Перспективный план работы воспитателя 6 «А» класса Гришутиной О.М. на 2015 – 2016 учебный год.

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира»


Перспективный план работы
Воспитателя 6 «А» класса
Гришутиной О.М.
на 2015 – 2016 учебный год.





г. Владимир

Детей надо учить тому,
что пригодится им,
когда они вырастут.

Аристипп

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЯ
Год
Тема
Цели, задачи







2014-2016 уч. год















« Девиантное поведение детей среднего подросткового возраста».
Цель: определить причины возникновения отклоняющегося поведения подростков; найти формы и методы работы с такими детьми; помочь детям снять или уменьшить аффективно-тревожную напряжённость в общении со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Дать характеристику понятию «трудный подросток».
2. Определить причины возникновения отклоняющегося поведения подростков.
3. Найти формы и методы работы с такими детьми;
4. Помочь детям в общении со сверстниками и взрослыми.



ЗАДАЧИ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
VIII ВИДА №2 Г. ВЛАДИМИра

Цель:
Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.

Задачи:
- содействие социальному продвижению учащихся;
- реализация идеи целесообразного личностного выбора;
- профилактика правонарушений среди учащихся;
- формирование нравственной культуры учащихся;
- развитие стремления к трудовой деятельности.










ЗАДАЧИ воспитателя
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Формировать умение осознавать своё «Я» на личном и социальном уровнях; адекватно понимать свои возможности;

Продолжать развивать умение общаться со сверстниками, умение слушать и слышать, быть интересным собеседником, ДРУГОМ; избегать драки, конфликта; умение все конфликтные ситуации решать словами; учитывать интересы и желания других;

Продолжать развивать санитарно-гигиенические навыки; стремление к здоровому образу жизни, осознать понятие значения спорта, физкультуры, закаливания для молодого организма;

Развивать , творческое воображение, дать знания о широком аспекте профессий, учить понимать их значение для жизни человека; уметь видеть прекрасное, стремиться к нему;

Продолжать развивать навыки самообслуживающего труда (убирать, мыть, стирать);

Продолжать формировать знания о правилах безопасности в жизнедеятельности человека;

Формировать представление о труде и зарплате, о связи между благополучием человека с его трудом, понимать значение денег;

Формировать умение ориентироваться в гражданском законодательстве о правах и обязанностях детей в РФ; мотивировать на активную гражданскую позицию.
Модель выпускника 6 класса.
Учебная деятельность:
- достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения ния, сформированность учебной мотивации;
- умение воспринимать знания, умение выполнять задания по образцу и алгоритму в стандартной ситуации;
- умение организовать себя в учебном труде;
- сформированность умения находить и пользоваться различными источниками информации (книги, справочники, словари, детская периодическая печать)
- понятия и элементарные умения по целеполагающей деятельности: планирование и реализация элементарной деятельности по инструкциям, осуществление самоконтроля.
Воспитательная деятельность:
- формирование элементарных навыков самообслуживающего, хозяйственно- бытового и общественно-полезного труда;
- становление и развитие системы социальной эдентичности;
- элементарные представления и знания о законодательстве, о правах и обязанностях детей в нашей стране;
- формирование гражданских качеств личности, осознание своего места в обществе.
Здоровьесберегающая деятельность:
- адекватное понимание своих возможностей, способностей, особенностей своего характера;
- знание норм поведения в ситуациях, отличных от обычных;
- владение знаниями об источниках опасности в быту и правилами поведения при их возникновении;
- закрепление элементарных навыков личной гигиены;
- наличие мотивации вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
Задачи:
1. Формировать умения и навыки межличностного общения.
2. Продолжать развивать и укреплять знания и умения безопасного поведения на дорогах, предупреждения бытового и уличного травматизма, поведения в экстремальных ситуациях.
3. Развивать привычку к ЗОЖ.
4. Формировать понятие об учебной деятельности как трудовой.

№ п/п
Содержание работы:
Дата:

1.
Работать над сплочением детского коллектива, через проведение мероприятий, экскурсий, походов.
В течение
года

2.
Развивать положительный эмоциональный фон в школьном коллективе.
В течение
года

3.
Выбрать актив класса. Распределить обязанности.
сентябрь


4.
Оформить классный уголок.
Закрепить отдельные разделы за уч-ся;
Своевременно оформлять и менять информацию
сентябрь
ноябрь
январь
апрель

5.
Составить и обсудить с учащимися графики дежурств по классу и по столовой.
Начало каждой четверти

6.
Провести инструктажи:
о поведении на школьной площадке
о пожарной безопасности
о правилах дорожного движения
о требованиях к учащимся в урочное и неурочное время

В течение учебного года



УЧЕБНАЯ РАБОТА.
Задачи:
Формирование адекватного отношения к своему возрасту, взрослости, самостоятельности.
Продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственного отношения к учебе, заинтересовать, вызвать желание учиться.
Создавать положительный настрой на самоподготовку и условия для самостоятельности выполнения домашнего задания, а также взаимодействия учащихся друг с другом.

№ п/п
Содержание работы:
Дата:

1.
Вести тетрадь взаимосвязи с учителями предметниками и ежедневно подводить итоги.
ежедневно

2.
Внедрять единые требования к самоподготовке. Каждому учащемуся выдать памятку для работы.
ежедневно

3.
Мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания.
ежедневно

4.
Во время самоподготовки после выполнения домашнего задания по очередному предмету проводить физкуль-паузы и гимнастику для глаз.
ежедневно

5.
В случае необходимости помочь нуждающимся в выполнении домашнего задания.
По мере
надобности

6.
Провести итог самоподготовки.
Ежедневно

7.
Во время самоподготовки применять здоровьесберегающие технологии.

Ежедневно













РАБОТА С КНИГОЙ.
Задачи:
Продолжать развивать у учащихся любовь к художественной литературе, интерес к наследию прошлого.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Формировать отношение к положительным и отрицательным героям произведений умение ясно выражать мнение о поступках.

№ п/п
Содержание работы:
Дата:

1.
Общение с книгой: посещение библиотеки.
еженедельно понедельник

2.
Работа с книгой:
Внеклассное чтение
Беседа по прочитанному
Отзыв о прочитанной книге
Оформление читательских дневников
Конкурс рисунков по прочитанным произведениям



ежедневно

3.
Посещение Детской библиотеки. Участие в конкурсах, викторинах.
1 раз в четверть

4.
Подготовка ко Дню книги. Инсценировка

Апрель

5.
Отрабатывать технику чтения на дробном чтении.
ежедневно

6.
Бережно относиться к книге, в случае необходимости подклеить.
ежедневно

7.
Ремонт книг.

По необходимости

8.
Маркировка учебников (аккуратная запись своих данных, подклеивание закладки)

Начало учебного года.





ПРАВИЛА БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи:
Воспитывать у учащихся выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог.
Проводить инструктажи учащихся по безопасности проведении на школьной площадке, о поведении в общественных местах, на экскурсиях.
В системе рассматривать вопросы выполнения правил пожарной безопасности.

№ п/п
Содержание работы:
Дата:

1.
Правила движения – закон улиц и дорог.
сентябрь

2.
Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.
сентябрь
октябрь

3.
Правила пожарной безопасности. Игры с огнём могут привести к беде.
ноябрь

4.
Безопасное поведение на прогулках (игры со снегом, катание с горки, катание на льду)
декабрь

5.
Безопасное поведение на прогулках. Опасность на дорогах в гололёд.
январь

6.
Первая медицинская помощь при заболеваниях, травмах. Бытовой и уличный травматизм.
март

7.
Поведение у реки и на водоёмах.
апрель

8.
Летние каникулы. Поведение с друзьями и незнакомыми людьми.
май

9.
Осторожно, сосульки!

март,
апрель.









Сентябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание








1.09.2015 .

Диалог:
Режим дня и его соблюдение – залог здоровья и успеха.

2.09.2015


«Моё лето»
(Конкурс рисунков)
3.09.2015


Беседа:
Кодекс товарищества.
4.09.2015


Составление графика дежурств. Распределение обязанностей.

7.0.20.15


Беседа:
Моя страна. От чего зависит авторитет страны?
8.09.2015


Беседа-
инструктаж по правилам поведения в школе-интернате.
9.09.2015


Празднование сбора урожая на Руси.
(рисунки детей).
10.09.15


Диалог:
Я и школа. Школьный этикет.
11.09.15


Правила организации рабочего места учащегося.



Беседа:
14.09.15

Я – гражданин России.
15.09.15


Познавательная беседа: Здоровье. Что это такое?

16.09.2015


Беседа:
Виды творческих профессий: писатели, музыканты, художники, скульпторы.

17.09.15


Беседа:
Моя помощь и поддержка сверстника(цы). Я отвечаю за себя и других.
18.09.15


Уход за одеждой и обувью. Условия содержания и хранения.

21.09.15


Диалог: Что такое бабье лето?
22.09.15


Диалог:
Что такое «здоровый образ жизни»?
23.09.15


Подготовка к концерту ко Дню учителя.
24.09.15


Диалог:
Энергосбережение. Формирование экологического сознания.
25.09.15


Генеральная уборка класса, закреплённой территории.

28.09.15


Беседа:
Государственные символы России.

29.09.15


Диалог:
Твоё здоровье. Воля и тренировки. Как заставить себя тренироваться?

30.09.15

Изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя.
(С Днём учителя).










Октябрь
Гражданско-патриотическое воспитание

Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание










1.10.15


Игра –
соревнование «Кто
лидер?»

2.10.15


Помогаем
малышам. (Помощь малышам в наведении порядка на рабочих местах).


5.10.15


Беседа:
Конвенция о правах ребёнка. Психотренинг.
6.10.15


Познавательная беседа:
Никотин – друг или враг?

7.10.15


Беседа об искусстве: «Моя страна глазами художника»
8.10.15


Диалог:
Справедливость к одноклассникам и себе.
9.10.15


Ремонт одежды.

12.10.15


Беседа:
Закон и свобода. Законопослушный гражданин.

13.10.15


Беседа о значении закаливания в жизни человека:
«Чтоб здоровым быть сполна – закаляйся».
14.10.15


Поделки из природного материала.
15.10.15


Диалог:
Что такое гнев? Я учусь владеть своими эмоциями.
16.10.15


Уборка пришкольного участка.


19.10.15

Беседа:
Российское законодательство. Уголовная и административная ответственность.
20.10.15


Беседа:
Сон – это основа хорошего самочувствия.

21.10.15


«Осенняя пора – очей очарованье» - творческие работы детей.

22.10.15


Диспут:
Я живу среди людей. Как лучше вступить в контакт?

23.10.15


Ремонт книг.

26.10.15


Беседа:
Наши желания и возможности.

27.10.15


Беседа:
Что такое Правила Пожарной Безопасности? К чему могут привести игры с огнём?
28.10.15


«Осенняя пора - очей очарованье» (творческие работы детей).
29.10.15


Эвристическая беседа:
Познай себя.
30.10.15


Генеральная уборка в классе.


Ноябрь
Гражданско-патриотическое
воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого
воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
Воспитание

9.11.15


Беседа:
Основные обязанности молодого гражданина России.




10.11.15 .

Беседа:
Алкоголь и его вред.
11.11.15


Народные промыслы. Современный интерес к народному творчеству.
12.11.15


Диалог:
Все мы разные.
13.11.15


Моё дежурство в классе.

16.11.15


Беседа:
Единство прав и обязанностей граждан РФ.

17.11.15


Беседа:
Профилактика простудных заболеваний.
18.11.15


Подготовка к празднику День Матери.
(рисунки, конкурс стихов о матери).

19.11.15


Диалог:
От каких недостатков ты хотел бы избавиться?
20.11.15


На моём рабочем месте всегда порядок.

23.11.15


Беседа:
Забота о своих гражданах – главная обязанность государства.

24.11.15


Беседа:
Алкоголь и курение – это тоже наркотики?

25.11.15


Беседа:
Что такое День Ангела?
26.11.15


Диалог:
Как появляются обидчивые? Учимся общению.

27.11.15


Генеральная уборка класса.

30.11.15


Диалог:
Хорошие манеры.




















Декабрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание





1.12.2015


Беседа:
Лекарства и организм. Использование наркотических препаратов в медицине.


2.12.15


Изготовление ёлочных игрушек.
3.12.15


Диалог.
Я и мои друзья.
4.12.15


Ремонт одежды.

7.12.15


Беседа:
День конституции. Надо ли соблюдать законы?
8.12.15


Беседа:
«Свет мой зеркальце, скажи». Макияж и возраст.


9.12.15


Изготовление новогодних украшений.
10.12.15


10 декабря – Всемирный день прав человека.
11.12.15


Чистота и порядок в спальне.


14.12.15

Беседа о нравственности. Честь и достоинство. Нужно ли уважать себя?
15.12.15


Беседа:
Человек – дитя природы. Всё имеет смысл, пока мы здоровы.
16.12.15


Изготовление газеты к Новому году.
17.12.15


Ситуационная игра «Что приятнее: получать или дарить подарки?»

18.12.15


Украшение класса к Новому году.

21.12.15


Беседа:
О праздновании Нового года. Что такое Рождество?
22.12.15


Беседа-инструктаж:
Безопасное поведение во время зимних каникул. (Игры со снегом, катание с горки, катание на льду).

23.12.15


Украшение класса к Новому году.
24.12.15


Ситуационная игра: «Какие три желания я загадал бы, если бы у меня была волшебная палочка?»
25.12.15


Генеральная уборка в классе.


Январь
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание

11.01.16


Беседа:
Как мы провели Новогодние каникулы.


12.01.16


Беседа:
Первая помощь при травмах.

13.01.16


Рисунок:
Как я провёл свои зимние каникулы.
14.01.16


Диалог:
Не сотвори себе кумира.
15.01.16


Генеральная уборка в классе.

18.01.16


Дискуссия:
Я живу в 21
веке. Человек будущего – какой он?
19.01.16


Беседа:
«Водою и духом» кч6, 102



20.01.16


Папье-маше «Блюдо».
21.01.16


Диалог:
Фантазия или ложь?
22.01.16


Починка книг.


25.01.16

Диалог:
Что такое доверие? Кому я могу доверять?

26.01.16


Диалог:
Медицинские учреждения».
Если я заболел(а)?
27.01.16


Разукрашивание блюда из папье-маше.
28.01.16


Беседа:
Происхождение и значение русских фамилий.
29.01.16


Уборка от снега территории.





Февраль
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание

1.02.16


Диалог:
Мальчик с девочкой дружил.


2.01.16


Беседа:
Инфекционные заболевания: причины, профилактика.
3.02.16


Диалог:
Ненормативная лексика – это хорошо или плохо?
НЕТ ненормативной лексике!
4.02.16


Диалог:
Мир моих эмоций.


5.02.16


Уборка от снега территории.

8.02.16


Беседа:
Правила поведения в общественном транспорте. Права и обязанности пассажиров.


9.02.16


Беседа:
Здоровые зубы – здоровый желудок.
10.02.16


Подготовка к конкурсу Солдатской песни.
11.02.16


Подготовка к конкурсу Солдатской песни.
12.02.16


Уборка класса.


15.02.16

Беседа:
Солдаты Отечества. Армия в 21 веке.
16.02.16


Беседа:
«Как прекрасен этот мир!» Как сберечь своё зрение.
17.02.16


Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества.

18.02.16


Конкурс
Солдатской песни.
19.02.16


Починка книг.

22.02.16


А ну – ка, мальчики!
23.02.16


ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
24.02.16


Картины художников о русских богатырях.
25.02.16


Дискуссия:
Культура жестов, мимики в поведении человека.
26.02.16


Помогаем малышам.

29.02.16


Беседа:
Осторожно! ГОЛОЛЁД.
















Март
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание






1.03.16


Дискуссия:
Зачем мы одеваемся по сезону. Нужно ли одеваться по погоде?

2.03.16


Поделка: поздравительная открытка ко Дню 8 Марта.
3.03.16


Беседа: Широкая Масленица.
4.03.16


Порядок на моём рабочем месте.





8.03.16


Международный Женский День 8 марта.
9.03.16


Репетиция инсценировки по стихам А.Барто.
10.03.16


Диалог:
Этот сильный слабый пол.

11.03.16


Уборка территории.

14.03.16


Диалог:
Когда я в коллективе, я думаю не только о себе .


15.03.16


Дискуссия:
Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
16.03.16


Репетиция инсценировки по стихам А. Барто.
17.03.16


Репетиция инсценировки по стихам А. Барто.

18.03.16


Уход за комнатными растениями.

21.03.16


Диспут:
Кто такие неформалы? Нужно ли им подражать?
22.03.16


Беседа:
Правила поведения на прогулке во время весенней оттепели. Осторожно! Сосульки!

23.03.16



ДЕНЬ КНИГИ.
24.03.16


Диалог:
Дал слово – держи.
25.03.16


Генеральная уборка в классе.

28.03.16


Диалог:
Я хочу быть нужным и полезным своей семье.
29.03.16


Дискуссия:
Может ли неподготовленный человек заниматься
паркуром?

30.03.16


Поделки
из природного материала.
31.03.16


Дискуссия:
Шутки бывают разные





Апрель
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание

















1.04.16


Уборка территории.

4.04.16


Диалог:
Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу, мои действия.
5.04.16


Беседа:
Я знаю, как одеться комфортно (занятия спортом в разную погоду).

6.04.16


Плакат ко Дню космонавтики.
7.04.16


Дискуссия:
«Если друг оказался вдруг».
8.04.16


Помогаем малышам.


11.04.16

Беседа:
День КОСМОНАВТИКИ.
Что мы знаем о космосе?

12.04.16


Беседа:
Женская привлекательность и мужественность как черты личности.
13.04.16


Викторина:
Весна в изображении русских художников.
14.04.16


Дискуссия:
Общительность или болтливость?
15.04.16


Порядок в бытовках.

18.04.16


Беседа:
Что такое интернационализм? Россия - многонациональное государство.

19.04.16


Дискуссия:
Питание. Мифы и реальность.

20.04.16


Подготовка к конкурсу стихов ко Дню Победы.
21.04.16


Беседа:
Все профессии нужны –
Все профессии важны.
22.04.16


Уход за комнатными растениями.


25.04.16


Беседа:
Хлеб – драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.

26.04.16


Познавательная беседа:
Здоровье и окружающая
среда.
27.04.16


Подготовка к конкурсу стихов, посвящённых Дню
ПОБЕДЫ.
28.04.16


Подготовка к конкурсу стихов, посвящённых Дню ПОБЕДЫ.

29.04.16


Генеральная уборка в классе.


Май
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание










4.05.16


Рисунки детей:
Военный парад на Красной площади.
5.05.16


Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы.

6.05.16


Уход за комнатными растениями.

9.05.16


9 МАЯ – День Победы.
10.05.16


Беседа о правилах поведения на водоёмах, первая помощь.
11.05.16


Рисунки детей
«Я и моя семья».
12.05.16


Диалог:
Родные люди, родственные отношения, кровное родство.
13.05.16


Подготовка учебников к сдаче.


16.05.16

Игра: «Поставь оценку классу».
17.05.16


Познавательная беседа:
Диета: плюсы и минусы.
18.05.16


Рисунки:
Здравствуй, лето!
19.05.16


Дискуссия:
Что лучше: советы и готовые решения или самостоятельный выбор.
20.05.16


Генеральная уборка в классе.




23.05.16


Беседа:
Где я проведу лето.
24.05.16


Беседа о правилах поведения в летние каникулы с друзьями и незнакомыми людьми.
















Основы гражданского и патриотического
воспитания

1.
Беседа:
Моя страна. От чего зависит авторитет страны?
Цель: расширить представление учащихся об истории страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, нравственные ценности.

7.09.2015


2.
Беседа:
Я – гражданин России.
Цель: воспитывать любовь к Родине, гражданственность, патриотизм.
Мотивировать на активную гражданскую позицию,

14.09.2015


3.

Диалог:
Что такое «бабье лето»
Цель: развивать кругозор; дать понятие выражению «бабье лето», в какое время года оно бывает, почему так называется.

21.09.2015


3.
Беседа:
Государственные символы России.
Цель: расширить знания о современной государственной символике, развивать чувство патриотизма.

28.09.2015


4.
Беседа:
Конвенция о правах ребёнка.
Цель: систематизировать знания детей о Конвенции прав ребёнка, познакомить с Всеобщей декларацией прав человека.

5.10.2015


5.
Беседа:
Закон и свобода. Законопослушный гражданин.
Цель: мотивировать на законопослушную жизненную позицию, формировать уважительное отношение к закону.

12.10.2015


6.
Беседа:
Российское законодательство. Уголовная и административная ответственность.
Цель: формировать уважительное отношение к закону как основе правопорядка и защиты личности; дать понятие об уголовной и административной ответственности.

19.10.2015


7.
Беседа:
Наши желания и возможности.
Цель: расширить представление детей о самопознании и самооценке, способствовать развитию адекватной оценке своих возможностей, самоанализу.

26.10.2015


8.
Беседа:
Основные обязанности молодого гражданина России.
Цель: дать понятие о том, что кроме прав у молодых граждан есть и обязанности, которые молодому законопослушному гражданину необходимо выполнять. Мотивировать на активную гражданскую позицию.

9.11.2015


9.
Беседа:
Единство прав и обязанностей граждан РФ.
Цель: дать понятие о единстве прав и обязанностей человека, закреплённых в российском законодательстве.

16.11.2015


11.
Беседа:
Забота о своих гражданах – главная обязанность государства.
Цель: формировать знания о том, что государство проявляет заботу о своих гражданах; уточнить, в чём проявляется эта забота на примере детей школ-интернатов.

23.11.2015


12.
Диалог:
Хорошие манеры.
Цель: развивать способность соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением; способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.

30.11.2015


13.

Беседа:
День Конституции. Надо ли соблюдать законы?
Цель: дать понятие о том, что Конституция определяет права и обязанности каждого гражданина нашей страны, на основе её строится российское законодательство.

7.12.2015


14.

Беседа о нравственности:
Честь и достоинство. Нужно ли уважать себя?
Цель: расширить представление детей о нравственных нормах и ценностях, способствовать воспитанию чувства самоуважения.

14.12.2015


15.
Беседа:
Празднование Нового года. Что такое Рождество?
Цель: расширять кругозор; дать представление о то, как встречают Новый год в разных странах, какие обычаи характерны для этого праздника.

21.12.2015


16.

Беседа:
Как мы провели новогодние каникулы.
Цель: развивать связную речь, учить ясно излагать мысли; воспитывать умение внимательно слушать собеседников, не перебивая.

11.01.2016

17.
Беседа:
Я живу в 21 веке. Человек будущего – какой он.
Цель: способствовать расширению кругозора, формировать знания об истории и культуре родной страны, развивать умение адекватно оценивать себя.

18.01.2016


18.
Диалог:
Что такое доверие? Кому я могу доверять?
Цель: помочь детям усвоить нравственные нормы, помочь создать адекватный эмоциональный фон общения, довести до сознания воспитанников, что доверие дорогого стоит.

25.01.2016


19.
Диалог:
Мальчик с девочкой дружил.
Цель: развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; дать представление о разнице характеров, о взаимоуважении как основе отношений.

1.02.2016


20.
Беседа:
Правила поведения в общественном транспорте. Права и обязанности пассажиров.
Цель: продолжать прививать правила поведения в общественных местах;
систематизировать знания обязанностей пассажиров, правил этикета (уступать место старшим), познакомить с правами (требовать билет за проезд).

8.02.2016


21.
Беседа:
Солдаты Отечества. Армия в 21 веке.
Цель: способствовать расширению кругозора, воспитывать мужественность, патриотизм, гордость за свою Родину.

15.02.2015


22.
А ну-ка, мальчики!

Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего отечества, стремление быть сильными, смекалистыми, ловкими.

22.02.2016


23.
Беседа-инструктаж:
Осторожно! ГОЛОЛЁД!
Цель: продолжать формировать систему навыков поведения на дорогах зимой во время гололёда, формировать ответственность за своё здоровье.

29.02.2016


24.
Диалог:
Когда я в коллективе, я думаю не только о себе.
Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, формировать положительное отношение к таким качествам, как отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, коллективизм.

14.03.2016


25.
Диспут:
Кто такие НЕФОРМАЛЫ? Нужно ли им подражать?
Цель: дать представление о различных неформальных молодёжных группах, о причинах вступления подростков в такие группы, развивать критическое мышление, формировать активную жизненную позицию.

21.03.2016


26.
Диалог:
Я хочу быть нужным и полезным своей семье.
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и этике семейных отношений; коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.

28.03.2016


27.
Диалог:
Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу, мои действия.
Цель: дать понятие «окружающая среда», «экология»; формировать у детей бережное отношение к природе, отработать навыки коммуникативного поведения, коррекция эмоционально-волевой сферы.

4.04.2016


28.
Беседа:
День КОСМОНАВТИКИ. Космическая викторина.
Цель: активизировать познавательную активность учащихся, развивать желание узнать больше о космосе.

11.04.2016


29.
Беседа:
Россия - многонациональное государство. Что такое интернационализм?
Цель: довести до сознания детей, что Россия – многонациональное государство, в котором уважают традиции людей всех национальностей, проживающих на территории России.

18.04.2016


30.
Беседа:
Хлеб – драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, систематизировать знания об истинной цене хлеба.

25.04.2016


31.
Игра:
Поставь оценку классу.
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную общественную позицию.

16.05.2016


32.
Беседа:
Где я проведу лето.
Цель: настроить детей на позитивное проведение летних каникул.
23.05.2016























ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

1.
Диалог:
Режим дня и его соблюдение – залог здоровья и успеха.
Цель: довести до сознания детей, что соблюдение режима дня является одним из залогов здоровья и успеха, формировать желание соблюдать режим дня, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

1.09.2015


2.
Беседа-инструктаж по правилам поведения в школе-интернате.
Цель: формировать навыки межличностного общения с учётом норм общественного поведения.

8.09.2015


3.
Познавательная беседа:
Здоровье. Что это такое?

Цель: дать определение понятию «здоровье» и выделить его составляющие. Оценить стартовый объём знаний учащихся о здоровье и отношение детей к своему здоровью.

15.09.2015


4.
Диалог:
Что такое «здоровый образ жизни»?
Цель: формировать информационно-ценностное отношение к своему здоровью, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

22.09.2015


5.
Диалог:
Твоё здоровье. Воля и тренировки. Как заставить себя тренироваться?
Цель: учить заботиться о своём здоровье, развивать волевую готовность заниматься спортом. Формировать нравственную оценку таких качеств, как настойчивость, умение работать над собой.

29.09.2015


6.
Познавательная беседа:
Никотин – друг или враг?
Цель: дать понятие о свойствах табака, об основных механизмах отравляющего действия табачного дыма; разъяснить губительную для здоровья привычку курения.

6.10.2015


7.
Беседа о значении закаливания в жизни человека: «Чтоб здоровым быть сполна – закаляйся!»
Цель: расширить знания о гигиенических навыках; формировать ответственность за своё здоровье.

13.10.2015


8.
Беседа:
Сон – это основа хорошего самочувствия.
Цель: продолжать формировать информационно-ценностное отношение к своему здоровью; дать понятие о том, что нарушение сна отрицательно влияет на наше самочувствие.

20.10.2015


9.
Беседа:
Что такое Правила Пожарной Безопасности?
К чему могут привести игры с огнём?
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту, осознавать ответственность за жизнь и здоровье окружающих.

27.10.2015


10.
Диалог:
Алкоголь и его вред.
Цель: дать понятие о пагубном влиянии алкоголя для здоровья подрастающего поколения. Формировать позицию: трезвость – норма жизни.

10.11.2015


11.
Беседа:
Профилактика простудных заболеваний.
Цель: познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний. Учить детей заботиться о своём здоровье.

17.11.2015


12.
Дискуссия:
Алкоголь и курение – это тоже наркотики?
Цель: акцентировать внимание учащихся на пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека, формировать чувство необходимости вести здоровый образ жизни.

24.11.2015


13.
Беседа:
Лекарства и организм. Использование наркотических препаратов в медицине.
Цель: дать понятие о том, что наркотические препараты используют в медицине в крайних случаях как обезболивающее при тяжелейших заболеваниях.

1.12.2015


14.
Беседа:
«Свет мой зеркальце, скажи». Макияж и возраст.
Цель: уточнить понятие о макияже; убедить в том, что в детстве нет надобности пользоваться макияжем.

8.12.2015


15.
Беседа:
Человек – дитя природы. Всё имеет смысл, пока мы здоровы.
Цель: довести до сознания детей, что здоровье – это основа всей жизни человека, научить ценить и сохранять собственное здоровье.

15.12.2015


16.
Беседа-инструктаж:
Безопасное поведение во время зимних каникул. (Игры со снегом, катание с горки, катание на льду).
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту; убедить детей заботиться о безопасности своей и окружающих во время прогулки.

22.12.2015


17.
Беседа:
Первая помощь при травмах.
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту; отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.

12.01.2016


18.
Беседа:
«Водою и духом».
Цель: расширить знание детей о православии; дать представление о духовной сущности праздника; развивать интерес к изучению христианских традиций; способствовать духовному становлению личности.

19.01.2016


19.
Беседа:
Медицинские учреждения. «Если я заболел(а)?»
Цель: дать понятие слову «учреждение», расширить представление о разновидностях медицинских учреждений; формировать ответственность за своё здоровье - при заболеваниях обращаться к врачу.

26.01.2016


20.
Беседа:
Инфекционные заболевания: причины, профилактика.
Цель: расширить знания о разнообразии инфекционных заболеваний и причинах заболеваний ими; дать понятие «инфекция»; познакомить с профилактическими мероприятиями.

2.02.2016


21.
Беседа:
Здоровые зубы - здоровый желудок.
Цель: продолжать формировать необходимую систему гигиенических навыков по профилактике заболеваний зубов. Довести до сознания детей, что здоровые зубы – залог здорового организма.

9.02.2016


22.
Беседа:
«Как прекрасен этот мир!». Как сберечь своё зрение.
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему зрению.

16.02.2016


23.
Дискуссия:
Зачем мы одеваемся по сезону? Нужно ли одеваться по погоде?
Цель: уточнить представление о сезонной одежде, о необходимости одеваться по погоде. Учить заботиться о своём здоровье.

1.03.2016


24.
Дискуссия:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цель: довести до сознания детей, что закаливание – это один из методов заботы о здоровье. Учить ценить и сохранять своё здоровье.

15.03.2016


25
Беседа-инструктаж:
Правила поведения на прогулке во время весенней оттепели. Осторожно, СОСУЛЬКИ!
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков соблюдения правил безопасности в быту, на прогулке. Довести до сознания детей, что сосульки представляют угрозу жизни и здоровья.

22.03.2016


26.
Беседа:
Может ли неподготовленный человек заниматься паркуром?
Цель: довести до сознания детей, что паркур – не вид спорта, а умение владеть своим телом для преодоления препятствий. Формировать ответственность за свою жизнь и здоровье.

29.03.2016


27.
Беседа:
Я знаю, как одеться комфортно (занятия спортом в разную погоду).
Цель: довести до сознания детей, что заниматься спортом нужно в любое время года, для этого необходимо одеваться так, чтобы было комфортно двигаться, выполнять различные упражнения и в то же время не заболеть.

5.04.2016


28.
Беседа:
Женская привлекательность и мужественность как черты личности.
Цель: формировать представление о женственности и мужественности, коррекция эмоционально-волевой сферы на основе уточнения эмоциональных представлений.

12.04.2016


29.
Дискуссия:
Питание. Мифы и реальность.
Цель: довести до сознания детей значение питания для здорового образа жизни человека. Дать понятие» диетология», «вегетарианство».

19.04.2015


30.
Познавательная беседа:
Здоровье и окружающая среда.
Цель: дать понятие «окружающая среда», довести до сознания детей, что здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды.

26.04.2016


31.
Беседа о правилах поведения на водоёмах, первая помощь.
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту и оказанию первой помощи в экстремальных ситуациях.

10.05.2016


32.
Познавательная беседа:
Диета: плюсы и минусы.
Цель: уточнить представления о правильном питании, о сочетаемости продуктов и действия диеты на организм; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

17.05.2016


33.
Беседа о правилах поведения в летние каникулы с друзьями и незнакомыми людьми.
Цель: продолжать формировать необходимую систему знаний о правилах поведения в летние каникулы с друзьями и незнакомыми людьми.

24.05.2016




Основы социализации. Личностное
развитие учащихся.

1.
Беседа:
Кодекс товарищества.
Цель: воспитывать культуру поведения; формировать у детей навыки и привычки общения, которые помогут в установлении контактов.

3.09.2015


2.
Диалог:
Я и школа.
Школьный этикет.
Цель: продолжать формировать умения и навыки межличностного общения с учётом норм общественного поведения и личностного общения.

10.09.2015



3.
Беседа:
Моя помощь и поддержка сверстника(цы). Я отвечаю за себя и других.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание оказывать посильную помощь сверстникам. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки.

17.09.2015


4.
Энергосбережение. Формирование экологического сознания.
Цель: формировать основы экологического сознания детей; привлечь внимание детей к проблемам использования энергии.

24.09.2015


5.
Диалог:
Справедливость к одноклассникам и к себе.
Цель: дать понятие «справедливость», способствовать формированию этого качества в детях.

8.10.2015


6.
Диалог:
Что такое гнев? Я учусь владеть своими эмоциями
Цель: формировать умение управлять своими эмоциями, разрешать конфликты ненасильственными способами.

15.10.2015


7.
Диспут:
Я живу среди людей. Как лучше вступить в контакт?
Цель: способствовать созданию положительной атмосферы в классе, закрепить умение общаться доброжелательно.

22.10.2015


8.
Эвристическая беседа:
Познай себя.
Цель: стимулировать детей к познанию самого себя через оценку своего внешнего облика, способствовать пониманию своего внутреннего мира.

29.10.2015


9.
Диалог:
Все мы разные.
Цель: способствовать воспитанию толерантного отношения к людям.

12.11.2015


10.
Диалог:
От каких недостатков ты хотел бы избавиться?
Цель: способствовать накопления воспитанниками опыта понимания своего собственного внутреннего мира, формировать умение анализировать свои поступки.

19.11.2015


11.
Диалог:
Как появляются обидчивые? Учимся общению.
Цель: формировать и развивать умение анализировать проблемы взаимоотношений между людьми.

26.11.2015


12.
Диалог:
Я и мои друзья.
Цель: на примере прочитанных произведений сформировать у учащихся понятие о настоящей, бескорыстной дружбе. Воспитывать взаимоуважение.

3.12.2015



13.
Беседа:
10 декабря - Всемирный
День прав человека.
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся, почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

10.12.2015


14.
Ситуационная игра:
Что приятнее: получать или дарить подарки?
Цель: формировать умение с благодарностью принимать подарки; с удовольствием, от души дарить другим.

17.12.2015


15.
Ситуационная игра:
Какие 3 желания я загадал бы, если бы у меня была волшебная палочка?
Цель: помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки, дать понятие «Милосердие».

24.12.2015


16.
Диалог:
Не сотвори себе кумира.
Цель: дать детям представление о том, что такое идеал, кумир; развивать критическое мышление; формировать позитивную оценку качествам: самостоятельность, ответственность; способствовать развитию стремления к самовоспитанию.

14.01.2016


17.
Диалог:
Фантазия или ложь?
Цель: провести границу между фантазией и ложью, научить различать эти понятия; учить говорить правду, какой бы горькой она не была.

21.01.2016


18.

Диалог:
Происхождение и значение русских фамилий.
Цель: способствовать развитию любознательности, расширению кругозора, способствовать росту самосознания.

27.01.2016


19.
Диалог:
Мир моих эмоций.
Цель: способствовать накоплению опыта понимания своего собственного внутреннего мира, своих внутренних состояний.

4.02.2016


20.
Подготовка к конкурсу Солдатской песни.
Цель: приобщать детей к совместному выбору тематической песни для конкурса, к её инсценированию. Развивать творческое воображение.

11.02.2016


21.
Конкурс Солдатской песни.
Цель: подбодрить ребят, настроить на успешный результат.

18.02.2016


22.
Беседа:
Культура жестов, мимики в поведении человека.
Цель: познакомить с невербальными средствами общения. Дать представление о том, что чрезмерная жестикуляция свидетельствует о низкой культуре человека.

24.02.2016


23.
Беседа:
Широкая Масленица.
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и праздниками. Приобщать к русской народной культуре.

3.03.2016


24.
Беседа:
Этот сильный слабый пол.
Цель: продолжать знакомство с разницей характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек; развивать культуру взаимоотношений учащихся противоположного пола, способствовать сплочению коллектива.

10.03.2016


25.
Репетиция инсценировки по стихам А. Барто.
Цель: распределить роли согласно умениям; добиваться ясного, чёткого, выразительного произношения слов.

17.03.2016


26.
Диалог:
Дал слово – держи.
Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества, взаимовыручки, формировать чувство ответственности за данное слово.

24.03.2016


27.
Дискуссия:
Шутки бывают разные
Цель: довести до сознания детей, что шутка – это небольшой текст юмористического содержания, она используется для развлечения людей.
Шутка должна развеселить, создать весёлое настроение. Но если от «шутки» кому-то плохо – это не шутка.

31.03.2016


28.
Дискуссия:
«Если друг оказался вдруг»
Цель: помочь детям усвоить нравственные нормы; помочь создать адекватный фон общения; формировать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, доброжелательность,

7.04.2016


29.
Дискуссия:
Общительность или болтливость?
Цель: воспитывать умение общаться спокойно, не перебивая друг друга, находить темы для разговоров, интересные другим.

14.04.2016


30.
Беседа:
Все профессии нужны-все профессии важны.
Цель: дать представление о широком аспекте профессий, о важности каждой из них, учить понимать их значение для жизни человека.

21.04.2016


31.
Подготовка к конкурсу стихов, посвящённых Дню Победы.
Цель: приобщать детей к совместному распределению слов стихотворений по возможностям и умениям.

28.04.2016


32.
Конкурс стихов, посвящённых Дню Победы.
Цель: настроить на успешный результат.

5.05.2016


33.
Диалог:
Родные люди, родственные отношения, кровное родство.
Цель: уточнить представление детей о родственных отношениях, о роли каждого члена в семье; коррекция межличностных отношений.

12.05.2016


34.
Дискуссия:
Что лучше: готовые советы или самостоятельные решения?
Цель: воспитывать адекватность оценки своего поведения, своих поступков; развивать умение принимать самостоятельные решения, делать собственный выбор.

19.05.2016















15