Занятие по основе экологии


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Пятница-04.03.2016
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Раздел: Основа экологии.
Тема: Времена года Весна.
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:      
1.Продолжать учить детей  устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.
2. Развивать память, мышления, интерес.
3.Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.
Оборудование и материалы: письмо, предметные картинки с изображением живой природы..Полиязычие: көктем-весна-spring; орман-лес- forest; шөлді-пустынный- desert; ысқырады-свистят- whistle; безектейді-щебечут- chirp; ырылдайды-рычат- growl;
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент
-Ребята сегодня получила письмо от Медведя, Медведь живёт в лесу и не знает что происходит с растениями и животным миром весной. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать. 
-Ребята поможем  Медведю и расскажем что же происходит с растениями и животным миром ?Детям интересно
Дети соглашаются с воспитателем.
Организационно-поисковый  Тема урока
 -Ребята сегодня мы с вами будем беседовать о живой природе весной.
Беседа:
-А если мы перестанем это делать? Что произойдет?
-Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животным« Уж тает снег, бегут ручьиВ окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало.Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала»
-О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?
-Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна».
-А до нас весна дошла?
-Какой сейчас идет месяц?
-И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?
-Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход.
-Что мы заметили?
-Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели.
- Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?
-Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы?
ми и растениями и дает им свет, тепло, воду.Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит,Осенью питает, зимой согревает»Что это?
-А почему вы так решили?
- А теперь давайте заглянем с вами в лес. На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее.
-Но перед тем как построить пирамиду .Давайте мы с вами чуть разменемся.
Физкультминутка – игра « Прилетели птицы».
   -Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Д/игра «Повтори правильно»
Д/игра  «Цепочка.»-В руках  у меня предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.Внимательно слушают стих.
-О весне.
-Дошла. Март месяц.
-Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синем, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. –-Растения лучше растут.
-Не хватает солнца, воды, тепла.
-Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем, кормим.
-Все завянет и погибнет.
Внимательно слушают.
- Лес.
-в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.
Дети внимательно слушая воспитателя, стараются не перебивать.
Дети внимательно слушая воспитателя, если воспитатель  называет  птицу, то дети изображают птицу махая руками, изображая птицу; если называют насекомых, то приседают и ложат  голову набок, показав, что насекомые зимой.
Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском, англиийском и на русском языке.
Дети внимательно слушают правила игры и стараются правильно назвать признаки данного объекта.
..Рефлексивно-корригирующий Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок. Дети делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.
Знать: называть признаки весны.
Иметь: представление о значение новых слов.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.