Общество — особая реальность 9 класс


Предмет: ЧОП
Класс: 9класс
Дата проведения:
Тема урока: Общество – особая реальность
Цель: формировать знания в области общества, ее необходимости для человека. Развивать интерес к человеческому общению. Воспитывать уважение друг другу, коллективизм
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, тетради, карточки (для проверки д/з)
Ход урока:
1.Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и целей урока.
2.Актуализация прошлых знаний:
3646170123825Культура
343662057153179445571523888705715
(форма общения, речевой этикет, обычаи, традиции, общение, культурная преемственность)
3.Изучение нового материала:
Когда мы говорим об обществе, то представляем, в первую очередь, «Общество книголюбов», Международный Красный Крест, «Педагогическое общество», «Общество садоводов» или какую-нибудь целевую организацию, деятельность которой направлена на решение определенных проблем. Эти общества имеют свои цели, планы, правила совместной работы – уставы.
Применительно ко всему земному шару это будет звучать как человеческое сообщество. Понятие общество используется в очень широком значении – от небольшой группы людей до населения всего земного шара. Общество относится не только к одному человеку или его деятельности, а именно к совместной деятельности многих людей. Рассматривая деятельность людей, мы замечаем, что она обязательно протекает в определенной природной среде, в тесном взаимодействии с природой.
Общество – форма объединения людей как части материального мира в тесной взаимосвязи с природой и друг с другом.
Экономические, политические, социальные, культурные отношения между людьми или социальными группами называются общественными отношениями. Если рассматривать общественные отношения в сфере духовной или материального производства, то можно заменить, что эти отношения очень тесно связаны между собой. Первые являются результатом взаимодействия людей в процессе создания и распространения культурно-духовных ценностей, а вторые – основой производства необходимых обществу материальных благ. К тому же эти процессы во взаимосвязи обеспечивают развитие общества.
По содержанию общественные отношения делятся на материальные и духовные. Общество все необходимое для своего существования черпает в природе и находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Производство материальных благ является основой существования и развития человеческого общества, поэтому производственные отношения определяют характер всех других общественных отношений - политических, правовых, нравственных, религиозных и др.
Общественные отношения в зависимости от направленности бывают:
А) между отдельными людьми
Б) между обществом и индивидом
В) между различными обществами
Г) между обществом и природой.
4. Задание:
Какие общественные отношения могут возникнуть между вашей школой и предприятием, находящимися поблизости?
5.Подведение итогов:
1.В чем состоит суть отношений между отдельными людьми, между обществом и человеком, обществом и природой?
2.Пнятие «общество»?
6. Выставление оценок в дневник и журнал
7.Д/З β 8 стр. 46-50 читать и пересказывать