План работы со слабомотивированными детьми


План работы со слабомотивированными учащимися
по английскому языку
на 2016-2017 учебный год
Скакуновой Е.А.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Цель: создание условий для успешного индивидуального развития ученика посредством ликвидации пробелов знаний.
 
Задачи:
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. использовать обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию успеха;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Список слабоуспевающих учащихся 
по иностранному языку на 2016-2017 учебный год
3 класс- Осипов Владимир (3б)
5 класс – Колдаева Ксения (5б), Яночкин Дмитрий (5в)
7 класс- Рогачев Вадим (7а), Трусилкина Ангелина (7б), Васин Иван (7в)
10 класс- Бандурко Илья
Причины слабой успеваемости
Класс Ф.И.О Причины слабой успеваемости Пути решения
3б Осипов Владимир Отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения Индивидуальная работа, беседа с родителями
5б Колдаева Ксения Отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения.
Пропуски занятий по болезни
Систематическое невыполнение домашних заданий. Помощь на дополнительных занятиях.
5в Яночкин Дмитрий Отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения. Индивидуальная работа, беседа с родителями
7б Трусилкина Ангелина Проблемы с физическим здоровьем;
Трудное семейное положение;
Систематические пропуски занятий Индивидуальная работа, беседа с родителями
7а Рогачев Вадим Систематическое невыполнение домашних заданий Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,
7в Васин Иван Отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения.
Задержка психического развития Индивидуальная работа, беседа с родителями
10а Бандурко Илья -Систематическое невыполнение домашних заданий
-Частые пропуски и опоздания Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2016 - 2017учебный год.

Мероприятия Срок
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. В течение учебного года
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебного года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В течение учебного года.
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года.
 
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала
  Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема Формы ликвидации пробелов Формы контроля Дата Результат Информация родителям
Программа деятельности классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися 7 класса МБОУ Сарсак-Омгинский лицей на 2013-2014 уч.год
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка
низкие способности
нежелание учиться
недостаточная работа на уроке
необъективность выставления оценки на уроке
большой объем домашнего задания
высокий уровень сложности материала
другие причины
В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические).
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке. (классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
В случае организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
Классный руководитель ведет следующую документацию: