Технологическая карта по обучению грамоте на тему Повторение – мать учения


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока обучения грамоте,
проведенного 15.09.2015 г. в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Глушковой Евгенией Александровной

Зерноград
2015
Тема урока «Повторение – мать учения»
Цель: создать условия для повторения и закрепления учащимися понятий о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуков.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
научиться использовать в устной речи термины речь, предложение, слово, слог, ударение;
работать со схемами слов;
определять количество предложений в тексте, количество слогов в тексте, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
обсуждать проблемные вопросы;
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
формулировать учебную задачу урока.
Направленные на достижение личностных результатов:
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность;
оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативность;
нести ответственность за неудачи.
Материалы для учителя:
Учебник;
Презентация;
Видео «Белоснежка и семь гномов»;
Видео физминутки.
Материалы для учащихся:
Учебник.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.
- Меня зовут Евгения Александровна. - здравствуйте. Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Этап актуализации пробного действия - Сегодня мы продолжим знакомиться с книгой (рассмотреть буквы на обложке)
- Чем отличаются буквы?
- Открываем первую страницу, а почему цифра 1, наверно, потому что мы с вами в 1 классе.
- Давайте с вами вспомним, с какими героями мы знакомились. Вот ребята, как вы думаете, куда они идут? А может они в нашем классе сидят.
- (следующая страница) Кто к нам пришел? А это что за страничка?
- Вот мы добрались и до наших героев, откройте, пожалуйста, страничку 18, кто же они?
- Они живут в том мире, где живет Серый волк, Спящая красавица, Золушка, Царевна – лягушка, что это за мир такой?
- Вы совершенно правы, они живут в мире сказки. Вы похожи на наших героев. - они разного цвета и по величине.
- потому что мы 1 класс.
- в школу, в 1 класс.
- петушок, репка на каждой картинке герои прибавляются.
- гномы.
- мир сказки.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- Но, ребята, прежде чем мы начнем общение с нашими героями, нам нужно научиться говорить особым голосом, волшебным, как в сказке.
- А для этого нам понадобиться свеча. Но это не простая свеча, а волшебная, мы ведь с вами собираемся разговаривать в мире сказки, где происходит много волшебства.
- Сейчас свеча спит, а как нам её разбудить, кто знает?
- Совершенно верно её нужно зажечь.
- (зажгли свечу) А теперь нам нужно расшевелить огонёк, как это сделать?
- Абсолютно верно, давайте положим руку на грудь, наберем воздуха, вытянем губы в тоненькую трубочку и тихонечко дунем.
- Молодцы, научились, ну а теперь её нужно задуть, чтобы её волшебного огня на всех хватило.
- Давайте еще раз дунем на свечу, только теперь сильнее. Молодцы.
- Но что – то наша свеча совсем не хочет гаснуть, давайте еще раз – задули, умнички.
- Ребята, когда мы задували свечу, наши губки на что были похожи? На букву О. А давайте скажем эту букву с радостью, а теперь с грустью.
- А теперь давайте так же с её подружкой, буквой А попробуем.
- Теперь первый ряд скажите букву А, а второй отгадывает с какой интонацией они сказали. Теперь второй ряд букву О, а третий отгадывает. Молодцы.
- А теперь, ребята, давайте поучимся произносить волшебное слово, оно, кстати, есть на нашей картинке и начинается с буквы Г.
- Г, г, г – четко, Гном, Гном – ещё раз Г четко выговариваем. Какие ещё слова есть на эту букву? - ребята повторяют за учителем.
- зажечь.
- подуть на него.
- задувают свечу.
- на букву О.
- ребята говорят звуки с разной интонацией.
- говорят букву А с разной интонацией.
- говорят буквы по рядам.
- гном.
- проговаривают букву Г, слово «гном». Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
4. Физминутка - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. ( учитель включает видео физминутку). - дети смотрят на экран и повторяют движения вместе с учителем. 5. Этап реализации построенного проекта. - Ну что ж нас заждались наши герои. Кто они?
- Посчитайте, сколько их?
- Как вы думаете, шкаф может быть героем нашей сказки? Совершенно верно, конечно же, могут.
- Чем же заняты наши герои?
- Почему пришли на эту страничку?
- Как входит Белоснежка?
- А вы знаете, что долгие годы и у нас на Руси были маленькие двери для того, чтобы гости заходили в чужой дом, поклонившись, в знак уважения этому дому и хозяевам.
- Ребята, если бы вас попросили рассказать про девочку, что бы вы сказали?
- С каким настроем девочка заходит к гномам?
- Кто открывает дверь?
- Я предлагаю вам выбрать себе гнома и рассказать о нем, дать ему имя.
- Что бы мы могли сказать о наших героях?
- А теперь, чтобы стать с гномами друзьями, может кто – нибудь сможет рассказать о гномах? - гномы.
- 7 гномов, шкаф, стол, стул.
- да.
- убирают дом.
- убрать к приходу Белоснежки.
- с улыбкой.
- слушают учителя.
- описывают девочку, детально.
- с хорошим. Потому что улыбается.
- дверь открывает гном.
- ребята выбирают гнома и рассказывают о нем.
- они аккуратные, трудолюбивые, дружны между собой, колпаки у них одинаковые.
- рассказывают о гномах.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.
6. Физминутка - Ваши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз. Смотрите на экран, и следи за появляющимися и исчезающими картинками. - ребята выполняют упражнения. 7. Этап самостоятельной работы. - Что мы можем сказать? «Гномы встречают девочку»
- О ком говорится в предложении?
- Что делают гномы?
- Кого встречают?
- Из скольки слов состоит это предложение? (повесить слова на доску).
- Давайте поделим слова на слоги: гно-мы, встре-ча-ют, де-воч-ку.
- Какой слог ударный? (учитель читает и голосом показывает ударный слог).
- Как вы заметили, в нашем языке ударение может быть на любом месте. А вот в английском языке ударение только на 1 слоге, а во французском – на последнем. А вот в русском такие веселые слоги, которые могут быть в любом месте.
- (работа в парах) Ребята, торжество прошло, гном легли спать, чтобы подумал в этой ночной тишине шкаф? Подумайте в парах, повернитесь к соседу и обсудите. - это предложение.
- о гномах.
- гномы встречают девочку.
- девочку.
- предложение состоит из 3 слов.
- повторяют за учителем слова по слогам.
- выясняют ударный слог.
- слушают учителя.
- думаю над мыслями шкафа, рассказываю, о чем думал шкаф. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
8.Этап рефлексии учебной деятельности - А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат листочки, нарисуйте на них улыбающийся смайлик, если вам понравилось на уроке как вы работали, грустный смайлик, если у вас на уроке что – то не получилось или не понравилось, как вы это сделали? - ребята рисуют и показывают смайлики.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.