План работы ШМО историко-филологического цикла 2016-2017


ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
 ТЕМА:    «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования  качества современного  образования».
 Цель работы  ШМО учителей  предметов историко-филологического цикла на 2016 – 2017 учебный год следующая:  совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, крымско-татарского языка,  истории и обществознания в условиях   реализации ФГОС и модернизации системы образования путем  применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
 Задачи на 2016-2017 учебный год:
Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.
Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ).
Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.
10.Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
11.Анализировать и систематизировать опыт коллег по применению педагогических технологий (технологии критического мышления, метода проектов) в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла.



Список членов МО
 
Фамилия Имя Отчество  Должность Категория Стаж пед. работы Время прохождения курсов повышения квалификации Время прохождения аттестации
Кушнаренко Дарья Ивановна - руководитель ШМО учителей историко-филологического цикла Учитель английского языка СЗД 5 года 2016 г. ____
Зыкина Ольга Ивановна Учитель русского языка СЗД 10 лет 2012 г. ___
Трифанова Оксана Ивановна Учитель истории и обществознания 1 квалификационная категория 31 год 2013г., 2014 г. 2014 г.
Абдувелиева Эльвира Арифовна Учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория 22 года ____ 2013 г.
Климова Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы СЗД 28 лет ____ ____
Ибраимова Лилия Рефатовна Учитель крымско-татарского языка и литературы 1 квалификационная категория 18 лет 2014г. 2012 г.
Гафарова Эльнара Дилявернова Учитель русского языка и литературы СЗД 2 года 2016 г. ____
Работа ШМО строится по следующим направлениям:
_ обновление содержания филологического и исторического  образования через применение учебных методических комплексов;
— формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи;
— реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения;
— совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку;
— работа с одаренными детьми;
— организация внеклассной деятельности по предметам.
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:
— индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
— олимпиады по предметам;
— диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
— анализ уровня обученности учащихся;
— работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
— предметные недели;
— участие в предметных конкурсах разных уровней;
— проектная работа учащихся.
№п/п Направления в работе МО Сроки Ответственный
Учебно-организационная работа
1. 1.Утверждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год.
2. Утверждение рабочих программ по предметам, факультативным занятиям, предметным курсам, внеурочной деятельности  учителей МО на новый учебный год.
3.Уточнение и корректировка тем самообразования на 2016-2017 учебный год.
4.Организация (подготовка заданий) стартового контроля в 5-10 классах (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.
5.Подготовка к предметным школьным олимпиадам.
6. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9 классе. август
Кушнаренко Д.И.
2. 1 Анализ школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
2. Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников.
3. Анализ входных контрольных работ по предметам.
4.Организация участия учителей в мероприятиях различных уровней. Октябрь-ноябрь
  Кушнаренко Д.И; учителя
3. 1.Результативность работы МО за первое полугодие.
2. Итоги успеваемости учащихся по предметам историко-филологического цикла за первое полугодие. декабрь-январь
Кушнаренко Д.И.,учителя
4. 1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности. Организация участия  в  конкурсах разного уровня. в течение года
Кушнаренко Д.И. учителя
5. Организация прохождения курсов повышения квалификации учителей МО. В течение года
Кушнаренко Д.И.
6. Организация работы по аттестации учителей:- оказание методической помощи учителям. в течение года
Кушнаренко Д.И.
7. 1.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров МО за 2015-2016 учебный год.2.Составление и обсуждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год. май Кушнаренко Д.И.
II.Информационная работа
1 Изучение нормативных документов: методических писем по организации образовательного процесса в   школе;
— методические рекомендации по подготовке учащихся к  сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
— программ по предметам каждого года обучения;
— государственного стандарта образования. сентябрь Кушнаренко Д.И. учителя
2 Информирование членов МО о новинках методической литературы. в течение года  Кушнаренко Д.И.  библиотекарь
3 Информационная работа с родителями учеников 5-11 классов: родительские собрания, консультации в течение года Кушнаренко Д.И.,учителя
                                                               III.Научно-методическая работа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Заседание №1.        Планирование работы МО гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год.
2.        Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования по предметам гуманитарного цикла. Соблюдение единого орфографического режима.
3.        Уточнение и корректировка методических тем самообразования членов методического объединения.
4.        Анализ результатов экзаменов в выпускных классах  по предметам гуманитарного цикла  2015-2016 учебного года. Планирование работы по ликвидации недочётов, выявленных в период экзаменов.
Заседание №2
1.      Итоги успеваемости учащихся за 1 четверть.
2.      Работа с одаренными детьми. Итоги проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
3.      Обобщение опыта работы аттестующихся учителей.
4.      Анализ открытых уроков литературы, истории и кружка по ФГОС в 5 классе.
5.      Круглый стол «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения в 5 классе»
 Заседание №3
1.       Семинар «Внеурочная (предметная) деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения».
2.      Кружки как повышение универсальных учебных действий.
3.      Открытый урок по английскому языку в 5 классе по внедрению ФГОС.
 Заседание №4
1.      Проведение мониторинговых исследований и пробных экзаменов по русскому языку и на выбор учащихся.
2.       Обзор нормативных документов, новинок методической литературы.
3.      Круглый стол «Проектирование педагогической деятельности нового типа в условиях обновления содержания образования». Открытый урок русского языка в 5 классе.
4. Особенности обучения русскому языку в старшей школе
 Заседание № 5
Тема «Готовимся к экзаменам».
1.   Итоги пробных экзаменов по русскому языку  в форме  ОГЭ в 9 классе.
2.   Методические достижения учителей историко-филологического цикла.
3.   Подведение итогов работы МО за 2016 — 2017 учебный год. Анализ работы МО.
4.   Утверждение задач на новый 2017 — 2018 учебный год.
5.     ФГОС в 5 классе — результаты, ошибки, планы.  
 
 
 
28 августа
2016г
 
 
 
 
 
 
 ноябрь
 
 
 
 
 
 
январь
 
 
 
 
 
 март
 
май
 
 
 
   
 
 
 
Кушнаренко Д.И., учителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 Кушнаренко Д.И..
 
 
 
 
 Зыкина Ольга Ивановна
Ибраимова Лилия Рефатовна
Кушнаренко Дарья Ивановна
 
 
 
 Трифанова Оксана Ивановна
 
 Зыкина Ольга Ивановна
Абдувелиева Эльвира Арифовна 
 
 
Абдувелиева Эльвира Арифовна 
 
Кушнаренко Дарья Ивановна 
 
IV.Внеурочная  работа
1.Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности.
2.Участие в конкурсах и  олимпиадах.
3.Предметная неделя гуманитарных наук.
4.Краеведческая декада.
5.Подготовка к ОГЭ. Консультации по предметам гуманитарного цикла для учащихся 9классе.
6.Индивидуальные занятия, консультации по трудным вопросам гуманитарных дисциплин для учащихся 5-8 классов.
7.Участие в мероприятиях школы, праздниках, торжественных линейках. В течение года рук. МО, учителя
 
Межсекционная работа.
Работа над методической темой и защита на ШМО в течение года.
Разработка плана профессионального развития.
Курсовая подготовка.
Еженедельная планерка по внедрению ФГОС в 5 классе: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
Участие в конкурсах, НПК, публикации.
Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися.
Предметные недели.
Подготовка обучающихся к олимпиадам разного уровня.
Подготовка обучающихся к районным, краевым и российским конкурсам.
Внеклассная работа по предмету.
Участие в работе методических семинаров, конференций, педсоветов в течение года.
 
Работа учителей над темами самообразования
№ Ф.И.О.  учителя Тема по самообразованию
Кушнаренко Дарья Ивановна Использование технологии  критического мышления на уроках английского  языка в среднем звене.
Климова Наталия Валерьевна Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Трифанова Оксана Ивановна Формирование проектно-технологических УУД на уроках истории,  обществознания   (2013-2018гг).
Гафарова Эльнара Диляверовна
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей.
6. Зыкина Ольга Внеурочная (предметная) деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения
Абдувелиева Эльвира Арифовна Особенности обучения русскому языку в старшей школе
Ибраимова Лилия Рефатовна Кружки как повышение универсальных учебных действий.