Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы 8 вида Луковичные овощные растения. Лук репчатый.


Тема урока: « Луковичные овощные растения. Лук репчатый.»Цель: познакомить обучающихся свидами луковичных овощных растений и как самый распространенный из представителей луковичных групп - луком репчатым.
Задачи:
образовательные:
1.Познакомить обучающихся с понятием луковичные овощные растения .2.Учить различать луковичные овощные растения.
коррекционно – развивающие:
1.Формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур.
2.Способствовать развитию памяти через усвоение новых терминов.
3.Способствовать развитию логического мышления через применение дидактического материала.
воспитательные:
1.Воспитывать интерес к урокам сельскохозяйственного трудачерез демонстрацию практической значимости.
2. Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.
Наглядность:
слайд-презентация.
Оборудование:
индивидуальные карточки-задания;
учебник ;мультимедийный проектор ;ПК ;экран.
Ход урока:
I.Организация начала урока.1.Проверка готовности к уроку.
2.Рапорт дежурного.
II. Актуализация полученных знаний.
Тест на внимание (Слайд 1) Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. (Морковь, редис, баклажан, свекла, малина).
На прошлых нескольки уроках мы изучали большую тему – «Группы овощных культур.»Слайды 3,4- загадываются загадки про овощи (Помидоры, укроп, капуста, морковь)
Как мы назовем отгадки этих загадок одним словом?(Это – овощи)
Слайд 5
-Что такое овощи?(Сочные части растений, которые употребляют в пищу).
- Почему человеку необходимо употреблять овощи в пищу? (Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу)
-Как используют овощи? Слайд 6
Группы овощных культур. Слайд 7.
- Я раздам вам листочки с группами овощных культур и их названиями. Они перепутаны. Вам нужно их привести в порядок, правильно расставив стрелки. (Слабым ученикам оказывается помощь или дается другое задание)
КОРНЕПЛОДЫ УКРОП,САЛАТ,ПЕТРУШКА
КАПУСТНЫЕ ОВОЩНЫЕ ОГУРЕЦ,ТОМАТ,ПЕРЕЦ
РАСТЕНИЯ
ПЛОДОВЫЕ ОВОЩНЫЕ СВЕКЛА,МОРКОВЬ,РЕПА
РАСТЕНИЯ
ЛУКОВИЧНЫЕ ОВОЩНЫЕ КАПУСТА ЦВЕТНАЯ,КАПУСТА
РАСТЕНИЯ БРОККОЛИ, КАПУСТА КОЧАННАЯ
ЗЕЛЕННЫЕ ОВОЩИ ЛУК, ЧЕСНОК
- Ребята, давайте проверим , правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка:Учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны наслайдах 8, 9, 10, 11)
- Какая группа для вас была новой, какую группу мы еще не изучали? (Луковичные овощные растения)
-Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: «Луковичные овощные растения. »Вы сегодня познакомитесь с несколькими видами луковичных растений.
III . Изучение новой темы.
1.Работа в тетради.
Запись числа и темы урока.«Луковичные овощные растения»
(Обратить внимание на осанку обучающихся, на соблюдение орфографического режима, на аккуратность письма).
Загадки.
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну а плачут все вокруг,
Потому что чистят…….( ЛУК)
Маленький, горький,
Луку брат. ( ЧЕСНОК)
- Луковичные растения человек использовал в пищу с давних пор. И сейчас эти овощные культуры очень распространены. Это объясняется их ценными вкусовыми и питательными качествами
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят « Лук - от семи недуг».
Луковичные растения бывают двулетние, трехлетние, многолетние Двулетний лук даёт цветоносные стебли, цветки и семена на второй год жизни, трехлетний- на третий год, многолетний лук может расти на одном месте много лет.
Самый распространенный из луковичных- репчатый лук. За ним по значению идет чеснок, потом лук-порей, лук- шалот и лук-батун.(Слайд 12)
Репчатый лук- имеет длинные трубчатые листья, под землей образуется луковица.
Чеснок- имеет длинные плоские листья, под землей образуется луковица, состоящая из одной или нескольких долек (зубков).
Лук- шалот- растение образует 5-20 некрупных луковиц.
Лук- порей- широкие плоские листья и продолговатая луковица. Луковицу с крупным стеблем используют в супах, салатах и как приправу. У молодых растений употребляют в пищу и листья.
Лук-батун- выращивают только для получения зеленых листьев. Луковиц не образуется.
Лук-слизун-выращивают только для получения зеленых листьев. Луковиц не образуется.
Работа в тетради.
Луковичные растения:
репчатый лук,
чеснок,
лук- шалот.
лук- порей,
лук-батун,
лук-слизун.
IV.Физминутка- Так как самым распространенным видом из группы луковичных овощных растений является лук репчатый, рассмотрим его подробнее (Записывается тема- «Лук репчатый» с. 131-132.)
V. Закрепление изученного материала.1.Задание «Убери лишнее».
Дается карточка со словами: Лук-шалот, репчатый лук, редис, лук-батун, петрушка, лук-порей, морковь.
2.Ответы на вопросы на стр. 130.
VI. Объяснение домашнего задания.
-Прочитать материал на стр. 130-132. Ответить на вопросы на стр.130.
VII .Подведение итогов урока.- К концу подходит наш урок,
Давайте подведем итог.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Оценки за работу на уроке.