Разработка урока по истории Казахстана Материальная культура казахского народа в первой половине XIXв


План урока истории
Дата: 22.01.15
Тема: Материальная культура казахского народа в первой половине XIXв
Цель урока: вспомнить ранее изученный материал и применить его при повторении, изучить культуру казахского народа, рассмотреть разновидности хозяйства, вычленить плюсы и минусы перехода казахов на оседлый образ жизни.
Задачи:
- обеспечить усвоение знаний о культуре казахов их быту
-создать условия для формирования умений работать в парах, группах, осуществлять взаимоконтроль
-формировать историческую грамотность через усвоение исторических терминов
-воспитывать чувства ответственности в работе, уверенности в себе, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля
термины и понятия: АУЛ, КИРГИЗ-КАЙСАКИ,ТӨР,ҚЫСТАУ,ШОШАЛА.МАЛКОРА,
ТЕБЕНЕВАТЬ,ПРОМЫСЕЛ
Планируемые результаты:
Обучающие(познавательная сфера)
Ученик будет:
-знать содержание новой темы и особенности культуры
-классифицировать и обобщать, запоминать термины
-находить главное, отсортировать информацию, вычленять главное
Развивающие(системно-деятельностная сфера)
Будет уметь:
-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Воспитывающие(личностная сфера)
Иметь:
-представление о формировании хозяйственной деятельности казахов
-понимать значимость знаний
-патриотические чувства, уважение культуры
Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.
Момент
1мин
Проверка готовности, приветствие обучающихся,отметка отсутствующих Приветствие учителя,
готовность к уроку,проверяют наличие принадлежностей к уроку.
Слушают учителя, запоминают название своей группы и цель работы данной группы,зачитывают правила работы в группе, распределяют роли в группе.
Актуализация
внимания обучающихся
5мин Сообщение плана работы на уроке, цель урока, задачи, последовательность работы, познакомить группы с их названиями и целями работы. Домашнее задание
2мин
Объяснение дом. задания
(дифференцированное)
§24 стр 145 читать. Знать термины, на стр 152 вопрос №11 выполнить письменно Слушают и записывают
Работа с дневником,задают вопросы по домашнему заданию.
Актуализация опорных знаний
7 мин
РАЗМИНКА
Повторение пройденного материала, задания «Вопрос – ответ» раздать листочки уч-ся с вопросами.
РЕФЛЕКСИЯ
Каждая группа получает листочки и обдумывает ответ в течении ограниченного времени. После обработки вопросов группы отвечают поочереди.Учащиеся внимательно выслушивают друг друга,взаимооценивание.
Отвечают :
Что я узнал....
Что я запомнил......
Актуализация внимания:
3мин Работа с определениями (на доске)
Стр 145 Смотрят на доску и записывают в тетрадь определения, в учебнике находят значение определения, отвечают учителю и записывают в тетрадь.
Новая
тема
10мин
1мин
5мин
5мин Работа в группах
НАПОМНИТЬ УЧ-СЯ О ЦЕЛЯХ РАБОТЫ КАЖДОЙ ГРУППЫ О НАПРАВЛЕННОСТИ ГРУППЫ.
РЕФЛЕКСИЯ
ЦОР интернет-ресурсы №86 (5 кл)
ВОПРОС ГРУППАМ
Особенности аула .Группа Реалисты предоставляют информацию из учебника, факты:
-аулов колич. От5-20
-в ауле все родственники, аулом управлял аксакал
-размещался аул возле рек, кустарников. гор
Группа Позитивы находят все только положительное и зачитывают свои доказательства
-очень удобно когда в ауле все родные
-общая семья- единый дастархан-всегда есть вода для скота, и топливо древесное рядом
Группа Оппозиционеры вычленяют отрицательные стороны задания и полностью опровергают предыдущие ответы
- слишком малое колич. Аулов, опасно при нападении врага
-возле гор опасно сель, или лавина может раздавить аул
Что я узнал....
Что я запомнил......
Физминутка

Внимательно слушают. МАССОВЫЕ ОТВЕТЫ Анализируют прослушанную информацию. Главное жилище – юрта, удобно для перекочевки, использ-ся и зимой и летом.
Почему казахский народ к концу XIX века прекращает перекочевку и начинает вести оседлый образ жизни? Ответы относительно функции групп.
Группа Реалисты…появляется тенденция к строительству постоянных жилищ
Группа Позитивы… очень удобно жить на одном месте и строить новые постройки, заготавливать продукты питания
Группа Оппозиционеры… угасает традиция перекочевки, мало пастбищ, влияние колонизации
Закрепление
Стр 164 пословицы(они же в ЦОРе)
Стр 160 рисунки матриалн. культ.
для кластера
Рефлексия Работают по группам выполняют творческое задание кластер:
Одежда Украшения

Традиции кухни
материальная Уважение старших
культура
Жилище и его убранство
Защита проектов.
Подведение итогов урока
Выставляют в дневник оценки за урок.