Ознакомление с миром природы Комнатные растения — наши друзья


Конспект занятия
«Комнатные растения – наши друзья».
Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду
Материалы: комнатные растения: герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на цветок в руках у куклы. Воспитатель поясняет, что кукла Катя хочет узнать как ухаживать за ним, только не знает, как это делается
2. Рассматривание цветов. Воспитатель предлагает рассмотреть разные цветы и подумать, для чего они нужны. Спросить детей-какие названия комнатных растений они знают. Рассказать детям про герань, фиалку, фикус, бегонию; рассмотреть цветы с детьми(строение цветка), сравнить их между собой и сделать вывод.
3. Объяснение и показ. Воспитатель поясняет, у всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. сейчас время года Весна. Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой. 4.Проводиться игра «Что изменилось»
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает.
5. Самостоятельная работа детей. Предлагаю детям поухаживать за цветами, протереть листья влажной салфеткой. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали салфетку и листья. В случае необходимости напоминает, поправляет положение руки,
6. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши красные цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки.
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
(ладошка закрывается)
Головой кивают
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
7.Итог, вывод, обобщение: Ребята, о чём мы с вами беседовали? Какие названия комнатных растений вы узнали? Как надо обращаться с ними? Для чего нужны нам цветы? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали, надеюсь, что вы будете бережно обращаться с цветами. Занятие закончено.