Технологическая карта урока Времена года география, 6 класс, Домогацких


Технологическая карта урока
Предмет География.
Класс 6 класс.
УМК Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Физическая география. М. «Русское слово» 2015.
Тип урока Урок формирования знаний, умений, навыков.
Тема урока Погода.
Цель урока Сформировать представление о погоде .Задачи урока
(планируемые результаты) Образовательная: дать представление понятий: «погода», «метеорология», «воздушная масса»;
Развивающая: умение работать с учебником, делать выводы, развивать творческие способности. Воспитательные: развивать коммуникативные способности, культуру общения и сотрудничества.
Формы организации познавательной деятельности обучающихсяРабота с учебником, практическая работа, наблюдение.
Средства обучения Компьютерная презентация, календари погоды, учебник, приборы для определения элементов погоды: термометр, барометр, флюгер.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Приветствие детей, создание эмоционального настроения Постановка цели и задач урока Слайд №1 Смотрят слайд. Познавательные УУД
Актуализация знаний Как вы думаете, о чем наш урок? Сформулируйте тему. Пишут тему урока в тетради. «Погода». Определяют цель учебной деятельности
Первичное усвоение новых знаний Слушая сводку погоды, какие элементы погоды вас интересуют больше всего? Отвечают на вопросы.
Познавательные УУД: формирование умений находить главное.
Так что такое погода? Сравните свое определение с определением в учебнике.
Работа с учебником( стр. 149). Пишут определение в тетради. Слайд №2. В чем отличие этих картинок? (показана ясная и пасмурная погода) Отвечают на вопросы.
Познавательные УУД: формирование умений сопоставлять и сравнивать.
Как вы думаете с чем связаны изменения погоды? Отвечают на вопрос. Рассмотрим новое понятие «воздушные массы» Работа с учебником (стр. 150) Выделите главные особенности воздуха Отвечают на вопрос. Сделайте соответствующий вывод Делают вывод: главная причина изменения погоды – смена воздушных масс Формирование умений делать выводы, выделять главное
Где и с помощью каких приборов ведут наблюдения за погодой? Ответы учащихся. Знакомство с профессией метеоролога. Первичное закрепление Деление класса на группы:
1 группа – Работа с календарем погоды. Дать описание погоды за последнюю неделю.
2 группа – Местные признаки предсказания погоды.
3 группа – Представителям каких профессий необходимо знать о погоде. Готовятся к ответу. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать , считаться с мнениями другого человека.
Подведение итога урока Обобщение ответов. Слушают и делают записи. Рефлексия Прием «5 пальцев»
Задача. Посмотри на ладонь и подумай:
Мизинец (М) «мысль» - какие знания, опыт я сегодня приобрел?
Безымянный (Б) «близкая цель» - что я сегодня сделал для достижения цели?
Средний (С) «состояние духа» - каким было мое настроение?
Указательный (У) « услуга» - чем я мог помочь другим?
Большой (Б) «бодрость тела» - как я чувствовал себя физически? Оценивают свою деятельность на уроке. Познавательные УУД: формирование умений оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность.
Домашнее задание Для всех - Параграф 23 учебника .
Для творческих – сочинить стихотворение по теме;
Для знатоков – составить кроссворд по теме;
Для любознательных – сделать сообщение о необычных явлениях погоды.Записывают домашнее задание.