Формирование изобразительно-графических способностей у детей с задержкой психического развития


Формирование изобразительно-графических способностей у детей с задержкой психического развития
По формирование изобразительно-графических способностей у детей с задержкой психического развития коррекционная работа ведется в двух направлениях:
развитие графомоторных навыков;
овладение графической символизацией.
Начинают занятия со штриховки, обводки, срисовывания фигур и предлагаются упражнения: дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с законченным изображением, но с недостающими деталями; воспроизведение фигур, графических элементов по памяти.
Одним из важнейших условий в организации коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с ЗПР является личностно-ориентированный подход.
Условия, необходимые для проведения коррекционно-педагогической работы – максимальное использование игровых методов обучения, так как у младших школьников с ЗПР преобладает игровая мотивация. Особое внимание следует уделять пальчиковым играм:
«Листья»
Мы дорожки подметаем, листья в кучи собираем,
Чтоб гуляя, малыши, веселились от души!
Ох, устали – отдохнем, и домой скорей пойдем.
«Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так – не обидятся никак.
«Капустка»
Мы капустку рубим – рубим, мы капустку солим – солим,
Мы капустку трем – трем, мы капустку жмём – жмём.
«Цветы»
Расцвели в саду цветы. Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточков.
«Мы играли, рисовали»
Мы играли, рисовали, наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй, безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал, он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!»На парад идти пора.
«Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, – это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
«Кузнечик»
Я гуляю по дорожке, а кузнечик скачет рядом.
Наклонюсь, возьму в ладошки, здесь скакать ему не надо,
Пусть сидит он лучше в травке: там с ним будет все в порядке.
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!