Конспект урока русского языка по развитию речи в 3 классе по теме: Сочинение рассказа по картинке. Пе


Тема: Составление рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.
Цели:
 
1)развивать устную речь;
2)продолжить работу по развитию письменной речи учащихся;
3)продолжить обучение работе с текстом:
формировать умение составлять повествовательный текст по картинке;
формировать умение определять тему и главную мысль предстоящего сочинения;
формировать умение самостоятельно записывать и проверять составленный текст.
4)воспитывать уважение к окружающим, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: умение составлять текст по картинке.
умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного).
Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Метапредметные: стремление к более точному выражению собственного мнения. Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Ход урока
Организационный эмоционально-психологический настрой
Цель: активизировать работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и отвечать, слушая друг друга.
Здравствуйте, ребята.
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!"
Нам урок начать пора! 
Садитесь.
-Запишите число, классная работа.
-Посмотрите на доску.
Актуализация знаний.
Цель: 1)повторить признаки предложения
2) умение правильно оформлять предложения в письменной речи.
Что написано на доске? Это слова или предложения? Докажите. Сделайте вывод, что же такое такое предложение?
1.Это несколько слов.
2.Это слово или несколько слов, которые связаны общей темой (мыслью) и выражают законченную мысль.
3. Это слова на одну тему.
(выслушать ответы детей)
-Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети читают свои предложения). Работа, экскурсия, музей, состоялся, путешествие…
-Молодцы.  Сегодня вы продемонстрируете своё умение сочинять. Но это будет не просто сочинение о чём-нибудь.
Постановка учебной задачи.
-Ребята откройте учебник на стр.57
-рассмотрите эту страницу и определите цель нашего урока. (Составить рассказ по картинке)
-Ребята, каким словом можно заменить слово рассказ? (Текст)
-Что такое текст?
1.Это несколько предложений.
2.Это несколько предложений, объединенных одной темой.
3.Ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.
(выслушать ответы детей)
- Итак, мы сегодня на уроке будем составлять текст по картинке. – Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию.
IV. Работа с иллюстрацией (на стр.57, упр. 103 )
-Кто изображён на 1 рисунке?
- Где они?
-Чем они заняты?
-Кого слушают дети? Как?
-Из чего это видно?
Определите тему рисунка. Составьте по нему рассказ используя слова:
Рассказывает, слушают, интересуются, показывает, удивляются.
(на доске)
Работа в парах: рассказы детей.

-А вы, были в такой ситуации? Расскажите ваши случаи. (Ответы детей)
V . Физкультминутка
Цель: снятие усталости.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
VI. Работа с предложениями.
–А сейчас прочитайте предложения, которые у нас получились.
Учитель (экскурсовод) рассказывает о животных леса.
Ребята внимательно слушают.
Мальчишки и девчонки интересуются жизнью животных.
Экскурсовод показывает экспонаты.
Ребята удивляются.
-Можно ли их назвать текстом? Почему?
-Расположите предложения по порядку, свяжите по смыслу.
- Ребята, а как можно озаглавить наш рассказ? (ответы детей)
(Заглавие записать на доске)
Составление плана:
Вступление (Что изображено?)
Основная часть. Повествование, рассказ о событиях.
Заключение.
VII. Самостоятельная работа.
Запишите рассказ в тетрадь, используя рабочие материалы.
(Заслушать некоторые рассказы.)
VIII. Домашнее задание.
Упр. 103.Попробуйте составить рассказ самостоятельно по 2 картинке и запишите в тетрадь.
IX. Подведение итогов.
-Что было интересного на уроке?
-Что повторили мы на этом уроке?
-Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!