Разработка технологической карты урока по информатике 7 класс согласно ФГОС по теме «Информация и ее свойства»


Муниципальное_автономное_общеобразовательное
учреждение «Гимназия_города Юрги» Кемеровская область
Разработка технологической карты урока по информатике
7 класс согласно ФГОС по теме
«Информация и ее свойства»
Исполнитель:
Димитрова Ольга Иннокентьевна
Учитель информатики
МАОУ «Гимназия города Юрги»
Юрга 2015
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Технологическая карта изучения темы PAGEREF _Toc403054102 \h 3Планируемый результат PAGEREF _Toc403054103 \h 3Организация пространства PAGEREF _Toc403054104 \h 4Дидактические задачи этапов урока PAGEREF _Toc403054105 \h 4Технология изучения PAGEREF _Toc403054106 \h 5Организационный этап PAGEREF _Toc403054107 \h 5Актуализация опорных знаний и умений PAGEREF _Toc403054108 \h 6Постановка учебной проблемы PAGEREF _Toc403054109 \h 7Формулирование проблемы, планирование PAGEREF _Toc403054110 \h 8Открытие нового знания PAGEREF _Toc403054111 \h 9Применение нового знания PAGEREF _Toc403054112 \h 10Рефлексия учебной деятельности PAGEREF _Toc403054113 \h 11
Технологическая карта изучения темыПредмет Информатика и ИКТ
Класс 7
Тип урока Урокоткрытия нового знания
Технология построения урока Проблемно – диалогическая
Тема Информация и ее свойства
Цель Создание условий для знакомства с понятием –информация и ее свойства (информация, сигналы: непрерывный, дискретный), уметь задавать вопрос –какие свойстваимеет информация
Основные термины, понятия Информация, виды информации, свойства информации
Планируемый результатПредметные умения
- иметь представление о понятиях "информация", "свойства информации";
- уметь составлять вопросы, на разные свойства информатики.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к самообразованию;
- самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;
- уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- формулировать познавательную цель;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- использовать таблицы;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- проводить сравнение.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- ставить вопросы.
Организация пространстваФормы работы Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная Книгопечатная продукция:
Л.Л. Босова учебник – тетрадь «Информатика и ИКТ»
Технические средства обучения:
Компьютер.
Медиапроектор.
Цифровой образовательный ресурс «Игры и задачи 7 класс» Школа 2100.
Дидактические задачи этапов урокаЭтапы урока Дидактические задачи
Организационный(этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технология изученияОрганизационный этапФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке информатики, будемраскрывать тайны информатики.
- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку: учебник, рабочая тетрадь ручка, карандаш, линейка, дневник.
Обучающиеся проверяют наличие на парте учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости каждого предмета.
Актуализация опорных знаний и уменийФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Предметные:
- понимать, что такое информация и ее свойства;
- иметь представление о видах информации;
- иметь представление о форме сигнала;
- привести в соответствие информацию по способу восприятия и форме представления
Метапредметные (УУД):
познавательные:
- выполнять анализ;
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - Дома вы выполнили задание №1 в рабочей тетради (Визуально просматриваю).
- Дайте определение «Информатика»
- Что мы понимаем под информацией?
- Как называется сигналы различной природы?
-Как вы думаете какие еще бывают сигналы? Какой формы может быть еще сигнал (непрерывный, дискретный)?
Читаю таблицу на доске.
- Оцените свою работу.
Просматриваю работы.
- Какими ещё виды информации вы знаете? Обучающиеся показывают задание выполненное в РТ.
Дают определение «Информатика
- Информация это сведения об окружающем нас мире.
- Сигналы бывают разные: радиосигнал (слушаем радио), видео сигнал (смотрим телевизор), азбука морзе (посылает радист), музыкальный сигнал (нотные знаки - играет пианист)
Ребята сравнивают его со своим, дополняют, исправляют, если это необходимо.
Ставят отметку.
Сдают работы.
- Приводят примеры.
Постановка учебной проблемыФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Предметные:
- выполнять приведение в соответствие вид информации, чувство, орган у человека(заполнить таблицу);
Метапредметные (УУД):
познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
- высказывать свое предположение;
коммуникативные:
- точно и полно выражать свои мысли. На экране таблицаhttp://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_31.html:
Вид информации Чувство Орган у человека
Зрительная зрение глаза
Слуховая ? ?
Вкусовая ? ?
Осязательная ? ?
Обонятельная ? ?
- Как правильно заполнить таблицу?
- Какой формы может быть сигнал (непрерывный, дискретный)?
- Предложите свои варианты вида информации (по способу восприятия и по форме представления)
- Заполните таблицу из рабочей тетради задание №4
Назовите как классифицируется информация?
Обучающиеся высказывают свои предположения.
Предлагают свои варианты заполнения
Предлагают варианты примеров.
Предлагают варианты примеров
.
- отвечают «По способу восприятия», «По форме представления»
- заполняют.
Обучающиеся высказывают свои предположения
Формулирование проблемы, планированиеФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД)
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- определять последовательность действий на уроке. - С чем же сегодня на уроке вам предстоит познакомиться?
- Может ли кто-нибудь уже сейчас дать название этому виду информации?
- Надо ли уметь классифицироватьинформацию?
- По какому плану будете работать?
Знать определение информации.
Знать формы сигнала (непрерывный, дискретный)
Понимать особенности восприятия и формы представления информации.
- Для чего все это вам нужно знать? - Новые виды информации.
- Предлагают варианты примеров
- Предлагают варианты примеров
Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.
Задачи фиксируются.
- Составлять в соответствие вид информации по форме восприятия и по форме представления.
Открытие нового знанияФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Предметные:
- иметь общее представление об информации и ее свойствах;
- иметь представление, чем отличается информация по способу восприятия и по форме представления;
- уметь строить таблицу – соответствия.
Личностные:
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- работать по плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Рассмотрим таблицу «Виды информации».
- Какие виды информации вам известны?
- Какие органы восприятия у человека вы знаете? Ставим в соответствие вид информации с чувством и органом восприятия. Что бы заполнить нам необходим связать «вид информации» - «чувство» -«орган восприятия у человека».
- Попробуем записать это в таблицу.
- Расскажите, в какой форме сигнал представлен (непрерывный, дискретный)
.
- Есть два противоположных по смыслу слова «непрерывный» и «дискретный». Давайте запишем слово «информатика», и прочитаем его.
- Задайте вопрос, на который можно ответить когда слово«информатика» является дискретным сигналом, а когда непрерывным?
Заполните таблицу из рабочей тетради задание №4 Обучающиеся предлагают разные виды информации
Обучающиеся записывают слова в таблицу
Обучающиесяпредлагают несколько варианты ответов.
Обучающиеся заполняют таблицу
Применение нового знанияФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Предметные:
- уметь задавать вопрос - условие.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа на компьютере «Игры и задачи 7 класс», тема «Информация и ее свойства» - закрепление умения выбрать вопрос. на который можно ответить правильно.http://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_2.html
-Подберите несколько вопросов, на которые можно ответить «сигнал дискретный» или «сигнал непрерывный» своему соседу.
За каждый правильно придуманный вопрос ставим +. (На столах лежит лист для фиксации успеха) Самостоятельно работают с программой.
Составляют и задают вопрос. Для проверки правильно поставлен вопрос или нет, отвечают на него.
Рефлексия учебной деятельностиФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли. - Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
Проверьте себя.
Попробуйте заполнить таблицу (на столах лежит лист для фиксации успеха).
Работа в парах
не понял
- Оцените свою работу. Напишите фамилию на той шкале, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.
понял, но ...?

понял

- Для повторения темы вы зайдите на блогпо адресу:http://dmolgain.blogspot.ru/Так же блог поможет ребятам, которые пропустили тему.
Записать ссылку в Э.Ж. в раздел «Домашнее задание».
Обращают внимание на запись на доске.
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретённых на уроке знаниях.
Обучающиеся записывают фамилию на выбранной шкале.