Конспект В гости к коту

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема. В гости к коту
Программное содержание: формировать представление о предметах ближайшего окружения (игрушки, пшено); закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий); учить детей называть свойства предметов; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые рыбки: красная, синяя); учить понимать речь взрослых; развивать мелкую моторику рук; умение активно использовать осязание, зрение, слух; развивать восприятие, внимание, память, речь детей; расширять их словарный запас (пшено); развивать умение действовать рядом; формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
Методы и приемы:
Методы стимулирования: использование игровых форм организации учебной деятельности - игровую оболочку; формирование готовности восприятия учебного материала; метод стимулирования занимательным содержанием, поощрение.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
а) наглядные: наблюдение, показ игрушек, показ действий;
б) словесные: объяснение, рассказ, беседа, чтение стихотворения;
в) практические: упражнения;
г) использование ТСО.
Оборудование: игрушки – рыбки, цыпленок, кот; тазик с пшеном, тазик с водой, круги из картона, прищепки, медали для детей, магнитофон, диски с записями музыки.
Части занятия
Ход частей занятия
Динамические позы

1.Игровая мотивация
В гости к детям приходит кот и приглашает в гости
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кот) Поздоровайтесь с котиком. (Кот здоровается с детьми.) Кот: - Ребята, я пришел к вам в детский сад, чтобы пригласить вас к себе в гости. Я приготовил для вас интересные игры. Вы хотите ко мне в гости? Проходите, встаньте около стола.
Дети стоят около кота

2.Основная часть
Зайчик предлагает детям поиграть с пшеном.


Кот предлагает детям опустить рыбок в воду





Физминут-
ка
Кот: - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил. Что это? (пшено) Потрогайте его руками вот так (показываю). Какое оно? (круглое, твердое, мелкое, желтое) Ребята, посмотрите, кто спрятался в пшене? (цыпленок, рыбки) Какого цвета цыпленок? (желтого) Он большой или маленький? (маленький) Потрогайте цыпленка. Какой он? (мягкий, пушистый). А кто любит пшено? (цыпленок) Давайте возьмем по горсточке пшена и насыпаем его в тарелку, покормим цыпленка? Что он делает? (клюет пшено). Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Ребята, а рыбки любят пшено? (нет) А что любят рыбки? (водичку, плавать в водичке) Дети, давайте возьмем рыбок. Петя, какого цвета у тебя рыбка (красная) опусти её в воду.
У тебя, Алёша, какого цвета рыбка? (синяя). Опусти её в воду, пусть она плавает (так спрашивать каждого ребёнка). Потрогайте, какая вода? (теплая)
· Какого цвета рыбки плавают в тазике? (дети называют цвет рыбки). Давайте подуем на рыбок, чтобы они быстрее плавали. Рыбки лёгкие, поэтому они плавают. Посмотрите, наши рыбки поплыли. А у меня ребята, тоже есть рыбка. Какого она цвета? Я её тоже сейчас опускаю в воду. Посмотрите, как она быстро плывёт. Как у неё быстро двигаются плавники. Рыбка красная, плавники зелёные, она двигает плавничками и поэтому быстро плывёт. (наблюдение) Ваши рыбки все на неё смотрят и радуются вместе с ней, что они в воде и вместе дружно плавают. Они играют , и мне захотелось поиграть.

- Дети, мне хочется с вами поиграть, поиграете вы со мной в мою игру «Котик». Да. Все дети взялись за руки. Вот у нас какой круг получился. А сейчас все мы котики, и идём все за мной на носочках
Вот какой котяшка – крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка ( покажите мне круглую мордашку, покачали головой) - останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке - коготки-царапки (все котики покажите свои коготки –царапки)– ритмично вытягивают вперед то правую, то левую руку,
Все ему игрушки: кубики, катушки - прыгают на носочках, держат руки на поясе,
Котик точно мячик,
По квартире скачет – ( котята все бегут за мной) легкий бег по кругу.

Дети стоят около тазика с пшеном
Дети присажи -ваются на корточки и кормят цыпленка

Дети стоят около тазика с водой





Двигаются
посередине
групповой
комнаты


Кот предлагает найти для рыбок кормушку.
Кот: дети, а я для вас еще одну игру приготовил. Посмотрите, какие разноцветные рыбки. У них есть хвостик. Вот он. Покажите, где хвостик. Нажмите на него. На хвостик нажимаем, а ротик у рыбки открывается. Они хотят кушать, но не знают к какой кормушке им плыть. Давайте мы их покормим. Возьмите себе кормушку. Какого цвета Оля ( Света и т.д.) взяла кормушку? (дети называют цвет) А сейчас возьмите рыбку такого цвета, какого у вас кормушка, нажимайте на хвостик, рыбка открывает ротик и кушает. Посмотрите, как я делаю. Дети, рыбки нам говорят спасибо за то, что вы их покормили. Как интересно с вами, дети играть. Но мне пора домой.
(Дети прицепляют прищепки на круг)
Дети сидят за столом

Заключи- тельная часть
Кот прощается с детьми
Кот: - Ну вот, нам пора прощаться. Вам понравилось со мной играть? И мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам на память свою фотографию, что бы вы меня не забыли. Вы придете еще ко мне в гости? А сейчас идите в группу к детям и расскажите, как мы с вами играли.
Дети стоят около кота














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315