Программа по внеурочной деятельности Правильное питание для 1 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
с углубленным изучением отдельных предметов
«Утверждаю»
Директор МОУ школы №12
__________ Власова М. С.
Приказ №____
от «____»____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
(«Разговор о правильном питании»)
1 Б класс
Составитель:
Белова Любовь Сергеевна
учитель начальных классов
высшей категории
г.о.Жуковский
2016 год
Содержание программы
Программа состоит из трех модулей.
1 модуль: «Разговор о правильном питании» - для детей 7-8 лет.
2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет.
3 модуль: «Формула правильного питания» - для детей 10-12 лет.
Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
1 модуль "Разговор о правильном питании"
разнообразие питания:
1. "Самые полезные продукты",
2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",
3. "Где найти витамины весной",
4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",
5. "Каждому овощу свое время";
гигиена питания: "Как правильно есть"; режим питания: "Удивительные превращения пирожка"; рацион питания:
1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",
2. "Плох обед, если хлеба нет",
3. "Полдник. Время есть булочки",
4. "Пора ужинать",
5. "Если хочется пить";
культура питания:
1. "На вкус и цвет товарищей нет",
Для каждого модуля подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов и плакаты.
Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
Предметные результаты освоения программы
Учащийся научится:
Осознать  важность здоровья для благополучия человека, его ответственность  за сохранение здоровья;
Владеть навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
Учиться проявлять умения соблюдать правила рационального питания и преодолевать возникшие трудности;
Научится применять свои знания на практике;
Строить речевые высказывания в устной форме.
Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения человека;                                                                                                 
Сформировать желание приобретать новые знания о рациональном питании;
Уважение и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья.
Быть открытым к получению информации и диалогу по вопросам  питания.                            
Учиться  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации  столкновения интересов;
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
Выполнять различные роли;
Использовать речь для регуляции своего действия.
Отвечать на простые вопросы педагога, находить нужную информацию.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Календарно-тематическое планирование к программе занятий «Разговор о правильном питании
1 час в неделю, всего 33 часа в год
№ Тема занятия Характеристика основной деятельности Плановые сроки проведения
  Скорректированные сроки проведения
Поговорим о продуктах
Общие сведения о питании и приготовлении пищи
1 Введение. Если хочешь быть здоров. Беседа. Рассказ о продуктах питания. Рисование. 02. 09 2 Поговорим о пище.
Из чего состоит наша пища. Исследование.
Опыт 05.09-09.09 3 Полезные и вредные привычки. Беседа по теме. Игра. 12.09 – 16.09 4 Самые полезные продукты. Игра. Выбор полезных продуктов 19.09 – 23.09 5 Как правильно составить свой рацион питания. Путешествие в пустыню Обжор. Практическая работа «Составление меню». Игра. 26.09 – 30.09
6 Как готовят пищу. Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи» 03.10-07.10 7 Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. блюда из зерна. Исследование «Получение муки и крупы из зерна».
Путешествие по дороге «Хлебной». Игра. 17.10-21.10
8 Хлеб – всему голова. Исследование «Ценность зёрнышка». Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисунки. 24.10-228.10 9 Молоко и молочные продукты. Беседа о производстве молока. Игра. 31.10-04.11 10 Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Рассказ «Дары моря». Просмотр видеофильма. 07.11-11.11 11 Мясо и мясные блюда. Рассказ, беседа, игра-конкурс. 14.11-18.11 12 Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало.Рассказ, видеофильм, игра, анкета. 31.10-04.11 13 Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. Рассказ, исследование, игра. 07.11-11.11 14 Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов». 14.11-18.11 15 Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Рассказ, загадки, рисунки. 19.12-23.12 16 Всякому овощу – своё время. Дары леса. Беседа, загадки, кроссворд. 26.12-30.12 17 Где найти витамины зимой и весной. Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука). Приготовление салата. 09.01-13.01 Поговорим о правилах этикета. 18 Как правильно есть. Режим питания. Рассказ. Игра. Анкетирование. Ведение дневника «Что ел сегодня» 16.01-20.01 19 Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Рассказ. Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола». 23.01-27.01 20 Как правильно вести себя за столом. Игра, конкурс рисунков по теме. 30.01-03.02
21 Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой Рассказ. Исследование. Практическая работа «Сервировка стола» 06.02-10.02
22 Вредные и полезные привычки в питании. Исследование. Игра. 13.02-17.02 23 Как правильно есть рыбу. Рассказ. Практическая работа. 27.02-03.03 Из истории русской кухни. 24 Щи да каша – пища наша. Рассказ. Игра. 06.03-10.03 25 Что готовили наши прабабушки. Исследование. 20.03-24.03 26 Народные праздники, их меню и здоровье. Рассказ. Исследование. Составление меню. 27.03-31.03 27 Кулинары, повара – волшебники. Встреча с поварами. Исследование. 03.04-07.04 28
Составление меню для завтрака. Рассказ. Исследование. Составление меню. 11.04 29 Секреты обеда. Рассказ. Исследование. 17.04-21.04 30 Составление меню обеда. Рассказ. Исследование. Составление меню. 24.04-28.04 31 Экскурсия в булочную. Экскурсия. 01.05-05.05 32 Брейн-Ринг Игра. 08.05-12.05 33 Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение.  Праздник – отчёт по теме. 15.05-19.05 Материально – техническое обеспечение
1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015 г.
2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015 г.
3.Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО Заместитель директора по ВР
протокол №1 ________ Кочкина М.Н.
от_______августа 2016 г. ______________2016г.