы. приложение №2) (ученики повторяют с какими словами ассоциируют словарные слова)
новое слово – билет (ассоциации детей, запись в словарики, составление предложения) (слайд -8)
игра «Знайка – Незнайка» (работа в парах по карточкам) (проверка словарных слов). (оценивание - )2) Развитие орфографической зоркости (1ученик у доски).
запись предложения, найти главные члены, указать все члены предложения.
сущ. пр. прил. сущ. прил. сущ. гл. сущ.
Весной на лесной речке дикие утки строят гнёзда.
« Зажигаем огоньки» (ученик у доски клеит огоньки возле орфограмм, остальные дети в тетрадках зелёными ручками)
повтор части речи – глагол. (слайд -9) (оценивание - )(заполнение маршрутного листа)
Физминутка (компьютер)
Сообщение темы урока (слайд -10)
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороват…ся:– Доброе утро – улыбчивым лицам.И каждый становит…ся Добрым, доверчивым.Доброе утро продлит…ся до вечера!
– По данному приветствию определите тему урока. ( слайд 11)
(заполнение маршрутного листа)
Первичное восприятие и осознание нового материала.
Работа с учебником Упр. 532 с. 112. (слайд -12 )- 2 столбика -ться -тся(?) – Как вы думаете, существует ли проблема в правописании этих глаголов? (ответы детей) (оценивание - )(?) – Предложения детей, как не ошибиться, где писать ь, а где нет. (ответы детей) (оценивание - )- таблицы, объяснения учителя (слайды -13, 14)
4553678836100
31197551270000
чтение орфограммы №19 в таблице.
(заполнение маршрутного листа)
Физминутка (сидя за партами)
Закрепление и осмысление изученного материала.
Тренировочные упражнения.
1)- Аукцион пословиц, содержащих слова на изученную орфограмму.
(у детей карточки ь, ) (доказать выбор) (слайд -15 ) (оценивание - )
2)- Исправьте ошибки в тексте и докажите (слайд -16 ) (оценивание - )3) – ВНИМАНИЕ – не путайте! (слайд -17 )4) – Замена словосочетаний одним словом. (слайд -18 ) (письмо с комментированием, по очереди 1 уч. у доски)
5) – Игра «Крестики – нолики» Самостоятельная работа.
Поработайте самостоятельно, пользуясь памяткой ( на доске). Отметьте крестиком нужную клетку. ( У каждого карточка – приложение №3) Один ученик на магнитной доске пишет маркером. После выполнения открывается работа ученика, взаимопроверка. (слайд -19 )
1 2 3 4 5 6 7
-тся-ться23108061415Запира(ца) на засов, употребляе(ца) в глаголе, расстилае(ца) туман,
собира(ца) в школу,
надо заботи(ца) о здоровье,
получае(ца) код, держа(ца) на плаву.
Запира(ца) на засов, употребляе(ца) в глаголе, расстилае(ца) туман,
собира(ца) в школу,
надо заботи(ца) о здоровье,
получае(ца) код, держа(ца) на плаву.

(оценивание - ) (заполнение маршрутного листа)
Итог урока(рефлексия)
- Когда в глаголах, оканчивающихся на –тся пишется мягкий знак?
180921124695500(ребята получают карточки-памятки, которые дома приклеивают в свои справочники)
(слайд -20 )Подсчёт , (заполнение маршрутного листа)
выставление отметок, награждение победителей.
(приложение №4)
319849513271500
4984757620001860550444500
Домашнее задание (слайд -21)
- Упр. 536 с. 114 (объяснение д.з.)
- дополнительное задание (получают ребята победители, активные ученики и из остальных детей по желанию)
138702053268Замени звуки буквами.
 Долго тяне(ца), отправляю(ца) в горы, стали раздава(ца) голоса, разбивае(ца) на части, поживи(ца) чужим добром, в ночи кланя(ца), с водой сливаю(ца), весело поё(ца), лучше не сади(ца), роди(ца) летом, лени(ца) на работе.

00Замени звуки буквами.
 Долго тяне(ца), отправляю(ца) в горы, стали раздава(ца) голоса, разбивае(ца) на части, поживи(ца) чужим добром, в ночи кланя(ца), с водой сливаю(ца), весело поё(ца), лучше не сади(ца), роди(ца) летом, лени(ца) на работе.

карточка:
Спасибо за урок (слайд -22)