Экологический праздник в детском саду День защиты животных


Экологический праздник
Акбай и Мияу в гостях у детей.
(День защиты животных)
Воспитатель Ладыгина М.М.
2016г
Акбай и Мияу в гостях у детей. (День защиты животных)
Экологический праздник.
Цель : Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.
Задачи: объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей,закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать активную жизненную позицию.
Ход праздника:
Дети сидят в зале.
Вед.В октябре весь мир отмечает день защиты животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что они в ответе за тех, кого приручили.
Ребята отгадайте загадки:
1.Вся мохнатенькая,Сама усатенькая,Днем спитИ сказки говорит,А ночью бродит,На охоту ходит.(Кошка)
2.Защищать   должна  я  дом.Всё    обнюхаю    кругом.Вас  спасать  я брошусь  в реку,Первый     друг   я  человеку.Лаю,  если  где-то  драка,Потому,  что я - …(Собака)
А посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Заходят мальчик и девочка в костюме собачки и кошки.
Здравствуйте, я Акбай. Исәнмесез. Мин әт, мин Акбай. Ав, Ав, Ав.
Здравствуйте, я Мияу. Исәнмесез. Мин песи, мин Мияу. Мяу, мяу, мяу.
Мы пришли к вам в гости.
Вед: Проходите гости . Рахим итегез.
Акбай и Мияу: Дети, у кого дома есть домашние животные. (Ответы детей)
Послушайте стихи, которые прочтут вам дети.
1.Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
2.Выгнет спинку- почешите!!!
Мяу-мяу поспешите!
Снова с бантиком игра?
Мне мышей ловить пора.
3.Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Вед. Акбай, а ты знаешь, что татарский поэт Г.Тукай написал стихотворение про собачку, которое называется «Акбай» (Дети по ролям рассказывают стихотворение)
А сейчас дети младшей группы превратятся в кошечек и станцуют для вас.
Танец младшей группы.
Акбай: Я тоже хочу поиграть с детьми.
Игра средней группы. «Вот сидит лохматый пес»
Танец татарской группы «Макарена по-собачьи».
Танец кошек и котов. «Кошачья ламбада»(подготовительная группа)
Мияу: Мяу,мяу,мяу.
Вед. Что ты хочешь Мияу?
- Я хочу спеть с ребятами. Девочки, вы поможете мне.. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Ведущий: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке вместе с Акбаем. (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)
Ведущий: Вам понравилось играть и веселиться с Акбаем и Мияу. Но с кошками и собачками нужно не только играть, о животных нужно заботиться, нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д: - Болела.
М: - Так значит, лежали в постели?
Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)
Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.
Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Ребята, а сейчас все закройте глаза и слушайте.
Звучит фонограмма “звуки леса”.
Как вы думаете, где мы оказались?
Ответы детей
Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник. А кто знает, что такое заповедник?
Ответы детей
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Ответы детей
Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Нужно защищать и лесных, диких животных. Посмотрите, а кто нас встречает в лесу.
Выходят дети в костюме медведя и зайца.
Здравствуйте ребята. Исәнмесез балалар.
Я медведь, а я зайчик Мин аю, а мин куян.
Вы пришли в наш дом – лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей
Чтение стихотворения: .Лесные правила..(Медведь и заяц)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Вот вы вспомнили правила поведения в лесу. А сейчас посмотрите на веселых зайчат.
Младшая группа. На полянке зайки танцевали. (танец)
Средняя группа Зайка серенький сидит.(игра)
Медведь: А я тоже хочу поиграть
Татарская группа: Игра:«У медведя во бору» (на татарском языке)
Ведущий: Когда люди внимательно относятся к животным, изучают их повадки, они больше знают и понимают зверей и птиц.
Подготовительная группа «Звероробика»
Ребята, давайте любить и защищать животных. Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.
Песня (поют все дети)
слова М. Пляцковского
музыка Е. Птичкина
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
Если очень шуметь
Около берлоги,
То придется потом
Уносить вам ноги.
И пчела просто так
Тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами.
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
Непременно тогда
Станем мы друзьями...
А про кошек и собак
Пойте вместе с нами!