Конспект занятия по драме Здравствуй, театр!


Дата:
Тема: «Здравствуй, театр!»
Цель: Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. 
Задачи: 1.Сформировать у детей представление о театре;
2.Развивать у детей умение ставить сценки;
3.Воспитывать интерес и бережное отношение к искусству.
Оборудование: зеркала, картинки театра.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2.Сообщение темы и цели урока. Беседа.
Сегодня на уроке мы будем говорить о театре, будем учиться играть как настоящие актеры.
Театр – это место, где играют актеры, а зрители смотрят их выступления.
Чтобы быть артистом нужно много - много работать. Он должен уметь передать мимикой лица, жестами рук, словами – характер, образ и настроение героя. Посмотрим друг на друга, похожи ли вы? - А почему?
-Что у вас разное?
Работа с зеркалом.
Возьми каждый зеркало, и посмотрите на себя. Какой я? Я не такой как другие.
-Какие у вас глаза? - Какого цвета?
-Какой формы? - На что похожи?
Артист должен уметь выражать своим лицом разное настроение.
Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Посмотрите на себя в зеркало. Получилось? Давайте попробуем выразить грусть.
3. Развитие мелкой моторики рук «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец, Федя, разбуди соседа.
Вставай, Большак, вставай Указака,
Вставай, Середка, вставай, Сиротка,
И малютка Крошка. Вставай, Ладошка.
Все потянулись и проснулись.
4. Артикуляционная гимнастика
а) «мама шинкует капусту» – покусать кончик языка
б) сделать языком кольцо, заведя под верхние зубы
в) «жало змеи» – высовывание языка
г) «качели»
д) «футбол»
5. Развитие речи – скороговорка
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,
И матросы три недели карамель на мели ели. (проговаривание с разным темпом и силой голоса)
Дыхательная гимнастика
Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.
Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з  ищем комара, нашли, прихлопнули.
«Муха» –ж-ж-ж .
Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.
(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. ) Что бы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил-
Это знают дети.
Скажешь» здравствуй» - и в ответ
Прозвучит: « Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-куЗдравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),
Громким детским голосам (шумят.)
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
6. Развитие интонационной выразительности.
Песенка Козы
(от лица Козы, от лица Волка)
Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молока принесла,
Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копытечка на сыру землю.
7.Упражнение на воображение.
пройти по камушкам через ручей от лица любого выбранного персонажа
Развитие мимики
-соленый чай
-сердитый дедушка
-лимон
8. Театральный этюд
«У забора сиротливо пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена ? Подошел поближе я.
А она-то, злюка, обожгла мне руку!»
9. Итог урока.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Что понравилось? Чему научились?