Конспект внеклассного мероприятия по психологии на тему Формула хорошего настроения


Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.
Задачи:
Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе.
Закрепление навыков самоанализа, содействие самораскрытию, активизация процесса рефлексии.
Организация обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов.
Проведение упражнений, игр, творческих заданий, способствующих сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников.
Визуализация составляющих хорошего настроения на коллаже.
Целевая группа:  студенты 3-его курса СПО, количество – от 15 до 30 человек.
Условие для занятий: Просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству участников, находящиеся вокруг 3-х отдельно стоящих столов.
Техническое обеспечение: Проектор, экран, бумага формата А3, А4, фломастеры – 3 упаковки.
Ход занятия
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации, музыка начала и окончания мероприятия.
Оформление доски, соответственно тематике занятия.
I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге) - звучит веселая музыка) (1)
Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.
1. Оргмомент. Приветствие участников тренинга.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на тренинговое занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы лучше узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.
3. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…».
Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.
Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:
«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее по кругу.
Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.
«Формула хорошего настроения» (видеоролик мультфильма про барашка) (2)
4. Упражнение «Ассоциации».
Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.
Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:
«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).
Если настроение – это цвет, то какой это цвет. Хорошее настроение? А плохое?
II. Реализующий этап (в общем круге).
Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов? Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.
Вывод: Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой».
5. «Умей расслабляться» (физминутка йога) – звучит релаксирующая музыка (3)
Разделение группы на команды.
Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за столами.
Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.
Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец», «Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за соответствующими столами.
6. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).
Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки.
Инструкция: Придумайте девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»
Выступления команд.
Театрализация.
7. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения».
Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.
Необходимые материалы: Листы А3 – 3 шт. (по 1 листу на команду), фломастеры – 3 упаковки.
Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.
Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.
Презентация эскиза.
8. «Формула хорошего настроения» (видеоролик мультфильма о поросенке) (4)
Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.
Необходимые материалы: Проектор, экран. Видеоролик для поднятия хорошего настроения.
Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.
9. Упражнение «Пожелание другу».
Цель: Создание позитивного эмоционального фона.
Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.
Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»
Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.
10. Упражнение для снятия усталости и напряжения
Инструкция: Участники садятся в круг. Тренер: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».
Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении). «Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать.
Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного".
Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».
Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.
III. Заключительный этап.
Ведущий приглашает участников в общий круг.
В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.
12. Упражнение «Принимаю пожелание» - звучит веселая музыка (5)
Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.
Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).
Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!
ГБОУ СПО «Мелеузовский механико-технологический техникум»
Интерактивное занятие с элементами тренинга
"Формула хорошего настроения"


Санкина Наталья Васильевна,
социальный педагог,
преподаватель русского языка и
литературы
2015г.
Список литературы:
Микляева А.В. «Я-подросток». Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2006.
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: Профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2007.
Трохишина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – СПб.: Речь, 2006.
Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой. – СПб.: Питер, 2007.
Александрова Е.А. Как победить стресс. Профилактика и методы лечения. – М.: Центрполиграф, 2005.