Классный час Трагедия Беслана — наша общая боль

Классный час «Трагедия в Беслане – наша общая боль»
9Б класс
Классный руководитель Пономарева Наталья Николаевна
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в пекле пылающего ада и кто выжил в эти сентябрьские дни, посвящен наш сегодняшний классный час.
- Кто знает, что произошло 1 сентября 2004 года в Беслане?
То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно наполнило весь Беслан без остатка.

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то подумал, что это шутка или учение по гражданской обороне. А те, кто был в масках и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Как они прошли? Есть на границе между Осетией и Ингушетией одно место, которое считают здесь «золотым треугольником». По этим дорогам вывозят из Чечни нефть, добытую воровским путем. Везут на нефтеперерабатывающие заводы. И получают деньги. А где корысть, коррупция, там и терроризм. Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ – 66 и двинулась в сторону Беслана. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Еще никто не знал, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.
В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд.
Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали.

День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

У одних детей пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.

С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.

Штурм закончился победой спецназа. Уцелевших боевиков обезвредили. (ПАУЗА)

А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. В результате террористической акции погибло 334 человека, 155 из которых – дети. (ПАУЗА)
Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Можно, конечно, думать, что все это случилось давно и, слава Богу, не с нами, но все-таки какой вывод мы должны сделать для себя, вспоминая сегодня трагедию Беслана? (Терроризм – это страшная сила. От этого никто не застрахован, это может коснуться каждого, к этому нужно быть готовым)

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.

И прошлое, смотря на нас, дрожит,
А будущее, целью став безвинно,
В кусты от настоящего бежит,
Когда оно ему стреляет в спину.

Но полумесяц обнялся с крестом
Меж обгорелых парт и по кусочкам,
Как братья, бродят Магомет с Христом,
Детишек собирая по кусочкам.

Многоименный Бог, всех обними!
Неужто похороним мы бесславно
Со всерелигиозными детьми
Самих себя на кладбище Беслана.

Шахидки носят взрывы на груди,
На талии и вместо бус на шее.
Всегда, чем больше трупов позади,
Тем стоимость живых еще дешевле.

Но ничему не помогает месть.
Спаси, многоименный Бог, от мести.
Пока еще живые дети есть,
Давайте не забудем слово «вместе».

Из нас никто отдельно не герой,
Но перед голой правдой все мы голы.
Я вместе с обгорелой детворой.
Я сам из них. Я – из бесланской школы.

Как изменились небеса в лице,
Лишь танками в Беслане мгла взрычала,
И вздрогнула при мысли о конце
В той школе, в баскетбольном том кольце,
Подвешенная боевиком взрывчатка.


Прослушайте, пожалуйста, несколько простых правил, чтобы обезопасить себя.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.
3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15