По ФЭМП в подготовительной логопедической группе. «Путешествие в удивительную страну»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №45 «СКАЗКА»













Конспект проведения интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе.
«Путешествие в удивительную страну»






Составила: Бычкова Е. В.
Провели: Бычкова Е.В.
Шуваева Т. В..





Развилка 2016г

Цель:
Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете; Развивать познавательные и математические способности в досуговой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя, продолжить формировать умение быстро выполнять задания;
Образовательные:
- познакомить детей с различными измерительными мерками;
- формировать навык измерения длины;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
-развивать глазомер, внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитание доброты, отзывчивости и заботы.
Оборудование:
Демонстрационный материал:: карта маршрута, полоска бумаги, карандаш, конфета, лента, овощи, семечки.
Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры по формированию навыка измерения длины; знакомство с цифрами в игровой форме, просмотр мультфильма «38 попугаев».













Конспект проведения интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе.
«Путешествие в удивительную страну»

Автор: Бычкова Елена Владимировна
Провели Бычкова Елена Владимировна и Шуваева Татьяна Викторовна.

Список литературы:
Новикова В.П. «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 6-7 лет. Мозаика – Синтез 2005г.
Новикова В.П. «Математические игры в детском саду и начальной школе» сборник игр для детей 5-7 лет. Мозаика –синтез 2005г

Ход занятия:
Под музыку В.Шаинского, слова М.Матусовского «Вместе весело шагать по просторам», дети заходят в зал, встают полукругом лицом к гостям.
-В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте
поздороваемся и подарим им свои весёлые, красивые улыбки!
-Д: Здравствуйте!
В-ль: Дети, сегодня, когда я пришла на работу, на столе лежала карта и письмо, в котором нас с вами приглашают в путешествие в удивительную страну.
-В-ль: Дети, вы любите путешествовать?
Д: Да!
В-ль: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, давайте подойдем к карте, и рассмотрим, какие остановки будут у нас в пути.
(Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором висит карта.)
В-ль: Дети, посмотрите, какие красивые рисунки изображены на карте. Это здание наш детский сад, значит, мы отправимся от этой точки. Дальше дорога (стрелка) ведет к Тётушке Совунье, это будет остановка «История», на карте изображены карлики и великаны, наверное, они там живут, и мы их встретим.
В-ль: Дети, куда же дальше ведёт дорога? Что изображено на картинке?»
Д: Овощи и фрукты.
В-ль: Значит следующая остановка «Урожайная».
В-ль:. Дети , А вы знаете что обозначает этот знак?
Д: Скрипичный ключ,
В-ль: Правильно, это скрипичный ключ, и следующая остановка называется «Музыкальная».
В-ль: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка на картинке, это будет остановка «Подарочная». Вы любите подарки?
Д: Да.
В-ль:И наконец последняя остановка наш детский сад, Мы с вами вернемся обратно в сад.
В-ль Прежде чем нам отправиться путешествовать, нам надо знать длину всего маршрута. А как мы узнаем?
Д: Надо измерить.
В-ль: Правильно, а с помощью чего мы можем измерить?
Д: С помощью мерки.
В-ль : Дети вспомните, что такое мерка?
Д: Мерка – это предмет для измерения.
В-ль: Что может служить меркой?
Д: ответы детей (ручка, линейка, карандаш и т.д.)
В-ль: Правильно, но сегодня условной меркой будет нам служить полоска бумаги. Вспомните правила измерения условной меркой.
Д: Начинать нужно измерять от начала дороги слева направо; у конца мерки поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив мерку к отметке, отмечаем количество мерок фишками (фишки выкладывают на столе возле мольберта)
В-ль: Давайте, дети, измерим длину дороги от детского сада до остановки «История», Саша, возьми мерку и измерь длину, а Соня отметит количество мерок.
Дети выходят, измеряют, откладывают количество мерок.
В-ль: Сколько мерок уложилось на карте от детского сада до остановки «История»
Д: 2 мерки.
В : Итак вы готовы отправиться в путь?
Д: Да.
В-ль: Возьмем с собой карту. Но для путешествия нам нужны билеты, подойдите, пожалуйста к кассе и выберите себе билет. (билеты это полоски разного цвета и разной длины)
В-ль: Дети, посмотрите на свои билеты и сядьте на стулья с такой же полоской, как и ваш билет.
Дети садятся на стулья и проговаривают:
Мы не просто путешественники
Путешественники – удачники,
Путешественники – отличники,
Путешественники - весельчаки,
Плясуны – и математики
В-ль: Мы приехали, выходите, и первая наша остановка «История». (дети просматривают слайды, что такое локоть, сажень пядь и слушают воспитателя).
В-ль: В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являлись ЛОКОТЬ, САЖЕНЬ ПЯДЬ.
Локтём называлась длина от локтя до среднего пальца.
Сажень – это расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца руки до большого пальца другой.
Пядь–это расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
В-ль: А теперь нам пора отправляться в путь, Дети, давайте, измерим путь от остановки «История» до остановки «Карлики и великаны». Маша возьми полоску и измерь путь, а Вера отметит количество мерок.
(Повтор правильного измерения с проговариванием)
В-ль: Присаживайтесь на свои места, и мы отправляемся друзья.
Мы не просто путешественники
Путешественники – удачники,
Путешественники – отличники,
Путешественники - весельчаки,
Плясуны – и математики.
Дети проговаривают чистоговорку.
В-ль : Приехали, выходим из вагона.
(Выходят персонажи (воспитатель и логопед) и о чем- то спорят )
В-ль: Здравствуйте, здравствуйте!!!
Т и Б: Здравствуйте.
В-ль: Как Вас зовут?
Т и Т: Меня Тим, меня Том,
В-ль: Вы почему ругаетесь? О чём вы спорите? Что не поделили?
Том : Тим говорит, что я ниже его, а на самом деле я выше!
Тим: Да нет же, я выше его, а он ниже меня!
В-ль: Перестаньте спорить, остановка наша не даром называется «Карлики и Великаны»
Дети, давайте посмотрим, кто выше Тим или Том. Встаньте рядом, а дети посмотрят и сравнят.
Дети : Том выше , а Тим ниже.
В-ль: Ну вот теперь разобрались кто выше, а кто ниже. Давайте поиграем в игру «Карлики и Великаны»
(Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди – карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий говорит: « Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. А когда говорит «Великаны!», ведущий встает во весь рост, да еще вытягивает руки вверх – такие они громадные. Дети выполняют только команды: «Карлики!» и «Великаны!», остальные команды выполнять не надо. Тот, кто ошибся выбывает из игры. Побеждает тот, кто меньше всего ошибся.
Проходит игра.
В-ль: Ну, что же поиграли , отдохнули, а теперь пора отправляться дальше.
Герои: А куда вы? Возьмите нас с собой нам тоже интересно.
В-ль: Дети, возьмем друзей?
Д: Да.
В-ль: Нам надо снова измерить путь от остановки «Карлики и Великаны» до остановки «Урожайная».
Выходят двое детей измеряют путь с проговариванием правильного измерения.
В-ль: Отправляемся дети ! (проговаривают чистоговорку.)
Мы не просто путешественники
Путешественники – удачники,
Путешественники – отличники,
Путешественники - весельчаки,
Плясуны – и математики
В-ль: Вот мы и приехали на станцию «Урожайная», (на столе выложены фрукты и овощи).
В-ль: Дети посмотрите, что лежит на столе?
Дети : Фрукты и овощи.
В-ль: Да, богатый урожай в этом году, дети, скажите пожалуйста, а овощи мы можем измерить?
Дети: Да.
В-ль: А что здесь можно измерить и что может быть меркой?
Дети: Можно измерить кабачок, баклажан, лук. А измерить можно огурцом?
В-ль: А почему огурцом? А не кабачком?
Дети : Потому что огурец меньше чем кабачок.
(Проходит измерение овощей по правилам измерения.)
В-ль: Дети, а как мы можем узнать какое слово длиннее?
Дети : С помощью хлопков.
В-ль: Правильно, слово можно измерить с помощью хлопков. Хлопок и будет условная мерка. Сколько хлопков , столько и мерок в слове. Давайте, прохлопаем слова: КАБАЧОК, ОГУРЕЦ, ЛУК МОРКОВЬ.
Дети проговаривают слова с послоговым проговариванием.
В-ль: Дети, какое слово самое длинное?
Дети: Кабачок. (3 хлопка – 3 слога)
В-ль: а какое самое короткое?
Дети: Лук. (1 хлопок – 1 слог)
Вль: А теперь пора в путь, что же нас ждет впереди? Давайте измерим путь от остановки «Урожайная» до остановки «Музыкальная».
( Дети повторяют правила измерения)
Том: Дети, а у меня для вас загадка: «Золотое решето, черных зернышек полно». Дети, что это:
Дети: Подсолнух.
Девочки танцуют танец «Подсолнух». Звучит русская народная песня: «Ах, Самара, городок».
В-ль: Какой замечательный танец,
Том: дети, а что это за черные зернышки?
Дети: семечки.
На столе стоит мешок с семечками
Том: Дети, посмотрите тут мешок с семечками, как вы думаете, а сколько там семечек? Как мы можем это проверить?
Дети: Можно измерить.
Том: правильно, а измерять мы сможем с помощью чашки.
Том: Матвей, подойди, пожалуйста, и набери в чашку семечки из мешка и пересыпь в пустую миску под счет.
Тим: Сколько чашек с семечками поместилось в миске?
Дети: : шесть.
В-ль, значит в мешке было шесть чашек семечек.
В-ль: Отправляемся путешествовать дальше? Но сначала измерим длину пути от остановки» Музыкальная» до остановки «Подарочная»
(персонажи опять спорят)
В-ль : Том Тим о чем вы опять спорите?
Тим: Том говорит, что у меня конфета короче чем у него, а я говорю , что у него короче , а у меня длиннее!
Том: Неправда , у меня длиннее , а него короче!!
В-ль : Подождите. Не ругайтесь, не спорьте, Мы с детьми поможем в вашем споре.
В-ль: Дети поможем Тому и Тиму решить их проблему?
Д: Да.
В-ль: Том, Тим давайте ваши конфеты и мы с детьми их измерим.
В-ль: Кирилл, измерь, пожалуйста, конфету Тима. А условной меркой у нас будет шоколадка, Максим измерь конфету Тома.
(повтор правила измерения меркой)
В-ль : Ну вот мы и помогли вам решить ваш спор.
Т и Т: Спасибо вам дети большое!
В-ль : Тим, Том вам понравилось с нами путешествовать?
ТиТ: Да очень,
В-ль: Дети хотят подарить вам еще и подарок, так как скоро зима вам нужны шарфики.
Дети давайте отмерим Тиму и Тому шарфики и подарим друзьям.
( на столе стоит моток с лентой, дети подходят и отмеряют с помощью мерки шарф. А ваша мерка будет –«длинный карандаш»)
В-ль: Степа , подойди и отмерь с помощью мерки, шарф для Тома, Так как Том выше Тима, то и шарф ему нужен длиннее ,а меркой у нас будет длинный карандаш.
В-ль: Соня , а ты подойди и отмерь шарф для Тима, он ниже Тома и шарф будет короче.
(Воспитатель помогает завязать персонажам шарфы)
Т и Т : дети , вы такие добрые! Мы тоже хотим вас угостить , наши конфеты непростые, они с сюрпризом. (открывают конфеты и угощают детей шоколадками.
Дети: Спасибо.
В-ль : Нам пора отправляться в детский сад
Дружно хлопнем мы в ладоши,
Громко топнем мы ногой,
Все во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
Говорим всем до свиданье
Отправляемся домой!
Дети проговаривают речевку и уходят в группу.
15