Конспект внеурочного занятия Правильное питание


Конспект занятия «Тропинки здоровья»
Тема: В гостях у повара.
Задачи:
1.Актуализация и формирование представлений о правильном питании.
2. Развитие способности взаимодействовать в коллективе.
3. Разучивание комплекса физической и зрительной гимнастики.
Ход занятия
I Вводная часть
Разминка «Пробуждение»
Дети сидят в свободной позе, закрыв глаза, можно опустить голову на руки. Учитель тихо дотрагивается до первого ученика, тот открывает глаза, и учитель жестами показывает, что надо встать, потянуться. Затем первый ученик молча дотрагивается доследующего участника, и так упражнение выполняется до конца. В заключение можно хором поприветствовать друг друга: «Добрый день»!
II Основная часть
Сегодня на нашем занятии будут присутствовать не только гости, но и наши любимые герои мультфильма «СМЕШАРИКИ»(СЛАЙД 1)
Прежде чем мы с вами начнем занятие я предлагаю посмотреть вам отрывок из этого мультфильма.(ВИДЕО- ПИТАНИЕ)
- Скажите пожалуйста, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?
-О каком питании?
- А что такое правильное питание, как вы думаете?
Я вам предлагаю просмотреть еще один отрывок из мультфильма «Смешарики» (ВИДЕО- ТОРТ)
- Как вы думаете, правильно ли питались Смешарики? А почему? А что нужно соблюдать, чтобы правильно питаться?
(СЛАЙД 2)
368046023622000180403529337000310896029337000Питание
Умеренность Режим
Разнообразие
- Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток нужно хорошо и плотно поесть? Почему?
- А что вы кушаете на завтрак?
Первый прием пищи- завтрак.(СЛАЙД 3)
Утром завтракать нужно обязательно! Именно завтрак дает нам силы на весь день. На завтрак хорошо принимать каши, яйца, молочные продукты. Эти продукты насыщены углеводами и белками. Это могут быть овощные или мясные котлеты, рыба.
- Скажите пожалуйста, в какое время мы употребляем несколько блюд?
Обед(СЛАЙД 4)- здесь важны белки, жиры, углеводы. Обед включает в себя два или три блюда. Салат и суп возбуждают аппетит. На второе- мясо или рыба с крупяным или овощным гарниром. Это основное блюдо. Заканчивается обед сладким: компот, кисель, фрукты, ягоды. Самое главное, чтобы порции были не большие. Иначе будет нарушено главное правило правильного питания- умеренность.
- Ребятки, вспомните пожалуйста, когда вы ходили в детский сад, у вас был прием пищи, которого нет в школе? Как он называется?
Если вы хоть раз посещали школьный лагерь, то наверное знаете, что в школьном лагере полдники бывают.
Полдник(СЛАЙД 5)- это легкое перекусывание перед ужином. Лучше всего, чтобы он состоял из фруктов или овощей или молочных продуктов.
- Ну и последний прием пищи, который все любят называется…?
Ужин(СЛАЙД 6)- вечерний прием пищи. На ужин подают каши, запеканки, творожные, яичные, крупяные или овощные блюда. Ужинают за 1,5- 2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху. На ночь, если хочется, можно выпить стакан кефира или молока.
III «Юный поваренок»(СЛАЙД 7)
Материалы: листы бумаги; журнальные вырезки с изображением продуктов питания; клей, ножницы.
Класс делится на 4 группы и составляет меню на целый день.
1 группа- составить меню завтрака.
2 группа- составить меню обеда.
3 группа- составить меню полдника.
4 группа- составить меню ужина.
- Как вы думаете, на какой из этих частей изображен завтрак?/ обед/ полдник/ ужин?
После завершения, работы вывешиваются на доске и составляется 1 общее меню.
- Ребята, скажите пожалуйста, на что похоже наше меню?
- А где вы собираетесь всей семьей? И употребляете пищу?
- А чего не хватает за эти столом?( Стульев)
V Рефлексия
- Ребята, у вас на столах лежат небольшие конвертики на каждого ученика. В них вы увидите стулья красного, синего и желтого цветов. Я предлагаю вам взять 1 стул и клей и приклеить его на наш коллаж.
Если вам на занятии было:
Скучно- «синий цвет»
Интересно- «желтый цвет»
Так интересно, что захотелось рассказать родителям и друзьям- «красный цвет»
Мне было очень интересно с вами заниматься. Спасибо вам большое!