Положение школьного научного эколого-биологического общества


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боханская средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением
учителей ЕНЦ
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор
_________ /Исакова М. Л. / _______ /Бахматова П. Ф./ _______ /Онгоева Н. К./
Протокол №_______ Приказ №____________
от «___»__________2013г. «____»_________2013г от « ___»_________2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном научном эколого-биологическом обществе
Составитель_Исакова Мария Львовна
учитель биологии, экологии________
высшей квалификационной категории
Бохан, 2013
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы.
1.2. Школьное научное экологобиологическое общество (далее – ШНЭБО) – добровольное творческое объединение обучающихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях биологии и экологии; к развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; к приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством учёных, педагогических работников и других специалистов.
1.3. ШНЭБО может иметь своё название, эмблему, девиз, а его члены – удостоверение утвержденного образца.
1.4. Членами научного общества могут быть обучающиеся 9 – 11-х классов, изъявившие желание работать в ШНЭБО, имеющие склонность к творческой деятельности и рекомендованные учителями или классными руководителями.1.5. В своей деятельности ШНЭБО руководствуется Уставом школы и настоящим Положением.
Основные функции научного общества обучающихсяОсновными функциями деятельности ШНЭБО являются:
2.1. Создание условий для самоопределения, самореализации и развития обучающихся.
2.2. Планирование деятельности.
2.3. Оказание научно-методической и организационной поддержки членам ШНЭБО.
2.4. Анализ деятельности ШНЭБО.
3. Задачи деятельности
3.1. Осуществление:
-разработки плана работы ШНЭБО;
-координации деятельности членов ШНЭБО;
-оценки деятельности членов ШНЭБО;
-пропаганды достижений науки и техники;
3.2. Участие в:
-материально-техническом и научно-информационном обеспечении деятельности членов ШНЭБО, в том числе и с использованием на договорной основе базы различных учреждений (ВУЗов, учреждений дополнительного образования, библиотек и т.п.);
-организации предметных недель.
3.3. Развитие:
-навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности у учащихся;
-умения самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и использовать в своей деятельности информацию;
-умения применять на практике полученные знания;
-навыков использования приборов и оборудования;
-навыков оформления своих работ;
-навыков публичного выступления.
3.4. Формирование:
-традиций ШНЭБО;
-научного мировоззрения членов ШНЭБО;
-осознанного выбора будущей профессии.
3.5. Организация:
-творческих встреч с интересными людьми;
-мероприятий, популяризирующих научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность обучающихся.
3.6. Проведение:
-научно-практических конференций обучающихся;
-регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
4. Права научного общества обучающихсяВ соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, школьное научное общество имеет право:
4.1. Обращаться к администрации:
-за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности ШНЭБО;
-с предложениями по улучшению организации деятельности ШНЭБО;
-с предложениями по учету результатов деятельности членов ШНЭБО при их промежуточной и итоговой аттестации;
-с ходатайством о поощрении членов ШНЭБО.
4.2. Принимать участие в:
-организации и проведении предметных недель и школьных туров предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов по биологии, экологии;
-выборе профилей обучения;
-разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;
-научно-практических конференциях различного уровня.
4.3. Рекомендовать:
-к публикации разработки членов ШНЭБО;
-представителей ШНЭБО для участия в научно-практических конференциях различного уровня;
-исключить из членов ШНЭБО обучающихся, имеющих проблемы с обучением и нарушающих локальные акты школы.
4.4. Пользоваться:
-материально-технической базой школы и иных организаций, сотрудничающих со школой;
-школьными интернет-ресурсами.
4.5. Принимать решения:
-об организации в своем составе различных секций, утверждении планов их работы и назначении их руководителей, в том числе из обучающихся;
                 5. Ответственность научного общества обучающихсяНаучное общество обучающихся несет ответственность за:
5.1. выполнение плана работы ШНЭБО;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.3. результаты учебной деятельности членов ШНЭБО.
6. Организация работы научного общества обучающихся6.1. Научное общество обучающихся по согласованию с директором школы может привлекать для своей работы любых специалистов естественнонаучного профиля.
6.2. Научное общество обучающихся работает по плану, согласованному с администрацией школы.
6.3. Заседания ШНЭБО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании ШНЭБО более половины его членов.
6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов ШНЭБО, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Руководителя ШНЭБО.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью ШНЭБО осуществляет его Руководитель, который:
-ведет документацию;
-координирует деятельность ШНЭБО;
-ведет заседания ШНЭБО.
6.7. Исполнение обязанностей Руководителя ШНЭБО осуществляется на основании Приказа директора школы по рекомендации ШНЭБО.
7. Делопроизводство
7.1. ШНЭБО ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2. Ответственность за делопроизводство возлагается на Руководителя ШНЭБО.
Устав школьного научного эколого-биологического общества
Общие положения
Школьное научное эколого-биологическое общество является самостоятельной общественной организацией, задача которой – создание среды для развития интеллекта обучающихся, приобщение к научно-поисковой работе, формирование культуры общения, учебного труда и досуга. Общество имеет свою символику, знаки отличия, печатный орган. Взаимоотношения ШНЭБО с администрацией школы строятся на основе Устава школы.
 
Направления и формы деятельности ШНЭБО
1. Участие в олимпиадах  различного уровня;
2. Научно-поисковая работа по выбранной проблеме и защита доклада на научной конференции;
3. Оказание помощи в проведении школьной олимпиады;
4. Оказание помощи в проведении предметных декад;
5. Установление контактов с преподавателями и кафедрами вузов;
6. Вовлечение обучающихся в члены ШНЭБО.
 
Членство в ШНЭБО. Уровни участия.
Членами ШНЭБО могут быть:призеры и победители муниципальных, окружных, региональных  и всероссийских олимпиад по биологии, экологии, НПК и др конкурсов эколого-биологической направленности. Все члены ШНЭБО имеют соответствующие удостоверения. Прием в члены ШНЭБО проводится на общем собрании по итогам прошедших олимпиад и конференций. В случае неподтверждения статуса члена ШНЭБО обучающийся из него выбывает.  
Управление ШНЭБО.  
Высшим руководящим органом ШНЭБО является общее собрание членов ШНЭБО, которое собирается не реже двух раз в год. В перерывах между собраниями главным руководящим органом является Ученый совет, который состоит из руководителя, председателей предметных направлений, избираемых общим собранием членов ШНЭБО на один год открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
Заседание Ученого совета проводится не реже одного раза в два месяца.
Председатели предметных направлений подчиняются руководителю. В случае необходимости по решению Ученого совета может быть проведено внеочередное собрание членов ШНЭБО.
 
Права и обязанности членов ШНЭБО.
1. Все члены ШНЭБО имеют право на получение от педагогов и администрации интересующей их информации по предметам и учебно-воспитательному процессу;
2. Действительные члены ШНЭБО имеют право избирать и быть избранными в Ученый совет;
3. Все члены ШНЭБО обязаны посещать общие собрания, оказывать помощь Ученому совету в его работе;
4. Подчиняться решениям общего собрания членов ШНЭБО.
5. Согласовывать все свои дела по уставной деятельности ШНЭБО с членами ученого совета:
6. Защищать честь школы на различных олимпиадах и конкурсах;
7. Вести научно-поисковую работу;
 
В научное общество обучающихся может вступить каждый  ученик,  имеющий    интерес к научной деятельности.
 Возраст для вступления в ШНЭБО – с 14 лет.
     Ученик, участвующий в работе ШНЭБО, имеет право:
выбирать форму научной работы (реферат, доклад, проект, исследование, и т. д.);получить необходимую консультацию у своего руководителя;
иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
получить рецензию на написанную научную  работу у педагогов, компетентных в данной теме;
выступить с окончательным вариантом научной работы на школьной научно-практической конференции;
представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе, округе, области и т.д.;
опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боханская средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением
учителей ЕНЦ
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор
_________ /Исакова М. Л. / _______ /Бахматова П. Ф./ _______ /Онгоева Н. К./
Протокол №_______ Приказ №____________
от «___»__________2013г. «____»_________2013г от « ___»_________2013г.
Календарно – тематическое планирование
занятий ШНЭБО обучающихся «Родник»
68 часов
Составитель_Исакова Мария Львовна
учитель биологии, экологии_
_______высшей квалификационной категории
Бохан, 2013
Пояснительная записка
Актуальность
Исследовательская работа в школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Благодаря исследовательской деятельности развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления, закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.
Оригинальность мышления, творчество школьника наиболее успешно развивается в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.
Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований школьников;
- развитие творческой исследовательской активности детей;
-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам -
ознакомление с научной картиной мира;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Место учебного курса
Курс связан со многими школьными дисциплинами, включая такие предметы как «литература», «биология», «экология», «алгебра», «история» и пр.
Практическая значимость
Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у обучающихся:
- расширяется кругозор в предметных областях;
- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации,
- происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
- наилучшим образом развиваются творческие способности;
- развивается речь и умение выступать перед аудиторией.
Конечный результат: ученик, владеющий навыками учебных исследований.
Практический выход: проведение школьной научно - практической конференции «В мире поиска, в мире творчества, в мире науки»
Программа рассчитана на обучающихся девятых - одиннадцатых классов.
Сроки № Кол-во часов Название темы
Месяцнеделя Тео
рияПрактика сентябрь 1 1 1 Вступительная беседа с учениками
Этапы создания исследовательской работы
2 2 1 Постановка проблемы
3 3 1 Постановка проблемы
4 4 1 Определение целей и задач исследования
октябрь 1 5-7 3 Определение целей и задач исследования
2 8 1 Составление плана работы
3 9-11 3 Составление плана работы
4 12 1 Выбор методов работы
ноябрь 1 13-15 3 Выбор методов работы
2 16 1 Работа с литературными источниками
3 17-19 3 Подбор литературы
4 20 1 Изучение литературы
декабрь 1 21-23 3 Изучение литературы
2 24 1 Работа с Интернет-ресурсами
3 25-27 3 Работа с Интернет-ресурсами
4 28 1 Работа с Интернет-ресурсами
январь 1 29 1 Методика постановки эксперимента
2 30-32 3 Работа над экспериментом
3 34-36 3 Работа над экспериментом
4 37 1 Анализ результатов
февраль 1 38-40 3 Анализ результатов
2 41 1 Формулировка выводов
3 42-44 3 Формулировка выводов
4 45 1 Подготовка текста доклада
март 1 46-48 3 Подготовка текста доклада
2 49 1 Подготовка средств наглядного представления доклада
3 50 1 Подготовка компьютерной презентации
4 51-53 3 Подготовка компьютерной презентации
апрель 1 54 1 Подготовка тезисов доклада
2 55-57 3 Подготовка тезисов доклада
3 58 1 Ораторское искусство
4 59-61 3 Участие в школьной НПК ««В мире поиска, в мире творчества, в мире науки»май 1 62-64 3 Участие в районной НПК ««Шаг в будущее»
2 65-68 4 Индивидуальные задания на лето