Программа Летней оздоровительной площадки «Родничок»


Программа Летней оздоровительной площадки
«Родничок»
1 по 15 июня
Актуальность
ЛЕТО – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летнее время – это обогащение, действие, проба своих сил, освоение и осмысление окружающего мира детьми. Это время открытий, знакомств. Детям дается возможность почувствовать себя организатором проводимых дел и активным участником жизни в лагере. А нам, взрослым, важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможностей каждого ребенка.
Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МКОУ «Ореховская СОШ» организуется детская оздоровительная площадка.
Главная идея этого проекта заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на площадке? Хотел бы ты в следующий раз посещать ее? Приобрел ли ты новых друзей? Чему интересному научился здесь?»
Работа всей оздоровительной площадки в первую очередь нацелена на сохранения и восстановления здоровья детей . Также проект направлен на нравственные ценности, на этические нормы и культуру поведения детей в обществе.
При разработке проекта руководствовались законодательными нормативно-правовыми документами:
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РК
Законом РК «Об образовании»
Цели и задачи проекта
Цель проекта: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию и обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление детей и творческое развитие.
Задачи проекта:
Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
Раскрыть творческий потенциал учащихся.
Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.
Создать положительный, эмоциональный климат в коллективе детской площадки.
Проект «Острова путешествий» основан на педагогических принципах:
Гуманизма, предполагающего отношения к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества, творческого отношения к делу, проявление способностей в полной мере.
Духовности, формирования у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.
Доступности, учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с детьми.
Содержание и формы реализации проекта
Реализация цели и задач осуществляется по проекту « Родничок». 
В течение смены планируется реализация проекта по блокам:
ü Организационный;
ü Интеллектуальный;
ü Спортивно-оздоровительный;
ü Творческий;
ü Экологический.
Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:
Остров Встреч
Остров Трудолюбов
Остров Здоровяков
Остров Умников и умниц
Остров Киномания
Остров Робинзонов
Остров Сказочный
Остров Народной игры, игрушки
Остров Именинников
Остров Чудесной природы
Остров Зеленый огонек
Остров Доброты
Остров Памяти
Остров Мульти-пульте
Остров Приятных неожиданностей
Каждый путешественник должен соблюдать Законы площадки:
Ø Закон Точного времени («Ноль-ноль!»)
Ø Закон Доброты («Не обижай!»)
Ø Закон Рыцарства («Будь внимателен!»)
Ø Закон Дружбы («Один за всех и все за одного!»)
Ø Закон Территории («Правила жизни отряда»)
Ø Закон Природы («Не вреди!»)
Ø Закон Взаимовыручки («Идем на помощь!»)
Ø Закон Порядка («Чистота – залог здоровья»)
Выполнение законов всеми путешественниками предполагает сделать жизнь детей интересной, приносящей радость себе и другим. Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый путешественник может ежедневно получать «солнышко» за активное участие. В конце сезона подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов той или иной группой путешественников. По результатам итогов победители получают призы и награды.
Предполагаемые результаты проекта
Сохранение и увеличение количества учащихся, охваченных организационными формами отдыха и труда.
Ограждение детей от возможности совершения правонарушений в каникулярный период.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Приобретение новых знаний о родном крае, Родине.
Творческий рост педагогов, реализующих проект летнего оздоровления детей.
Наличие опыта реализации
Проект летней оздоровительной площадки, построенный в форме игры, дает положительные результаты, о чем говорит опыт прошлого года.
П Л А Н И Р О В А Н И Е    Р А Б О Т Ы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагогов, родителей.
Режим работы дня
9-00 -9.15   - прием детей, организационная линейка
9.15-9.30    - зарядка
9.35-10.00  - минутки здоровья (беседы о сохранении здоровья)
10.00-12.00  - мероприятия по плану
12.00 - общий сбор, уход детей домой
ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЯ Первый день
Остров «Встреча» 1.Общий сбор: прием детей, деление на отряды.
2.Операция «Уют».
3.Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!». Второй день
Остров «Трудолюбов» 1.Минутка здоровья «Правила поведения».
2.День творчества (оформление игровых комнат, отрядных уголков)
3.Принятие законов летней площадки
4.Открытие сезона.
Третий день
Остров «Здоровяков» Минутка здоровья
«Осторожно, клещи!».
2.Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило».
3.Игра «Веселые старты».
4.Конкурс рисунков «Мы любим спорт».
5.Загадки на спортивную тему. Четвертый день
Остров «Умники и умницы» 1.Минутка здоровья
«Как правильно загорать».
2.Выпуск газеты
«А вы знаете, что …».
3.Игры на свежем воздухе. Пятый день
Остров «Киномания» 1.Минутка здоровья
«Уход за зубами».
2.Просмотр кинофильма.
3.Спортивное состязание
«Летим в космос».
4.Сюжетно-ролевые игры. Шестой день
Остров «Робинзонов» 1.Минутка здоровья
«Зарядка и ее значение».
2. Акция
«Островам - большую заботу».
3.Дискотека. Седьмой день
Остров «Сказочный» 1.Минутка здоровья
«Предметы личной гигиены».
2.Конкурсная игра «В стране Лукоморья».
3.Спортивно-сказочная эстафета.
4.Сказка-экспромт «Теремок».
5.Конкурс рисунков
«По страницам любимых сказок». Восьмой день
Остров «Народная игра и игрушка» 1.Минутка здоровья
«Уход за кожей».
2.Выставка «Любимые игрушки».
3.Час игры
«Мы знаем народные игры».
4.Конкурс знатоков загадок и пословиц. Девятый день
Остров «Именинников» 1.Минутка здоровья
«Значение режима для человека».
2.Конкурс-шоу
«Под знаком Зодиака».
3.Праздник мороженого.
4.Танцевальный марафон. Десятый день
Остров «Чудесной природы» 1.Минутка здоровья
«Для чего мы моем руки».
2.Мастерская поделок из природного материала.
3.Игра по станциям
«Люби и знай свой край». Одиннадцатый день
Остров «Зеленый огонек» 1.Минутка здоровья
«Помощь при укусе насекомых».
2.Конкурс знатоков
«Самый умный Знайка по ПДД».
3.Конкурс рисунков
«Мы едем, едем, едем…».
4.Игровая программа
«Школа безопасности». Двенадцатый день
Остров «Доброты» 1.Минутка здоровья
«Помощь при ожоге».
2.Мастерская «Помоги книге».
3.Спортивный час
«Если хочешь быть здоров».
4.Акция по благоустройству территории.
5.Беседа «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души». Тринадцатый день
Остров «Памяти» 1.Минутка здоровья
«Друзья Мойдодыра».
2.Экскурсия в сельскую библиотеку.
3. Возложение цветов к памятнику В. Кубанёва.
Чтение стихов о войне.
4.Конкурс рисунков «Дети против войны».
. Четырнадуатый день
Остров «Мульти-пульти» 1.Минутка здоровья
«Наша осанка».
2.Просмотр мультфильмов.
3.Мастерская
«Герои мультфильмов».
4.Игры на свежем воздухе.
Пятнадцатый день
Остров
«Приятных неожиданностей» 1.Минутка здоровья
«Вредные привычки».
2.Анкетирование.
3.Закрытие сезона
«Награждение детей по итогам путешествия.