Урок по музыке на тему: Что роднит музыку с литературой в сказке.













План-конспект урока по музыке в 5 классе
на тему:
«Что роднит музыку с литературой в сказке»










Подготовила:
учитель музыки
Полторак Виктория
Васильевна





2015


Тема: «Что роднит музыку с литературой в сказке».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
продолжить изучение темы: «Что бы стало с литературой, если бы не было музыки»;
направлять учащихся в осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;
воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства.
Задачи урока:
развивать образное восприятие, умение слышать и выделять главное;
направлять учащихся в осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;
воспитывать чувство прекрасного чрез произведения искусства.
Музыкальный материал:
«Волшебный смычок» - норвежская народная песня (слушание) – исполнение и игра учителя;
«Песенка друзей» из м\ф «Бременские музыканты» - (слушание);
3. «Улыбка» из м\ф «Крошка Енот» - (слушание).
Оборудование:
Мультимедиопроектор;
Презентация;
CD – запись музыки;
Инструмент.
Структура урока:
Организационный этап – 2 мин;
Постановка урока – 3 мин;
Изучение новой темы через повторение – 15 мин;
Прослушивание музыкальных записей – 6 мин;
Физминутка – 2 мин;
Закрепление объектов изучения – 5 мин;
Подведение итогов и выставление оценок за урок – 5 мин;
Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

Этапы урока и их содержание
Время
(мин.)
Деятельность



Учителя
Учащегося

Организационный этап.
1
Организационная.
Сообщают об отсутствующих.

Постановка цели.
СЛАЙД № 1.
На предыдущих уроках мы с вами начали разговор о том, важна ли музыка в литературе. Давайте вместе вспомним вопрос, на который мы с вами пытались ответить?
СЛАЙД № 2.
3
Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.
Внимательно слушают и записывают в тетрадь.


Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

Изучение новой темы через повторение.
Сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые литературные жанры, которые вы знаете, и разгадать кроссворд, где ключевое слово ЛИТЕРАТУРА.
СЛАЙД № 3.
Жанры: 1- стих; 2- повесть; 3- басня; 4- легенда; 5- миф; 6- роман; 7- рассказ; 8- сказка.
Молодцы ребята! Кроссворд отгадан и теперь ответьте мне пожайлуста на вопрос: Как вы считаете, какой из этих литературных жанров самый музыкальный и что было бы со стихами, если бы не было музыки?
Ответ: Стихи, поэзия. Если бы не было музыки, многие бы стихи так и не стали бы песнями. Ведь многие писались специально для того чтобы стать песней.
СЛАЙД № 4.
Давайте прочитаем слова неизвестного автора и подумаем, почему именно поэзия является самым музыкальным жанром в литературе и что роднит её с музыкой?
Ответ: Наблюдаются черты сходства – интонация, темп, ритм. Мелодичность фраз.
Сейчас ребята, давайте отгадаем загадку:
Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны,
Мотив журчит издалека
Поёт про ветер лунный.
(Скрипка)
СЛАЙД № 5.
СЛАЙД № 6.
Сейчас мы прослушайте норвежскую народную песню «Волшебный смычок» под аккомпонимент фортепиано.
15
Оформление доски.

Совместно с учащимися разгадывает кроссворд.
















Следит за верностью рассуждений учащихся.




Помогает в выборе правильного ответа.



Предлагают варианты ответов.