Технологическая карта к занятию по ознакомлению с художественной литературой в классе предшкольной подготовки. Заучивание стихотворения С. Есенина Белая берёза


Технологическая карта организационной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
_____________________________________________
(число, месяц)
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: «Ознакомление художественной литературой»
Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»
Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с творчеством С. Есенина.
Задачи:
Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей любовь к поэзии, умение слушать и слышать друг друга.
Словарь: бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.
Билингвальный компонент: берёза -қайыңЭтапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Игра “Привет, сосед!”
(Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
(Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова)
Организационно –поисковый -Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с ещё одним стихотворением Сергея Есенина. Кто такой С. Есенин? (поэт) А вот как стихотворение называется вы узнаете отгадав ребус. (берёза)Как на казахском будет берёза?
- Правильно. Стихотворение, которое мы будем разучивать называется «Берёза».
-Давайте сейчас его послушаем (включаю аудиозапись с текстом стихотворения)
Беседа
1.О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
2.Как вы определили?
3.Назовите главный образ этого стихотворения.
4. Как автор относится к берёзе? Как описывает её?
5.Как вы понимаете слова: бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.
Бахрома— тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. (показываю картинку)
Кайма - полоса по краю ткани, какого-л. изделия, отличающаяся цветом или узором.
Заря́ — свечение неба перед восходом и после заката солнца.
Чтение стихотворение воспитателем с опорой на мнемотаблицу.
Физминутка.
Заучивание стихотворения. Опираясь на мнемотаблицу.
Разгадывают ребус.
Переводят на казахский
Формулируют тему занятия.
Слушают аудиозапись.
Отвечают на вопросы.
Пытаются объяснить значение слов.
Расматривают картинки из мнемотаблицы.
Снимают напряжение.
Заучивают стихотворение.
Рефлекторно-
корректирующий Итог занятия.
Поощрение.
Подводят итог.
Получают похвалюшки.
Ожидаемый результат:
Знать: кто такой С. Есенин
Иметь: представление что такое «образ» в стихотворении.
Уметь: заучивать стихотворение опираясь на мнемотаблицу.