Урок в 1 классе по русскому языку Ударение


Внеклассное мероприятие в 4 классе «О героях былых времен»
Учитель: Дюжева Оксана Сергеевна, ГКУ «средняя школа №3»,
Цели 1. Продолжить знакомство с историей своей страны, историческими фактами времен Великой Отечественной Войны, с жизнью людей в это время.
2. Развитие внимания, критического мышления, памяти, кругозора.
3.Воспитание активности, сочувствия, сопереживания, чувство патриотизма.
Тип урока: сбор.
Ожидаемый результат: знать историю своей страны, владеть историческими фактами.
Ход мероприятия.
Организация класса.
Психологический настрой – пожелание друг другу успехов и хорошего настроения.
Вводная часть.
Построение отрядов.
Внос знамени.
Исполнение гимна.
Презентация отрядов: название отряда, девиз, эмблема.
Сдача раппорта вожатому.
Основная часть.
Ученик 1: Распахнул нам ликующий май.
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День победы пришел долгожданный.
Ученик 2: Победителей чествуем мы
Пред седой поредевшей колонной.
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
Ученик 3: «Поздравляем!» - кричим им. «Ура!»,
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше «Спасибо!».
Исполнение 9-ой симфонии Шостаковича.
Ученик 4: «Внимание! Говорит Москва…!». 9 мая 1945 года в 2 часа 10 минут по радио прозвучало сообщение о безоговорочной капитуляции Германии! Победа! Свершилось то, к чему стремились в боях и труде 4 года. Это по-настоящему праздник со слезами на глазах.
Ученик 5: В этот день радость и скорбь – рядом. Нет семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто налаживал мирную жизнь. Победа 1945 года – это великое историческое событие.
Ученик 6: Некоторые историки рассуждают, что было бы, если не преградили дорогу фашистам советские солдаты. А солдаты не рассуждали – они воевали до последнего в Бресте и Сталинграде, под Курском и Ленинградом, остановили врага у Москвы…
Ученик 7: В саду городском в воскресенье
Оркестр на закате гремит,
И ситцевый ветер веселья
По желтым дорожкам летит.
Там вальс в босоножках-обновках
Кружит в хороводе огней
Без отдыха, без остановки,
Волшебною силой своей,
Сближая сердца безрассудно…
Ученик 8: Ты только поближе взгляни:
Мы были с тобой в сорок первом
Такими, как нынче они,
Когда оборвался внезапно
Наш вальс на тесовом кругу
И в маршевых ротах на запад
Ушли мы навстречу врагу.
Прощаний не помню короче,
Дороги тонули в пыли
Мы песню про синий платочек
На память с собой унесли.
Исполнение песни «Синий платочек».
Ученик 9: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский союз. Началась Великая Отечественная Война. По всей огромной стране началась всеобщая мобилизация. В больших городах и в маленьких селах мужчины уходили на войну.
Ученик 10: Казахская ССР выставили в действующую армию 1млн 366 тыс. человек, а также 790 тыс.356 – в трудовую армию. На защиту Родины ушли 5183 девушки. Наша республика потеряла в годы Великой Отечественной войны на всех фронтах 601 тыс. 11 человек. На всех фронтах войны погибло 130 тыс. фронтовых казахов.
Ученик 11: Казахстан дал 498 кавалеров золотой Звезды, 11 казахов – Герои Советского Союза – родились в других республиках.
Ученик 12: первым героем стал, сын павлодарского крестьянина, генерал-майор танковых войск Кузьма Александрович Семенченко (22 июля 1941 года), а последним – офицер панфиловец – Бауржан Момышулы (11 декабря 1990 года). 110 воинов казахстанцев были отмечены орденами.
Кроссворд.
Этот человек в совершенстве знает азбуку Морзе (радист).
Сидит в танке (танкист).
На ком держится армия? (солдат).
Подводная мина (торпеда).
Высшее звание во флоте (адмирал).
Прибор, который ищет и находит самолет (локатор).
Конное войско (конница).
Как по-другому называют летчика? (авиатор).
Качество, необходимое солдату для того, чтобы стать офицером. Оно же помогает тебе разгадать кроссворд.
Он командует солдатами.
Музыкальная пауза «Пусть всегда будет солнце».
Ученик 13: Миллионы солдат воевали тогда с 41 по 45, чтобы теперь над нами светило солнце, было голубое небо. Давайте почтим память, павших в бою минутой молчания.
Ученик 14: Мы прошли огневые пути,
Мы расскажем, как шли мы в бои,
О казахах, достойных войти
В полнозвучные песни твои.
Как мы ли по январским снегам,
Как ползли по болотам сырым,
Как впервые навстречу врагам,
Вышел Асмасулиев Сраил.
У казаха есть правильный счет –
Мимо цели винтовка не бьет,
И в живые мишени подряд
Койшибаева пули летят.
Ученик 15: Он по снайперски точно считал,
Защищая родную страну, -
Тридцать жизней у немцев он взял,
А отнять только могут одну.
Нам путей к отступлению нет!
Биться насмерть – боец присягнул.
Ты воспой нашу клятву, поэт,
Нашу верность Отчизне, Джамбул!
Бродит ночь по окопам сырым,
Наползает осенний туман…
За Россию мы грудью стоим,
И за твой и за наш Казахстан!
Исполнение песни «Журавли» (под эту песню ученики встают, покачивая в руках макеты журавлей).
Сценка (выступление учеников, одетых в военную форму).
1ый – Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!
2ой – Первый!
3ий – Второй!
4ый – Третий!
5ый – Четвертый!
6ой – Пятый!
1ый – В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!!! Вот она, война!
2ой – Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тыс. сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тыс. взорванных заводов и фабрик, 65 тыс. километров взорванных железнодорожных путей.
3ий – Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4ый - Война…. От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина -1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.
5ый – Кажется, мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней.
Заключительная часть.
Мероприятие заканчивается песней «О героях времен…» (из кинофильма «Офицеры») и просмотр кадров из данного фильма.