Конспект урока по физической культуре на тему: Волейбол. Нападающий удар

Конспект урока по физической культуре
для студентов __ курса

Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 70 минут
Инвентарь: волейбольные мячи
Проводящий: преподаватель ФК Дроженко Е.Н.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
Развивать у учащихся координационные способности
Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока

ОРУ в движении

Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита

ОРУ на месте
Прыжки через гимнастические скамейки:
а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
- вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд ( Д);
- прыжок вверх, над скамейкой соединить
ноги вместе, приземление - стойка ноги
врозь со скамейкой между ногами (М).
2 минуты

3 минуты






3 минуты





Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.

Основная
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;
2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.
3) В парах
Один студент после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимая мяч снизу, выполняет
передачу над головой и наносит
нападающий удар в сторону партнёра,
который повторяет упражнение.
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4.
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2.
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются с противоположных
сторон сетки. Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой.
2. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.
30 минут


















27 минут
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.


Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

Заключительная
1. Упражнения на расслабления.
2. Построение.
2 минуты
2 минуты



Подведение итогов
1 минута
Отметить лучших.
Выставить оценки.