Урок-зачет по дисциплине Топографическое черчение для 2 курсов специальности Землеустройство


Автор: Столярчук Наталия Тимофеевна
ГБУ Калининградской области
ПОО Озерский техникум природообустройстваМетодическая разработка
Открытого урока по дисциплине «Топографическая графика»
Специальности «Землеустройство»
Урок –зачет
Проходит в виде соревнований между двумя командами
Тема: контроль знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по предмету «Топографическая графика»
Вид урока: Урок –зачет
Цели занятия:
Образовательная: Получить навыки вычерчивания основных условных знаков, уметь различать цветочные тона и качественно окрашивать контуры сельхозугодий и вычерчивания изучаемых шрифтов.
Воспитательная: Воспитывать любовь к избранной профессии, малой Родине, ответственность и аккуратность в выполнении чертежей.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение принимать самостоятельные решения в проблемных ситуациях, совершенствовать навыки участия в и интерактивной игре.
Методическая: Показать эффективность связи теоретического обучения и практических навыков студентов.
Форма организации: Коллективное обучение и работа в команде.
Студент должен знать: Строгое соблюдение нормативов шрифтов, линейных размеров знаков и их цветов.
Студент должен уметь: Качественно выполнять изученные шрифты, правильно вычерчивать условные знаки и соблюдать их цвета.
Меж предметные связи:
Землеустроительное проектирование, геодезия, картография, фотограмметрия, ландшафтоведение.
Оборудование: Краски акварельные, кисти, ручка с пером, карандаш, линейка, тушь черная и синяя, формат А4.
Время урока 90 минут.
Ход урока
Организационный момент – 3мин.
Сообщение темы, постановка цели, задач – 2мин.
Конкурсы:
1этап – эстафета – 15мин.
2этап – условные знаки – 20мин.
3этап – работа красками – 30мин.
Заполнение оценочной ведомости – 10мин.
Подведение итогов – 5мин.
Рефлексия – 4мин.
Домашнее здание – 1мин.
Организационный момент
Группа делится на две команды, выбирают капитанов и участников игры.
Команды занимают свои места.
Сообщение темы, постановка целей, задач.
Тема нашего урока: Показать все знания и умения, которые получили студенты на уроках инженерной графики и показать свое умение и навыки работы в команде, помогая своей команде набирать баллы.
3. Конкурсы
1 этап – эстафета
Командам предлагаются вопросы и участники должны в виде эстафеты ответить письменно на эти вопросы по следующей схеме: № вопроса – ответ- фамилия. Каждый участник отвечает на два вопроса. Оценивается каждый вопрос от 0 до 1 балла.
За неточность ответа снимаются десятые доли балла.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАЕД
1 команда
Вычертить на плане озеро. Какой цвет окраски?
Окраска и условный знак сада?
Размеры рамки и штампа на чертеже?
Написать слово «Мир» рубленным шрифтом
Написать слово «Теодолит» стандартным шрифтом
Окраска пастбищного угодья и его условный знак.
Написать слово «ПЛАН» топографическим шрифтом
Вычертить условный знак пастбища
Вычертить буквы «О», «К» и «Ц» наливным курсивом
Вычертить на плане основные главные дороги и полевые
Окраска фруктового сада и его условный знак
Написать слово «Профиль» рубленным основным шрифтом
Окраска сенокосных угодий и его условный знак
Условный знак вырубленного леса.
2команда
Вычертить условный знак сенокоса с кочками
Написать буквы «Ш», «К», «А» рубленным наливным шрифтом
Окраска и обозначение песков
Окраска водных пространств
Написать буквы «Б», «Я», «О» обыкновенным шрифтом
Окраска и условный знак хвойных лесов
Написать буквы «Н», «П», «Ш» стандартным шрифтом
Окраска и условный знак сенокосных угодий
Окраска и условный знак пастбищных угодий
Написать буквы «В», «Ф», «Х» основным курсивом
Написать буквы «Ш», «Д», «Ю» рубленным основным шрифтом.
Окраска пахотных угодий
Написать буквы «О», «Ю», «Я» рубленным наливным курсивом
Вычертить условный знак скотопрогона
2 этап – условные знаки
Команды на чертежных листах согласно образцам готовят контуры с/х (рис1)
1 команда 1. Сенокос
2.смешанный лес
3. сад фруктовый
2 команда 1. Пастбища
2. кустарник
3. ягодник
Согласно заданий наносят условные знаки на соответствующей сетке, которую выполняют в карандаше. Условные знаки наносят аккуратно в соответствии с размерами. За каждый правильно выполненный контур по 1 баллу. Итого на 2 этапе за всю работу получают 0-3 балла.
Во втором этапе допускается выполнение гелевой или капиллярной ручкой. Произвести оконтуривание с/х угодий.
Подписать листы в верхнем правом углу.


3 этап – работа красками
Приготовить на рабочих местах акварельные краски, кисти, листы чертежные, линейки, карандаши, вода, посуда для красок. Согласно рис.2 расчертить лист под севообороты и водную поверхность. Окрасить поверхности согласно заданию, показать умения и навыки, полученные на уроках при работе акварельными красками.
1 команда
1. Полевой с/о
2. Овощной с/о
3. Почвенный с/о
4. оз. Белое (верхнее)
2 команда
1.Прифермерский с/о
2.Кормовой с/о
3.Почвозащитный с/о
4.оз. Красное (Нижнее)
5. Дороги
Окрасить севообороты соответствующим цветом, согласно таблицы
Правильно отметить озера. Количество баллов получают на этом этапе от 0 до 5.
Подписать названия озер.
Пока команды работают над 2 и 3 этапами, наблюдатели подводят итоги 1 этапа и заносят в таблицу (рис.). Затем оцениваются 2 и 3 этапы.
4. Оценочная ведомость
Фамилия 1 2 3 всего всего
Итог Количество баллов, которые участники набрали в 3 этапах заносят в таблицу. Подсчитывают общее количество баллов, что оценивается соответствующей оценкой:
От 0 до 6,5 – «2»(не удовлетворительно)
От 6.6 до 8.9 –«3» (удовлетворительно)
От 8,1 до 9 – «4»(хорошо)
От9,1 до 10 – «5» (отлично)
5. Подведение итогов.
По итоговым баллам 1 и 2 команд, оценивается у какой команды большее число баллов. Та и победила.
Объявляется команда – победительница. Выставляется оценка в журнал. Подводятся итоги урока – зачета. Выявляются общие ошибки в работах.
6. Рефлексия
1. Самопознание преподавателя в процессе урока: мысли, чувства, положительные эмоции.
2. Самопознание и саморазвитие студентов в процессе урока.
7. Домашнее задание
1. Повторение пройдённого материала по этапам на которых допущены ошибки.
Учебник «Инженерная графика», конспект.