Конспект урока Векторное кодирование графической информации 6 класс

Открытый урок по информатике в 6 классе:
"Векторное кодирование графической информации"
Учитель: Гусева Н.В.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
актуализация основного материал по двоичному кодированию;
знакомство учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде;
освоение приемов создания графических изображений в текстовых документах средствами
Воспитательные:
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
воспитание аккуратности;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Развивающие:
развитие внимания, наблюдательности;
формирование навыков самостоятельного использования компьютера в качестве инструмента познавательной деятельности.
Основные понятия:
векторное кодирование.

Оборудование:
компьютеры;
документ камера;
мультимедиапроектор;
интерактивная доска.

МСО:
учебник «Информатика» Босова Л.Л.;
рабочая тетрадь;
презентация «Векторное кодирование»

План урока.

Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проверка Д.з. (№ 38, 39).
Объяснение нового материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Физкультминутка.
Выполнение практической работы.
Домашнее задание.
Итоги урока.
Рефлексия.




Ход урока.

Проверка готовности к уроку (дневник, учебник, тетради, письменные принадлежности).
– Здравствуйте, садитесь. (проверка по списку).
- Тема нашего сегодняшнего урока: «Векторное кодирование графической информации».

Нашей задачей на сегодняшний урок является:
Познакомиться со вторым способом представления изображения в цифровом виде – векторным способом.
Давайте вспомним:
Как самая разнообразная информация представлена в компьютере? ( С помощью последовательности битов)
А что такое «бит»? (Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом)
Верно, т.е. мы представляем компьютерную память в виде листа в клетку. В каждой такой «клетке» хранится только одно из двух значений: 0 или 1. Эти цифры называют значениями битов.
Как называется представление информации с помощью последовательности битов? (Двоичным или цифровым кодированием)
Как в двоичном коде представляется числовая ?
Как представить текстовую информацию? (Каждому символу ставится в соответствие цепочка из 8 нулей и единиц, которая называется байтом)
На прошлом уроке мы начали разговор о том, что и графическая информация представляется в цифровом виде. Первый способ называется - . ? (растровым кодированием).
Какова идея растрового кодирования гр. информации?.....
Проверка ДЗ (№ 39)- берутся тетради двух учеников: одну работу выводим ч/з документ-камеру, ее проверяет третий ученик; вторую - (параллельно) проверяет учитель. Демонстрируются наиболее удачные варианты з. № 38.
Векторное кодирование графических объектов СЛАЙД 1
В этом случае графическое изображение можно разбить на простейшие геометрические фигуры - ?
( отрезки, прямоугольники, треугольники, окружности и т. д.), СЛАЙД 2
которые описываются координатами точек - ? (Пара чисел, кот. определяет место положение т. на координатной плоскости)

А построить такое изображение м. с помощью последовательности команд.
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4- Что такое вектор? – Название!
СЛАЙД 5 Прямоугольник?
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7 Выстраивается последовательность команд. А команды уже кодируются двоичным кодом.


а) Закрепим полученные знания на примере. РТ стр. 32 упражнение № 40 (задание 1). Все выполняют в тетрадях + у доски, по одной команде.

Физкультминутка.
Руку к верху подними
И вторую подними
А теперь на них взгляни
И на парту положи.
За спиной замок скрепи,
А затем наоборот,
И опять замок скрепи,
И на парту положи.
А теперь давай, дружок, повторим еще разок




Выполнение практической работы.
-А сейчас попробуем сами составить описание граф. изображения. С векторными графическими редакторами мы будем знакомиться в 8 классе. А сегодня векторное графическое изображение будем создавать с помощью инструментальных средств для рисования в Microsoft Word. Так как включение режима рисования инициирует работу встроенного в Word графического редактора векторного типа.(Нарисовать произвольный рисунок с помощью автофигур, перенести его в тетрадь и составить его описание)


Домашнее задание: учебник параграф 1.3, РТ: № 40.
Итоги урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке ( работа выполняется на листочках в клеточку, которые затем сдаются) :
– те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
– те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Урок окончен. До свидания.

б) 1 вариант выполняет в рабочей тетради задание 2, а 2 вариант – задание 3 № 40 РТ.

Заголовок 115