Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет «Твои защитники Родина»


Интегрированная образовательная деятельность
с детьми 5 – 6 лет
«Твои защитники Родина»
Подготовила Шумкина С.П.
Программные задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Формировать умение детей объединяться в подгруппы для проведения игры и закреплять умение выполнять правила игры.
Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать обогащать представления детей о предметах, необходимых пограничникам.
Расширять представления о домашних животных (собаках), о том, что они несут службу на границе вместе человеком.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками - указателями направления движения.
Расширять кругозор детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Обогащать речь детей существительными: граница, застава, дозор, пограничный столб.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Оборудование: пилотки для детей, фуражка и военная сумка или планшет для воспитателя, мольберт с картой – планом, ориентиры (цифры 1, 2, 3, 4), карта РФ, 2 конверта с набором карточек с изображением разных предметов, звезды красные и желтые (для разделения на команды), ноутбук, пограничные столбы, собачки.
Ход деятельности:
Воспитатель в фуражке пограничника с военной сумкой.
- Ребята, как вы думаете, на кого я похожа? (на военного).
- Какие военные профессии вы знаете?
- Хочется ли вам стать пограничниками? Предлагаю вам надеть пилотки, и вы сразу будете похожи на пограничников.
- Ребята, вы мне поможете разобраться в одном очень важном деле? (конечно поможем).
Я очень рада, вы настоящие друзья! А дело, вот какое – есть у меня в сумке лист бумаги, только что это, никак не пойму.
Воспитатель достает карту и вместе с детьми рассматривает ее.
- Как вы думаете, для чего нужна карта? (чтобы ориентироваться на местности и т.д.). Интересно, что обозначают цифры на нашей карте? Мне кажется, мы с вами должны найти эти ориентиры и выполнить задания. Согласны? Как вы думаете, мы справимся? Отлично!
Выбор ориентира № 1 (карта России).
- Посмотрите на карту и скажите, куда мы должны отправиться в первую очередь? (к карте).
- Ребята, посмотрите вокруг и найдите нужный ориентир. Вот и карта.
- Что вы видите на карте? (страна, Россия)
- Интересно, что это за широкая красная линия? Что она может обозначать? (граница).
- Я с вами согласна это граница нашей страны. Как вы думаете, нужна ли граница России? Для чего? (отделять одну страну от другой).
- Да, ребята, у каждой страны, большая она или маленькая, есть граница, которую охраняет её народ.
- Давайте вернемся к карте и продолжим наш путь.
- Мне интересно легко ли охранять границу? Почему?
- Каким должен быть пограничник? (смелым, отважным, умным и т.д.)
- Здорово!
Рассматривание карты, выбор ориентира № 2 (конверт).
- Посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно отправляться дальше?
- Верно, найдите этот ориентир. Ребята, пограничнику необходимы разные военные предметы. Предлагаю вам поиграть в игру «Помощники пограничника». Хотите? Замечательно! Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. В этом нам помогут звездочки. Итак. Пока звучит музыка, вы будете маршировать. Как только музыка закончится – вы возьмете себе одну звезду.
Звучит марш, дети выполняют движения под музыку.
(после окончания музыки каждый ребенок выбирает себе звезду красного или желтого цвета. Воспитатель предлагает каждой команде конверт, в которых лежат карточки с изображением разных предметов).Игра «Помощники пограничника».
- Внимание, задание: подберите картинки, относящиеся к профессии пограничника. Команды друг у друга проверяют правильно ли выполнено задание (дети выбирают нужные картинки, рассказывают почему они выбрали тот или иной предмет).
- Почему ваша команда выбрала собаку? Собака для пограничника - лучший друг в его нелёгком деле.
- Вернёмся к нашей карте и посмотрим, куда же мы отправимся дальше? (дети видят собаку под номером три).
Рассматривание карты, выбор ориентира № 3 (собака).
- Ребята, вы хотите узнать, как собаки служат на границе? Предлагаю пройти в пограничный кинозал.
Презентация «С верным другом на границе».
1 Слайд:
Где-то замерла граница, а над нею сон кружит.
Пограничнику не спится - он границу сторожит.
2 Слайд:
Ребята, обратите внимание на форму пограничников. Для чего им нужна форма такого цвета? Я согласна с вами, форма защитного цвета помогает пограничникам быть не заметными, находясь в дозоре. Что значит находиться в дозоре? (дозор – это наблюдение за охраняемой территорией).
3 Слайд:
Как вы думаете, кто является лучшим помощником пограничника? (ответы детей)
Да, собака его верный друг.
Как вы считаете, что должна уметь пограничная собака?
4 Слайд:
Пограничник каждый день тренирует своего четвероного друга, чтобы он был сильным, смелым и выносливым.
5 Слайд:
Все эти качества нужны собаке, чтобы помогать пограничникам в задержании нарушителей границы нашей Родины.
6 Слайд:
Днём и ночью, в мороз и зной, пограничный отряд уходит с заставы на охрану мира и спокойствия всего российского народа. Ребята, кто из вас знает, что такое застава? Застава – это территория, где живут, тренируются, несут службу пограничники и собаки.
7 Слайд:
За заслуги перед Родиной пограничникам и собакам установлены памятники, за отвагу их награждают орденами и медалями.
Охранять границу - важно! Пограничника зовут.
С верным псом они отважно службу Родине несут.
- Ребята, нам пора вернуться к карте.
Рассматривание карты, выбор ориентира № 4 (пограничные столбы).
- Остался последний пункт назначения, где мы обязательно должны побывать. А отправимся мы с вами на пост пограничника.
Игра - превращение «В дозоре» (выполнение движений, согласно текста).
- Представьте, что мы с вами настоящий пограничный отряд. И нам нужно идти на охрану границы. Отряд равняйсь, смирно! Вы выходите на охрану государственной границы России. Направо, шагом марш.
- Вот мы и вышли в дозор. Раннее утро, прохладно. Поёжились мы от ранней прохлады, но надо идти. Выглянуло солнышко, и нам стало тепло.
- Вдруг пошёл дождь: сначала мелкий, потом крупнее, а потом ещё крупнее (хлопки в ладоши).
- Посмотрим внимательно в бинокль, не идет ли где нарушитель (дети смотрят по сторонам в «бинокль»).
- Внимание! Кажется, я его вижу! Да это медведь лакомится малиной!
- Вот и закончился наш дозор. Нарушители не обнаружены. Пора возвращаться на заставу. Благодарю за отличную службу! На заставу шагом марш!
- Понравилось вам быть пограничниками? Кто из вас хотел бы стать пограничником, когда станет взрослым? Молодец, я рада за тебя, ты будешь настоящим защитником Отечества.
- Ребята, давайте вспомним, кто верный друг пограничника?
- Верно, собака его надёжный друг, помощник и защитник.
- Ребята, а вам хотелось бы иметь такого друга и защитника?
- Я хочу подарить каждому из вас собачку, которая станет вашим талисманом, надёжным защитником. Дома с родителями вы раскрасите ее, как вам захочется.
Предлагаю детям выбрать себе собачку, которая понравилась.