Поверь в мечту или ХОЧУ-МОГУ-НАДО

Поверь в мечту или Хочу, могу, надо
Цель: Создание условий для формирования реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)
Задачи:
- расширение представлений о мире профессий;
-создание условий для самореализации участников занятий,
-формирование коммуникативной функциональной грамотности
Формировать мотивацию к получению образования
- воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии:
Определить мотив выбора профессии.
Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Воспитывать трудолюбие, уважение к мнению другого
Ход занятия:
Психологическая установка
Девочки, давайте встанем в круг, поздороваемся. Есть такая поговорка, что у каждого на носу сидит удача, а на макушке - проблемы. Если человек ходит с опущенной головой, то его удача свалится с носа, а если человек ходит с поднятой головой, то свалятся с него проблемы. Давайте задерем носики к верху, чтоб удержать удачу и тогда проблемы не смогут нам помешать. Возьмемся за руки и скажем «У нас все получится!»
Сейчас подойдите к столу на листочках надписаны задачи, что я жду от занятия:
« Узнать что то новое»
« Разобраться в себе»
«Хорошо провести время»
« Задуматься о будущем»
«Найти для себя, что то полезное»
«Получить возможности поработать в паре или в группе»
« Проверить есть ли у меня знания по теме»
Вы выберите 2-3 задачи и прикрепите их к доске, в конце занятия мы проведем рефлексию
Каждый человек хочет быть счастливым, но понятие счастья у каждого свое, попробуйте сформулировать, что для вас значит «счастье»
"Закончить предложения":
Счастье – это
Кто хочет прочитать свое предложение?
( выполнение задания и зачитывание)
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. В скором времени перед вами встанет выбор: кем стать Поэтому сегодня мы поговорим как правильно выбрать профессию, найти свое дело в этой жизни.
Тема нашего занятия: «Поверь в мечту или Хочу-могу-надо»
Мы с вами знакомы со схемой «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»
Кто сможет объяснить эту схему? (ответы детей)
Очень хорошо, когда в схеме совпали все эти три критерия. Вы писали на листочках профессию, о которой мечтаете. Вот вашу мечту куда мы определим в схеме ? Правильно к «ХОЧУ» Это то, что хотите вы, кем хотите стать в профессиональной жизни. Всегда ли наше «хочу» осуществимо? Какие условия для этого должны быть?(ответы детей) То есть, есть ли возможность осуществить вашу мечту? И что для этого нужно сделать мы с вами попробуем разобраться на нашем занятии
1 У вас на листах есть ваш образовательный маршрут
На листах вверху, напишите свою мечту-профессию и отложите в сторону, мы к ним еще вернемся
Детей нашего детского дома отправляют учиться в несколько учебных заведений. Можно слышать от будущих выпускников, что они не хотят учиться в том или ином учебном заведении, получать ту или иную профессию. А вот чтоб разобраться, почему именно такие профессии получают наши выпускники давайте проведем игру
2"Необитаемый остров"
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки Берег глиняный, песочный. Вокруг много камней .
Ваша задача: Каждая команда выбирает из списка 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!
(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий). Девочки меняются местами и пробуют объяснить почему именно эти профессии?
Потому что необходимо получить такую профессию, которая пригодиться в жизни обязательно. Поэтому и вам даются основные профессии – ремесла.
Часто можно слышать, от выпускников, которые не закончили учебу, что «меня отправили учиться, а я туда не хотел» А выбор профессий таков: вам нужно получить ремесло, чтоб всегда можно было найти работу, а не потому что вы из детского дома. Дети из домашних семей тоже не всегда могут пойти учиться туда, куда хотят, и на это есть другие причины.
На какие специальности в основном поступают наши выпускники?
Повар, швея, парикмахер, штукатур-маляр. Могут ли эти профессии пригодиться вам в жизни, если вдруг Вы не будете работать по специальности? (ответы детей)
3 Еще одно из условий- подходите вы той или иной профессии Мы с вами проводили п о интернету тестирование и там даны рекомендации, какие профессии вам подходят по характеру. У каждого есть список профессий, которые подходят для этих типов характеров, есть ли там профессии, которые вы можете получить после выпуска?
Все верно, это «МОГУ», то есть наши возможности.
Какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию?
4 Мы живем в Казахстане, поэтому одно из условий получить хорошую работу - это знание государственного языка.
Давайте проверим, как вы знаете казахский язык. У вас есть карточки, на которых написаны пословицы о профессиях, а рядом ответы-профессии на казахском языке, вам нужно стрелкой подобрать правильные профессии
Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.) шаштараз
Шить на живую нитку. (Портной, швея.) тігінші
Брать на мушку. (Военный) ‰скери
Ждать у моря погоды. (Рыбак.) балыKшы
Сгущать краски. (Художник.) суретші
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)сазгер
И следующее условие это «НАДО» Как вы это понимаете? (ответы детей)
5 кучер, полярник, штукатур, фонарщик, пряха, кораблестроитель прачка, ямщик,моряк белошвейка, ,винодел, продавец, трубочист, почтмейстер, композитор, космонавт городовой, художник,
Если вы решите получить эти профессии, сможете ли найти себя как профессионал
Все ли профессии будут востребованы в данное время? Временная привязка
Географическая привязка
Профессия должна быть востребованной Какие профессии востребованы у нас?(ответы детей) Какие условия тут должны выполняться?
Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?
В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Как вы думаете, будет ли в Казахстане востребована профессия полярника? А что нужно сделать, если вы мечтаете стать полярником? (ответы детей)
Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.
Надо ли учитывать состояние здоровья, выбирая ту или иную профессию?( ответы детей)
6 Вот давайте проведем небольшую разминку
«Выбор траектории»
Встаньте. Выйдите на середину. У большинства людей есть привычка, размышляя о чем-либо важном, ходить. Кто-то движется по кругу, кто-то описывает квадрат или треугольник, а кто-то и вовсе движется по траектории зигзага. Я предлагаю вам сейчас походить, опробуя все эти траектории. Не разговаривайте, прислушивайтесь к своим ощущениям, и запомните именно ту фигуру, по которой вам приятней всего ходить.
/После упражнения зачитать характеристики для каждой фигуры/
Квадрат – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, - вот чем прежде всего знамениты квадраты. Они выносливы, терпеливы и методичны. К тому же квадраты – коллекционеры возможных данных. Они слывут эрудитами. Ч-Т
Треугольник – многие из них прирожденные лидеры. Они умеют сосредоточиться на главной цели и достичь ее.Ч-Ч
Круг – символ гармонии. Люди, выбравшие эту фигуру очень чувствительны. Умеют сочувствовать, сопереживать, эмоционально отзываться на переживания других. Они хорошие друзья.Ч-П
Зигзаг – символизирует творчество. Это люди устремленные в будущее. Мир идей для них также реален, как мир вещей для остальных. Ч-Х
Размялись и давайте продолжим
Ну а если вы хотите, все -таки, осуществить свою мечту, что делать? Правильно, учиться! И лицей, который вы закончите после выпуска -это малая часть всего образования человека. . Вот если предоставить все наше образование в диаграмме, то посмотрите, какую часть занимает лицей.
Возьмите лист с , кем вы мечтаете стать, а потом выберите профессию, которая вам бы пригодилась для осуществления своей мечты.
7 А какие школьные предметы вам пригодятся при получении профессии? ( дизайнер, массажист, парикмахер, повар)
С первой частью выражения "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Мы разобрались, перейдем ко второй. Что нас ждет дома? (ответы детей) Родные, семья, увлечения Увлечение (хобби) это то что человеку нравится делать в свободное время Что вы любите делать? Чем увлекаетесь? А может ли увлечение перерасти в профессию? повлиять на выбор профессии?(увлечение спортом- стать проф спортсменом, музыкой- стать артистом) Но для этого так же нужно учиться
Например, человек увлечен рисованием, у него есть способности, но не получилось стать художником А пошел учиться на повара – кондитера или штукатура- маляра. Может ли увлечение быть использовано в профессии? Вот мое хобби помогает мне в работе: я веду кружок, но так же учусь, совершенствуюсь
У вас есть увлечения? Помечтайте, как можно использовать ваше увлечение в будущей вашей жизни?
И по традиции, чтоб вам запомнилось наше занятие мы с вами закончим работу над брошками, украсим их и наклеим на основу. (девочки выполняют работу)
Мы с вами на кружковой работе делаем много поделок, как в жизни могут пригодиться эти знания и умения?
Рефлексия: прочтите задачи, которые вы ставили перед собой и попробуйте ответить на них и решили ли вы эти задачи во время нашего занятия (девочки отвечают на вопросы)



Что такое счастье


Как правильно выбрать профессию


Тема



Мечта на листе Хочу



Куда поступают выпускники

Необитаемый остров


Какие спец получают( не хотят)


Подходите ли(тест) Могу


Каз яз



Надо (старые профессии)



Привязки


Разминка


Работа с траекторией


Если хотите осуществить мечту(диаграмма)



Счастье-когда идешь домой


Помощь увлечения в работе


Мои серт, слайды


Брошки


Рефлексия




Сегодня 20.01.2016г в группе №11 в 15.30 будет проходить открытое занятие
На тему: « Поверь в мечту или ХОЧУ-Могу-Надо»
Воспитатель Попова М.А.

























Самоанализ
Занятие на тему «Поверь в мечту или «хочу-могу-надо» проводилось в девочками 14-16 лет групп №10 и№11
На занятии присутствовало 8 девочек :7 учатся в ОСШ№73 и 1-в ОСШ№13
7 девочек с ЗПР и 1 с сохранным интеллектом
Тема занятия « Поверь в мечту или хочу-могу-надо» Она соответствует общим целям д\дома о формировании функциональной грамотности. В разделе профориентации
Тема актуальна для этого возраста, так как девочки уже задумываются о своем будущем, и у них есть время либо укрепиться в своем желании, либо что либо откорректировать
Цель: Создание условий для формирования реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)
Задачи:
- расширение представлений о мире профессий;
Девочки в нескольких заданиях обращались к спискам профессий, анализируя их актуальность
-создание условий для самореализации участников занятий,: девочки сами составляли свой образовательный маршруты для получения профессии
-формирование коммуникативной функциональной грамотности, девочки работали в группах, учились договариваться и приходить к общему мнению
Девочки анализировали, какие школьные предметы будут им необходимы для дальнейшего образования
- воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии:
Определить мотив выбора профессии. (тестирование и подбор профессий)
Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий. (востребованность, актуальность ), двуязычие
Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Воспитывать трудолюбие, уважение к мнению других
Занятие проводилось в форме игрового тренинга
Старалась, что б девочки правильно и развернуто отвечали
Считаю, что поставленные задачи были решен
Заголовок 1 Заголовок 2Жђ Заголовок 3Жђ Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6Жђ Заголовок 7Жђ Заголовок 8Жђ Заголовок 915