Схема составления педагогической характеристики на учащегося школы


Схема педагогической характеристики
ФИО ребенка. / Дата рождения. / Класс. / Номер контактного телефона ребенка.
Адрес прописки и фактического проживания.
ФИО родителей (законных представителей), номер контактного телефона обоих родителей, место работы.Краткая характеристика семьи (полная, неполная, многодетная, малоимущая; количество детей с указанием имени и возраста каждого; условия проживания – благоприятные, неблагоприятные; с кем из членов семьи у ребенка более доверительные отношения и т.д.)
Учебная деятельность
Успеваемость (преобладающие оценки, указать одинаково ли успевает по разным предметам)
Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)
Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль)
Способности к учению. Отношение к своим успехам и неудачам, к критике.
Организованность в учебной работе
Интерес к знаниям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к таким-то предметам)
Умения в учебной работе (умеет ли работать над учебным материалом, как усваивает этот материал – заучивает механически, с пониманием дела, умеет ли составлять план, конспект)
Посещаемость (причины непосещения: по болезни, без уважительной причиныТруд
Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно
Заинтересован ли в общественной полезности своего труда
Любит ли трудиться и что именно его привлекает в труде
Трудовые навыки и умения
Организованность и дисциплинированность в труде
Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям, какие виды труда предпочитает
Способности и интересы
Интересы, увлечения. Чем занимается в свободное время. Какие кружки, секции посещает.
Чтение (что и как читает)
Отметить, есть ли особые способности к какой-либо деятельности
Значимые ценности
Что намеревается делать в будущем. Профессиональная направленность.
Дисциплинированность
Общая характеристика поведения
Выполнение школьного режима
Выполнение требований взрослых, типичные нарушения дисциплины
Общая направленность и активность
Отношение к общественной жизни коллектива
Интерес к общественной жизни страны
Какие общественные обязанности имеет
Взаимоотношения с коллективом
Положение в коллективе
Отношение к товарищам по классу, доволен ли положением в коллективе
Особенности характера
Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, настойчивость, эгоизм, недисциплинированность)
Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, скрытность, замкнутость
Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное)
Отношение к школе, семье
Дорожит ли честью школы, что особенно ценит
Отношение к учителям, к родителям, другим членам семьи
Здоровье
(группа здоровья, физкультурная группа, наличие патологий, хронических заболеваний),
отношение к социальным вредностям (курение, алкоголь, ПАВ и прочее)