План работы со слабомотивированными детьми

Средняя общеобразовательная школа №21



План работы
со слабомотивированными детьми
по математики
1 «Д» класс
учитель : Арутюнян Н.Я.













2017 уч.год
Цели плана:
1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников по всем предметам 1 класса.
Классный руководитель обязана:
выявлять конкретных причин нежелания учиться слабоуспевающего ребенка:
формировать в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;
Задачи плана:

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
Пробуждение природной любознательности;
Создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Ликвидация пробелов у учащихся в обучении в обучении по всем предметам 1 класса.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости
учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование
родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости:

·
·Пропуск уроков

·
·Недостаточная работа дома

·
·Слабые способности

·
·Нежелание учить предмет

·
·Недостаточная работа на уроке

·
·Необъективность выставления оценок на уроке

·
·Предвзятое отношение учителя на уроке

·
·Большой объем домашнего задания

·
·Недостаточное внимание учителя

·
·Высокий уровень сложности материала

·
·Другие причины

·
·В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен
провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин
отсутствия, немедленно проинформировать родителей об
успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным
способом.

·
·В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего
задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель
обязан провести профилактическую работу с родителями.

·
·В случае указания учащимся на завышение объема домашнего
задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с
учителем –предметником или обратиться к директору школы,
заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие
домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания
своевременно представлять учителю на проверку.

·
·Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений
и заданий на уроке.

·
·Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан
самостоятельно изучить учебный материал,
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
o Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания
учеником, его посещаемость.
o Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного
отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в
освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных
занятий или консультаций с учителем- предметником.
o Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик
показывает низкий результат
o Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за
помощью к классному руководителю, администрации школы
Ожидаемый результат
Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по всем предметам 1 класса.
Пробуждение интереса к учению, любознательности.
Формирование учебной мотивации.
Ликвидация неуспеваемости.
Повышение уровня ЗУН учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
1 «Д» класса по математики на 2017 учебный год

Ф.И.О. учащихся
Дни недели



понедельник
вторник
среда
четверг
пятница

1







2







3







4







5















Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
1. Ученик____________________ класс______ школа №21
2. Состояние здоровья:
Слабое
Удовлетворительное
Хорошее
3. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:________________________________
____________________________________________________________________________
5. Причины неуспеваемости по мнению учителя___________________________________
____________________________________________________________________________
6. Причины неуспеваемости по мнению ученика___________________________________
____________________________________________________________________________
7. Знание учеником критериев оценивания_______________________________________
8. Понимание изучаемого материала на уроках

·
·Умение концентрировать внимание____________________________________________

·
·Оперативное (быстрое) запоминание____________________________________________

·
·Умение повторить изложенное

·
·Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
9. Уровень развития учебных умений:

·
·Чтение_____________________________________________________________________

·
·Письмо____________________________________________________________________

·
·Счет_______________________________________________________________________

·
·Речь_______________________________________________________________________

·
·Понимание прочитанного_____________________________________________________

·
·Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного,
систематизация, составление моделей информации)_______________________________

·
·Владение приемами развития памяти__________________________________________

·
·Уровень ответов без конспектов_______________________________________________

·
·Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение
причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
10. Посещение дополнительных занятий:

·
·По предметам______________________________________________________________

·
·Виды учебной деятельности на занятиях_______________________________________

·
·Самостоятельные дополнительные занятия_____________________________________
11. Выполнение домашних заданий:

·
·Частота выполнения домашних занятий_______________________________________

·
·Причин отсутствия домашних занятий________________________________________

·
·Последовательность выполнения домашних заданий____________________________
___________________________________________________________________________

·
·виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения______________________
___________________________________________________________________________

·
·виды помощи при выполнении домашнего задания______________________________
___________________________________________________________________________
12. Дополнительные занятия в каникулярное время:

·
·Предметы__________________________________________________________________

·
·Виды занятий______________________________________________________________________

План работы со слабомотивированными учащимися в 1 «Д» классе.

№ по порядку
Сквозная тема
Подраздел
(в журнал)
Тема УМК
Цели обучения
д

1
*В контексте тем
«Все обо мне»,


«Моя школа»
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Счёт предметов

1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел


2

5.2 Математический язык

Числа от 1до 10
1.1.1.1понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел


3

1.2 Операции над числами

Состав чисел
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа
1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же,
1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «
·», «>», «<»,цифры.


4

4.1 Множества и операции над ними

Чем отличаются предметы
1.3.3.1 определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга


5

3.1 Геометрические фигуры
1.3 Величины и их единицы измерения

Точка. Линия. Луч. Отрезок. Ломаная

1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа
1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же,
1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел
1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «
·», «>», «<»,цифры








1.2 Операции над числами

Таблица сложения
Связь сложения и вычитания


1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек) и на числовом луче
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел


7

2.1 Числовые и буквенные выражения
Числовое выражение


1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества
1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «
·», «>», «<»,цифры


8
В контексте тем
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
4.3 Последовательности
Считай по два

1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100



9

1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Половина числа
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия


10

3.1 Геометрические фигуры и их классификация
1.3 Величины и их единицы измерения
Измерение длины
Измерение сторон прямоугольника
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними


11
В контексте тем 
«Путешествие», «Традиции и фольклор»
1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20
5.2.2 использовать знаки «+», «-», «
·», «=», «>», «<»
Сравнение чисел до 20
Выражения в два действия
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества



12

1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1

Расположение событий
во времени
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества



13

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч

Длина. Масса. Вместимость
Месяц
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними


14

1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности)
Части и целое
Буквенное выражение

1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними


15

1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a
1.2.1.4 представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и вычитании: a+0=a; a-0=a

Значение буквы
в буквенном выражении
Равенства с буквенными
выражениями
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними


16
В контексте тем
«Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»


1.3 Величины и их единицы измерения
Деньги. Тенге. Монеты. Цена.
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге



17

5.1 Задачи и математическая модель

Размен денег. Действия с монетами. Решение задач. Как заплатить за покупку
.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5


18

5.2 Математический язык
Пиктограммы. Гистограммы Построение пиктограмм и гистограмм.
1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов



19

4.2 Высказывания


Логические задачи.
Решение логических задач.
1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность
1.4.2.1 определять верные и неверные утверждения



20

Урок обобщения
Математический марафон.
Подвести итоги, обобщить знани, полученные в течении учебного года



15