Внеклассное занятие по математике Конкурс весёлых математиков



Смотр – конкурс
методических разработок « Его Величество Урок».


Внеклассное занятие
по математике во 2 классе
разработано и проведено
учителем ГБОУ сош№6
г. Жигулёвска Самарской области
Копытцевой Людмилой
Вячеславовной
Г. Жигулёвск 2014г.



Конкурс весёлых математиков(К.В.М.)
Цель занятия: в игровой форме повторить изученный материал, активизировать
мыслительную деятельность учащихся, воспитывать интерес к математике, формировать умение работы в группах.
Задачи: 1)создать условия для формирования познавательных, коммуникативных, творческих компетентностей детей;
2)повышать мотивацию учащихся к процессу обучения;
3)предоставить возможность для проявления индивидуальных способностей
учащихся;
4) провести КВМ на основе создания ситуации успеха.
Оборудование: ноутбук( музыка «Мы начинаем КВМ» );
презентация;
таблички с названием команд,
костюм лисы,
профессор( в очках),
царица – математика,
на шапочках у детей математические знаки(+,- , :, х и цифры),
треугольник, квадрат, точка.
Дети в костюмах и с эмблемой команды входят в класс под музыку. Рассаживаются за четыре столика, на которых написано название команд.
Капитаны команд у доски.
Капитан1 команды. Капитан 2 команды
Друзья на КВМ весёлый КВН – соревнование в остроумии и знании.
Мы снова в гости к вам пришли Чтоб этот вечер КВМ по душе пришёлся всем,
Мы очень ждали этой встречи Нужно знания иметь прочные,
И постарались как могли. Быть весёлым и находчивым.
Капитан 2 команды Капитан 4 команды
А этот КВМ сейчас Она поможет воспитать
Науке посвящается, Такую точность мысли,
Что математикой у нас Чтоб в нашей жизни всё познать
С любовью называется. Измерить и исчислить.
Ведущий представляет жюри.
Профессор: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что
математика применяется в различных областях знаний. Приглашаем математику.(выходит математика).
Математика: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь.
Надо многое знать, надо много уметь.
Профессор: Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель.
Потому что капитанам помогает математика.
Математика: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.
Надо прежде всего математику знать.
Подходят капитаны команд к математике: Уважаемая Математика-царица наук.
Команды для проведения праздничного занятия «Клуба весёлых математиков» готовы!
Математика: Открыть заседание весёлых математиков разрешаю.
Капитанов прошу представить команды.
Капитан 1 команды: Наша команда - « БАМ». (Слайд 3)
Наш девиз: «Будем активно мыслить»
Приветствие: «Мы отвечаем дружно
И в том сомненья нет . Сегодня будет дружба
Владычицей побед».
Капитан 2 команды: Наша команда: « ПУПС».(слайд 4)
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
Приветствие: «Наши пожеланья всем.
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь ».
Капитан 3 команды: Наша команда-« Квадрат».( Слайд 5)
Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбою сильны».
Приветствие: «Наша команда- «Квадрат».
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить, а себе не проиграть».
Капитан 4 команды: Наша команда: «Круг». Слайд 6)
Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать,
Легко решить и победить».
Наш девиз» Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем – совсем неважно.
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо умеют решать задачи, любознательны,
живут всегда весело и дружно.
Болельщиков приглашаем поболеть.

Математика: Тут затеи и задачи Пожелаем вам удачи.
Игры, шутки – всё для вас. За работу, в добрый час.
Учитель. Разминка.(Дети быстро отвечают хором).
- Сколько глаз у совы? - Сколько солнц на небе?
- Сколько огней у светофора? -Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько ног у божьей коровки?- Сколько колёс у машины ?
- Сколько цветов у радуги? - Сколько яблок на дереве?
- А сколько знаков действия в математике?
Профессор: Как нет на свете без ножек столов.
Как нет на свете без рожек козлов.
Котов без усов и без панцирей раков.
Так нет в математике действий без знаков.
Выходят знаки.
Плюс: Я - плюс, этим я горжусь и для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья. И в том моё предназначенье.
(Дети , у которых на груди числа 9,16,25 и знак «=»,
Составляют пример: 9+16= 25).Ученик: Шестнадцать и девять всегда двадцать пять
Их можно спокойно местами менять.
Умножение: Я знак умножения для облегчения сложения.
(Выбегают дети с цифрами и знаками 5х 7=35).
Ученик: Семь на пять – всегда тридцать пять.
Числа можно местами менять.2
Минус: Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А роль свою я выполняю. (Дети составляют пример на вычитание).

Деление: Не всё ведь делится так гладко, Целый день старается.
Что целиком, а что с остатком. Делит на 2, на 3, 8-
Знак деления - всё делит Вот чем занимается.
Ученик: Знаки арифметических действий введены в математике более 400
лет назад. Они помогают нам производить действия над числами:
складывать, вычитать, делить и умножать.
Вбегает лиса. Я- весёлая лиса. Мне вцепилась в хвост оса. (Слайды 8,9) .
Я, бедняжка, так вертелась , Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор.
Получился….мухомор.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
1конкурс (Каждой команде даются фигурки, вырезанные из квадрата. Из них дети складывают лису).Жюри объявляет победителей .(Слайд 1,).
В это время задания для болельщиков.
1 Волк спрашивает осла: «Сколько тебе лет?»
Осёл: «А тебе сколько?».
Волк: «Мне 15 лет».
Осёл: «Тогда я старше тебя в три раза. Да ещё
на треть». Сколько лет ослу? (50).

Каждой команде предлагается по задаче (на листочках).
2 конкурс.
1комаде. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были 2-х и 3-х
колёсные велосипеды. Сколько трёхколёсных, если всего колёс 7 ?2 команде. Из куска ткани длиной 10 метров, скроили наволочки, отрезая по 2
метра на каждую. Сколько получилось наволочек? Сколько сделали разрезов?
3 команде. Палка имеет 2 конца. Сколько концов у 5 палок? А у пяти с половиной?

4 команде. Выглянув на повороте из поезда в окно, Ира заметила, что перед нею 9
вагонов, за ней ещё 7. Сколько вагонов в поезде?
Задача для болельщиков. (Слайд 11),
Самолёт вылетел из Москвы в 12 часов. Светило яркое солнце.
А вот будет ли такая погода через 36 часов? (Нет, будет ночь).
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
Учитель: А сейчас нам дети расскажут, что они знают о математике.
Учитель: А сейчас нам дети расскажут, что они знают о математике.
Ученик 1:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь. Не люблю решать задач.
Потому, что нет удачи
На проклятые задачи.
Ученик.2 Сколько чашек, сколько ложек Может проще без затей. Я сложил часы и кошек
Перемножил на людей.
Ученик:3 И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышлов.
А один индийский мальчик Съел 125 слонов.

Ученик:4 В общем не хитра наука, Если посмотреть в ответ. Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.

Может быть учебник скверный.
Может быть таланта нет.
Но нашёл я способ верный:
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Может проще без затей. Ну зачем читать условие:
Раз -умножил, два- сложил.
Типографская машина
Выдала 7 тонн овса.
Оказалось: у вагонов
Три десятых колеса.
Путь до Марса стал недлинным:
Двести метров от Земли.
Два мальчишки с половиной
С пол девчонкой в школу шли.

Учитель: У нас на празднике Принцесса Геометрия. Поприветствуем её.
С Геометрией выходят квадрат и треугольник.
(Инсценирование стихотворения).
Принцесса: Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом
Старший – квадратный , добродушный приятный.
Младший –Треугольник, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат.
Квадрат: Почему ты злишься брат?
Принцесса: Тот кричит ему :Треугольник: -Смотри! Ты полней меня и шире.
-У меня углов лишь три.
- У тебя же их четыре.
Принцесса: Но квадрат ответил:
Квадрат: -Не обижайся брат.
-Я же старше , я квадрат.
Принцесса : И сказал ещё нежней:
Квадрат: -Неизвестно , кто нужней.
Принцесса: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на углы.
Младший лезет воровато, срезать младшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник : -Приятных я тебе желаю снов.
-Спать ложился_ был квадратом,
-А проснешься без углов!. Принцесса: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть!. Теперь у брата – восемь новеньких углов.
Учитель : Вот такие превращения происходят в математике! Как в сказке!
А вот и математическая сказка.
Выходят Отрезок, Точка и Прямая.
Отрезок: Жила- была Точка. Она была любознательна. И вот она решила путешествовать по прямой. Долго она шла, устала и остановилась.
Точка: - Как я устала! И долго ещё идти до конца?
Прямая: -Ты никогда не дойдёшь до конца!
Точка: -Тогда я пойду в другую сторону.
Прямая: -И так ты не дойдёшь до конца!.
Точка: - Так что же делать?
Прямая: - Давай позовём ножницы.
Отрезок: -Пришли ножницы. Разрезали прямую на три части.
Получился отрезок.
3 конкурс. Прочти слово, решив пример на карточках:

1команда. 2команда 3 команда 4 команда
56 + 7 22 + 9 14 + 9 45 + 7
28 - 9 34 – 6 32 – 5 53 – 4
45 + 12 36 + 13 64 +11 37+11
90 – 4 70 – 5 30 – 2 70 – 6
60 – 25 70 – 34 90 – 34 60 – 28

63 – о 31 – р 23 – т 52 – м
57 - в 49 – в 75 – ч 48 – н
35 - т 36- -о 56 - а 32 - с
19 - т 28 – а 27 – о 49 – и
86 - е 65 – н 28 - к 64 – у
(ответ) (равно) (точка) (минус)

Инсценирование стихотворения.
Автор: Вот это, Ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке Единице:
Ноль: - С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Автор: Она окинула его сердитым ,гордым взглядом.
Единица: - Ты, Ноль, не стоишь ничего!
-Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил ноль:
Ноль: -Я признаю, что ничего не стою.,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава.
Но будешь больше в десять раз.
Когда я встану справа!
Автор: Напрасно думают , что ноль
Играет маленькую роль.
Задание№4 Конкурс капитанов.( Слайд12, 13).
А ) Прочитать слова: (Презентация слайд ) 1 команда: 2 команда: 3 команда: 4 команда:
100лб 100лица 7я сес3ца

Задание №5

В) На карточке написаны все числа от 1 до 25(кроме одного)
. Какое пропущено?
1команда 2 команда3 команда 4команда
1


24 25 10

17 22
6
22 14
1
19 18 1
10 16 5
23 25 7
17 8 13
18 16
3
9 18 5

21 19 7
10 13 11
25 23
12
4 6 11
22 20 1
9 19 2
12 15
12
16 6 14
23 8 2
15 17 5
24 16 9
18 15 2
8 24
3
11 23 21
6 20
13
7 4 2
11 15 4
9 12 8
3 20 3
14 13
17
7 21 10
4 24 21
25 5
( 20 ) (21) ( 19 ) (22)

Г) Решить задачу. Когда с одной полки переложили 8 книг, на обеих
полках стало книг поровну. На сколько больше книг было на первой полке, чем на второй?
Д) Китайский квадрат. Угадай число. (Слайд 13).
Е) Кто быстрее расшифрует шифрограмму? ( Слайд 14)
Жюри подводит итоги. Команду победительницу награждает жюри, остальные участники получают медали-шоколадки.