Рабочая программа по английскому языку 11 класс 2016-17уч


Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области


«Утверждаю»
Приказ № ______
От «____» ___________2016г.
Директор МОУ гимназия №41
______________ Т. В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Английский язык»
11 «А» класс
(базовый уровень)
Составитель: Смирнова У.А.
Учитель английского языка
первой квалификационной категории

2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку на базовом уровне для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, Образовательной программы гимназии на 2016/2017 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014г №253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказами Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г №576, от 28.12.2015г №1529, от 26.01.2016г №38.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Описание ценностных ориентиров
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на основных концепциях содержания образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей. Данные ценностные ориентиры будут реализованы через эту рабочую программу.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка осознание постулатов нравственной жизни формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу, чувство гордости за свою страну, умение достойно представлять её на международном уровне, формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте.Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека осознание своих корней формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, знание традиций, межкультурное общение).
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса, для которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
В учебном процессе школьникам представлены ситуации, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, дружба, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 11 классе отводится 103 часа из расчёта трёх учебных часов в неделю.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера 38ч
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера 37ч
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера 28ч
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;уметь
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики) рассказывать о себе, своих планах участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 9 классов
№ урока Тема урока Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки
Модуль 1. Семейные узы(12 часов, 3 часа в неделю)
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Взаимоотношения. Введение лексики. Чтение. 01.09 - 07.09 Взаимоотношения. Аудирование и говорение. 01.09 - 07.09 Грамматика. Времена английского глагола01.09 - 07.09 Грамматика. Фразовый глагол соme. Слова с предлогами for, about, to. 08.09 - 14.09 Литература. Оскар Уайльд. «Преданный друг». 08.09 - 14.09 Письмо. Правила написания статьи о человеке. Внешность, черты характера. 08.09 - 14.09 Многонациональная Великобритания. 15.09 - 21.09 История семьи. Викторианский период. 15.09 - 21.09 Образ жизни в России. 15.09 - 21.09 10 Тест №1 по теме Взаимоотношения 22.09 - 28.09 11 Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. 22.09 - 28.09 12 Домашнее чтение. 22.09 - 28.09 Модуль 2. Стрессовые ситуации(15 часов, 3 часа в неделю)
13 Стрессы. Чтение. Введение лексики. 29.09 – 05.10 14 Давление среди подростков. Аудирование и говорение. 29.09 – 05.10 15 Грамматика. Придаточные – цели, результата, причины. 29.09 – 05.10 16 Грамматика. Фразовый глагол put. Относительные наречия, прилагательные. 06.10 – 12.10 17 Литература. Шарлотта Бронте. «Джейн Эйр». 06.10 – 12.10 18 Письмо. Алгоритм написания неформального письма. 06.10 – 12.10 19 Телефон доверия в Великобритании. 13.10 - 19.10 20 Экология. Оберточный материал. 13.10 - 19.10 21 Тест №2 по теме Стрессы 13.10 - 19.10 22 Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. 20.10 – 26.10 23 Домашнее чтение. 20.10 – 26.10 24 Самоконтроль, рефлексия по материалу. 20.10 – 26.10 Модуль 3. Закон и преступления (12 часов, 3 часа в неделю)
25 Преступник или жертва? Чтение. Введение лексики. 27.10 – 09.11 26 Грамматика.Инфинитив/ing-форма. 27.10 – 09.11 27 Грамматика. Фразовый глагол keep. Слова с предлогами. 27.10 – 09.11 28 Литература. Чарльз Диккенс. "Большие надежды". 10.11 – 16.11 29 Письмо. Алгоритм написания сочинения-размышления. 10.11 – 16.11 30 Страноведение. Статуя Свободы в Нью-Йорке. 10.11 – 16.11 31 Гражданственность. Мои права. 17.11 – 23.11 32 Экология. Ты "зеленый" гражданин? 17.11 – 23.11 33 Тест №3 по теме Закон и преступления. 17.11 – 23.11 34 Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. 24.11 – 30.11 35 Домашнее чтение. 24.11 – 30.11 36 Самоконтроль, рефлексия по материалу. 24.11 – 30.11 Модуль 4. Опасность (12 часов, 3 часа в неделю)
37 Опасность, непредвиденный случай. Введение лексики. Чтение. 01.12 – 07.12 38 Болезни. Аудирование и говорение. 01.12 – 07.12 39 Грамматика. Страдательный залог. 01.12 – 07.12 40 Грамматика. Фразовый глагол go. Слова с предлогами. 08.12 – 14.12 41 Литература. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». 08.12 – 14.12 42 Письмо. Эссе. Способы выражения согласия/несогласия. 08.12 – 14.12 43 Письмо. Метафора, сравнение. Лексика для описания чувств. 15.12 – 21.12 44 Флоренс Найтингейл. Женщина с лампой. 15.12 – 21.12 45 Пожар в Лондоне. 15.12 – 21.12 46 Экология. Загрязнение воды. 22.12 – 28.12 47 Тест №4 по теме Опасность. 22.12 – 28.12 48 Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. 22.12 – 28.12 Модуль 5. Жизнь на улице (12 часов, 3 часа в неделю)
49 Жизнь на улице. Бездомные. Введение лексики. Чтение. 12.01 – 18.01 50 Аудирование. Проблемы в жилом районе. 12.01 – 18.01 51 Обучение говорению. «Проблемы с соседями» 12.01 – 18.01 52 Грамматика. Модальные глаголы. 19.01 – 25.01 53 Грамматика. Фразовый глагол do. Слова с предлогами. 19.01 – 25.01 54 Литература. Томас Харди. «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» 19.01 – 25.01 55 Письмо. Структура написания доклада. 26.01 – 01.02 56 Страноведение. Дома в Великобритании. 26.01 – 01.02 57 Контроль говорения. «Город, в котором я живу» 26.01 – 01.02 58 Экология. Чтение. Что такое зеленый пояс. 02.02 – 08.02 59 Тест №5 по теме Жизнь на улице. 02.02 – 08.02 60 Задания по типу ЕГЭ. Контроль аудирования. 02.02 – 08.02 Модуль 6. Коммуникационные технологии (13 часов, 3 часа в неделю)
61 Люди в городе, помощь животным. Введение лексики. Чтение. 09.02 – 15.02 62 Карта города, дорожное движение. Аудирование и говорение. 09.02 – 15.02 63 Грамматика. Страдательный залог, каузативная форма. 09.02 – 15.02 64 Возвратные местоимения. 16.02 – 22.02 65 Услуги населению, профессии. 16.02 – 22.02 66 Письмо. Прилагательные с эмоцион.- оценочным значением. 16.02 – 22.02 67 Словообразование, фразовый глагол check,предлоги. 23.02 – 01.03 68 Уголок культуры. Добро пожаловать в Сидней, Австралия. 23.02 – 01.03 69 Экология. Экологически безопасные виды транспорта. 23.02 – 01.03 70 Подготовка к тесту. 02.03 – 08.03 71 Тест №6 по теме Город и горожане. 02.03 – 08.03 72 Домашнее чтение. 02.03 – 08.03 73 Самоконтроль, рефлексия по материалу. 09.03 – 15.03 Модуль 7. Мечты и надежды (13 часов, 3 часа в неделю)
74 Мечты и надежды.Введение лексики. Чтение. 09.03 – 15.03 75 Аудирование. Образование и воспитание. 09.03 – 15.03 76 Контроль говорения. Беседа о планах и амбициях. 16.03 – 22.03 77 Грамматика. Сослагательное наклонение. 16.03 – 22.03 78 Грамматика. Фразовый глагол carry. Слова с предлогами. 16.03 – 22.03 79 Литература. Радьярд Киплинг. «Если…» 23.03 – 05.04 80 Письмо. Виды официальных писем. 23.03 – 05.04 81 Контроль чтения. Жизнь студентов в Великобритании. 23.03 – 05.04 82 Большие возможности. Контроль говорения. 06.04 – 12.04 83 Экология. Чтение текста «Dian Fossey» 06.04 – 12.04 84 Задания по типу ЕГЭ. 06.04 – 12.04 85 Тест №7 по теме Мечты и надежды. 13.04 – 19.04 86 Самоконтроль, рефлексия по материалу. 13.04 – 19.04 Модуль 8. Путешествия (12 часов, 3 часа в неделю)
87 «Мистические места». Введение лексики. Чтение. 13.04 – 19.04 88 Аудирование. «В аэропорту» 20.04 – 26.04 89 Грамматика. Инверсия. Множественное число сущ. Фразовый глагол check. 20.04 – 26.04 90 Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера» 20.04 – 26.04 91 Письмо. Описание местности. 27.04 – 03.05 92 Контроль письма. «Мое любимое место» 27.04 – 03.05 93 Путешествие в другую страну. 27.04 – 03.05 94 Искусство и живопись. Отец современного искусства. 04.05 – 10.05 95 Тест №8 по теме Путешествия. 04.05 – 10.05 96 Подготовка к итоговой контрольной работе. 04.05 – 10.05 97 Итоговая контрольная работа. 11.05 – 17.05 98 Резервный урок. 11.05 – 17.05 99 Резервный урок. 11.05 – 17.05 100 Резервный урок. 18.05 – 24.05 101 Резервный урок. 18.05 – 24.05 102 Резервный урок. 18.05 – 24.05 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык
Афанасьева О., Дули Дж., Михеева И., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса. М.: Просвещение UK.: Express Publishing, 2010.
Таблицы по грамматике. М.: Дрофа.
English Vocabulary in Use Stuart Redman Сambridge University Press 1997
New Round-up Virginia Evans Pearson Longman 2011
Advanced Language Practice Michael Vince Macmillan 2003
Dictionary of Contemporary English Longman 2008
CD диски к учебнику УМК «Английский в фокусе» для 11 класса. М.: Просвещение UK.: Express Publishing, 2009.
Компьютерные словари ABBYY LingvoКниги для чтения на иностранном языке:
С. Моэм «Человек со шрамом», Москва, Айрис Пресс, 2010
А.Дойл Рассказы, Москва, Айрис Пресс, 2010
О.Генри Рассказы, Москва, Айрис Пресс, 2010
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) Изд-во «Просвещение» Москва, 2012
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ
http://www.ed.gov.ruhttp://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://pedsovet.suhttp://www.uchportal.ruhttp://lingvopro.abbyyonline.com/ruhttp://www.proshkolu.ruhttp://www.zavuch.ru
http://usefulenglish.ru
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
2.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения
3.Персональный компьютер
4.Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
5.Мультимедийный проектор
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № _________
от «____»________2016г.
Руководитель ШМО
_________ О.А.Кашкарова Согласовано
Зам. директора по УВР
_________ Л.В. Самуйлова