Конспект занятия по математике «Поможем коту Леопольду» во 2 младшей группе»


Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий ).Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; длинный- короткий;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, мыслительной активности;
-воспитывать познавательный интерес, способность сопереживать, желание приходить на помощь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, игрушка-мышонок, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, письмо кота Леопольда , картина- котята из геометрических фигур, коробочки, замок с ключами и телефон.
Раздаточный - разноцветные геометрические фигуры, круги разрезанные на 2-3 части , игра "Собери картинку из геометрических фигур".
Ход занятия
(звучит веселая музыка)
Воспитатель- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от кота Леопольда. Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А какие любимые слова кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!). Кот Леопольд просит нас о помощи. Мышата посадили кота в подвал и не выпускают его. Поможем коту? А для того чтобы попасть нам в сказку мы должны закрыть глаза и покружиться. (Дети оказываются в сказке).
На двери висит письмо, где мышата пишут, что нужно сделать ребятам, чтобы освободить кота.
Игра «Подбери ключ к замочку»
Воспитатель- Ребята, кажется, мышат нет дома, но они оставили ключи от замочка. Надо подобрать к каждой замочной скважине свой ключ. Вы мне поможете? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы. Теперь можно и заходить.
Игра с блоками Дьеныша.
(на полу раскиданы геометрические фигуры)
Воспитатель:- Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они раскидали? (геометрические фигуры ). Давайте наведем порядок. Вначале мне соберите те фигуры, у которых нет углов. Затем соберите у которых три угла . Потом собираем у которых все стороны одинаковые.
Воспитатель:- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, давайте накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Арина, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Сергей будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
- Большое спасибо вам, ребята.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)Нужно быстро убегать! (убегаем  указательным и средним пальчиком)
Игра «Игра с клубочком»
Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове?
- А солнце на небе?. .. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Игра «Найди отличия»
Воспитатель: Смотрите, мышата нарисовали картинку и хотят, чтобы вы нашли отличия. В каком положении находятся котята (один- сидит, другой- стоит).Туловище одного(имя) котёнка- треугольное, а у другого квадратное. У одного хвост из одного треугольника, а у другого из нескольких треугольников. Молодцы.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель:- Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки мы подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
Игра «Слушай музыку»
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня побывали? (мы побывали в сказке).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки и др.)
- Что вам понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель –А мне очень понравилось, как вы играли.
(звонит телефон).
Воспитатель:- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что мышата его освободили и он скоро придет. Но, а нам пора в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Стук в дверь входит мышонок.
Мышонок- Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, и в благодарность за вашу помощь кот Леопольд приготовил подарки. Смотрите, какие подарки он вам прислал. Ребята давайте жить дружно.