План работы социально — психологической службы школы — интерната


IX. План работы социально – психологической службы
№ Направление деятельности Форма работы Сроки исполнения Ответственные Результат
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6 Работа с педагогическим коллективом.
Педагогическая гостиная воспитателей
«Саморазвитие личности молодых
специалистов в школе"
"Секреты эффективной педагогики"
"Профилактика синдрома профессионального выгорания"
Взаимодействия с администрацией школы - интерната.
Подготовка к аттестации учителей.
Проведение социально-психологических консультаций
Проведение психолого-педагогического семинара для воспитателей.
«Стили семейного воспитания»
«Профилактика аутодеструктивного поведения среди воспитанников
Деловая игра
Тренинг
Тренинг
Участие в работе педсоветов, творческих групп, семинарах.
Индивидуальные беседы, консультации.
Методическая помощь.
Посещение уроков.
Анкета «Учитель глазами учеников»
Индивидуальные беседы, диагностика, составление рекомендаций
Семинар – тренинг
Семинар - практикумДекабрь
Март
Апрель
В течение года
В течение года
В течение года
Ноябрь
Январь Педагог-психолог
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Педагог – психолог, социальный педагог
 
Педагог-психолог
Социальный педагог
Педагог – психолог, социальный педагог
Социальный педагог
Педагог - психолог Способствовать профессиональному развитию педагога.
Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферы сотрудничества и понимания.
Повышение профессионального мастерства.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
2.25
2.26
2.27
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
5.
5.1
5.2 Работа с воспитанниками
Диагностическая деятельность
Выявление причин нарушения поведения учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации.
Работа по профориентации с учениками 7-9 классов
Диагностика «Уровень воспитанности»
Определение психологического микроклимата в группах.
«Характер внутрисемейных отношений».
Диагностика проблем воспитанников и их семей в школьном социуме.
«Шкала социально – психологической
адаптации».
Диагностика уровня распространения насилия в среде воспитанников.
«Социометрия»
Профилактическая работа
Школа безопасности:
«Действие при угрозе террористического акта».
«Формирование безопасного поведения у детей».
«Я и моя безопасность»
Профилактика правонарушений.
«Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»
«Детское воровство»
Месячник по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма, ВИЧ, СПИДа, негативных привычек и привитию учащимся навыков ЗОЖ.
«Антиникотиновые чтения»
«Кто кого, или в мире вредных привычек»
Мероприятия по профилактике суицидального поведения.
«Что такое суицид и как с ним бороться»
Мероприятия по профилактике экстремизма, терроризма, гармонизация межконфессиональных, межэтнических и межличностных отношений.
Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми.
День профилактики.
Встреча с работниками правоохранительных органов.
Мероприятия по профилактике половой неприкосновенности, формирование сексуального воспитания и репродуктивного здоровья
Коррекционно-развивающая работа
Консультативная психологическая помощь подросткам в целях предупреждения у воспитанников нервно-психических расстройств.
«Ты да я, да мы с тобой»
«Дом наших отношений»
Неделя психологии
«Мир начинается с тебя»
Работа  с  родителями
Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополучных семей.
Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям.
Изучение семей вновь поступивших обучающихся, воспитанников.
Выявление учащихся, находящихся в социально - опасном положении
(малообеспеченные, многодетные семьи, дети под опекой и попечительством, дети-инвалиды).
Изучение образовательной среды на предмет комфортности учащихся.
Привлечение родителей к работе по профилактике правонарушений среди подростков.
Организационно-методическая работа
Составление социального паспорта воспитанников школы-интерната, списка занятости по кружкам, секциям.
Выявление семей группы риска.
Составление индивидуальных планов работы с учащимися, состоящими на внутри школьном учете.
Составление психологических характеристик учащихся, состоящих на ВШУ.
Изучение специальной литературы и освоение новых технологий.
Участие в работе педагогических советов, творческих групп, семинарах.

Обработка и анализ анкетирования, тестирования. Подготовка к проведению психологических занятий, мероприятий.
Ведение рабочей документации. Подготовка нормативной и отчётной документации.
Оформление кабинета.
Обмен опытом на районном и областном уровне.
Создание методической копилки социально-психологической службы в школе.
Работа с организациями.
Сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, отделом по опеке и попечительству, инспекторам ювенальной полиции.
Взаимодействие с КГУ «КППК»
Управления образования
Костанайской области. Беседы с родителями и учителями индивидуальная работа, разрешение конфликтных ситуаций, анкетирование
Диагностика профессиональных интересов и способностей.
Воспитательный час
Тренинг
Экскурсия на производство
Анкетирование
Анкетирование
Опрос
Анкетирование
Тестирование
Анонимное анкетирование
тестирование
Практическое занятие.
Беседа
Тренинг
Экспресс - анкетирование
Беседа
Интерактивное занятие
Ролевая игра
Беседа
Тренинг
Размещение информации на стенде
Размещение информации на стенде
Круглый стол
Круглый стол, лекция
Индивидуальное консультирование
Тренинг
Психологическая игра
Психологическая игра
Индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда.
 
Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.
Изучение личных дел, индивидуальные беседы.
Изучение личных дел, индивидуальные беседы, анкетирование.
Анкетирование
Беседы, консультации.
Изучение личных дел воспитанников,
наблюдения, консультации, анкеты.
Работа с документацией
Работа с документацией
Работа с интернет ресурсами, методической литературой, периодической печатью
Методические рекомендации, консультации.
Размещение информации на стенде
Участие в семинарах, конференциях, заседаниях круглого стола.
Разработки тренингов, воспитательных часов, тестов и т.д.
Круглый стол,
Консультационные занятия в
КППК по рекомендации ПМПК

В течение года
Декабрь,
апрель
Март
Апрель
Апрель
Сентябрь,
декабрь,
май.
Сентябрь,
декабрь
октябрь
Январь
Февраль
Ноябрь
март
Сентябрь,
март
Сентябрь,
февраль
Сентябрь
сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь,
февраль
В течение года
В течение года
Ноябрь,
апрель
В течение года
В течение года
Октябрь,
январь
Ноябрь
Январь
Апрель
В течение года
1 раз в четверть
В течение года.
В течение года
Сентябрь,
декабрь,
февраль
Сентябрь – май
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Еженедельно
Социальный педагог,
педагог-психолог.
Социальный педагог
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Социальный педагог
Социальный педагог
Педагог - психолог
Социальный педагог
Педагог - психолог
Социальный педагог,
Педагог - психолог
Социальный педагог
Педагог - психолог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог,
педагог - психолог
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Социальный педагог,
педагог-психолог
Социальный педагог,
педагог-психолог
Социальный педагог,
педагог-психолог
Педагог-психолог, социальный педагог
Педагог – психолог,
социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Социальный педагог,
педагог-психолог
Социальный педагог,
Педагог - психолог
Социальный педагог,
педагог-психолог
Социальный педагог,
педагог -психолог
Социальный педагог,
педагог - психолог
Социальный педагог,
педагог - психолог
Социальный педагог
Педагог - психолог Предупреждение негативного социального явления.
Повышение мотивации учащихся к уровню самообразования для последующего приобретения достойной профессии в будущем.
Расширение кругозора по вопросам выбора будущей профессиональной карьеры.
Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
Активное использование учащимися информационной базы данных по правовым и социальным аспектам. Стремление к ведению здорового образа жизни и физической активности. Толерантность в отношениях.
Повышение эффективности и результативности психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Предупреждение ассоциальных явлений в семьях, раннее их выявление, улучшение психологического климата в семье.
Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении.
Выявление неблагополучных семей.
Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением.
 
Повышение социально-психологической компетенции навыков обучения, навыков общения, навыков решения конфликтных ситуаций.
Оказание психологической помощи.
Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье.
Обеспечение эффективного взаимодействия учреждения с правоохранительными органами, органами социальной защиты, КГУ «КППК», ГУ «Мендыкаринская районная больница».