Диагностика изучения личности учащегося


Диагностика изучения личности учащегося.
Помимо изучения детского коллектива, классный руководитель начальной школы должен большое внимание уделять изучению личности каждого ученика. Педагогу необходимо изучать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка.
Диагностика «Мой портрет в интерьере»
Прежде, чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографий, на которой иногда помещают предметы интерьера(книги, очки, фрукты…). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить его в рамочку из различных предметов. Предметы для рамки учащимся предлагается определить самим. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, должны отражать суть его жизни.
Диагностика «Какой Я?»
Учащимся предлагаются листочки бумаги, на которых написано 10раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах. Например, я-красивый, я-умный ….Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики
Диагностическая методика «Самореклама»
Учащиеся класса готовят о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе. Главное требование к саморекламе- искренность.
Диагностическая методика «Сказка»
Учащиеся младших классов с удовольствием пишут сочинения, рассказы, сказки. В которых они достаточно искренне рассказывают о своих радостях и горестях, демонстрируя свои проблемы, которые требуют решения. Большим успехом пользуется методика написания сказок. В начальной школе учащиеся могут уже сами определить тему своей сказки. Составление сказочных историй помогае бороться с проявление негативных эмоций, неуверенностью, страхом, плохими качествами характера.
Диагностическая методика « Что у меня на сердце».
Учащимся класса выдаются вырезанные из бумаги сердечки. Учитель дает следующее объяснение : «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «у меня легко стало на сердце» или « у меня тяжело на сердце». Давайте определим с вами, когда бывает легко или на сердце и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, а на другой, когда легко. При этом вы можете раскрасить свои сердечки в тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка и пути их преодоления.