Конспект занятия по нетрадиционным техникам ИЗО Рисуем песком и клеем


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы:
Образовательная область: Вариативная часть
Бөлімдері:
Раздел: Нетрадиционные техники ИЗО
Тақырыбы:
Тема: Рисуем песком и клеем
Мақсаты:
Цели: Познакомить с нетрадиционными формами рисования- техника «рисование сахарным песком».
- Активизировать словарь детей (кристалл, блестящий, сверкающий, мерцающий, пушистый, воздушный)
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
- Развивать эмоциональное восприятие детей, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать помощь.
Материал: Ватман, затонированный в голубой цвет с изображением Снежной Бабы, гуашь белого цвета, кисть, сахарный песок.
Ход занятия
Ребята, посмотрите сюда. Мне прислали большую фотографию. Вы узнаёте кто здесь изображен? Конечно, это Снежная Баба. Она приходила к нам на утренник и раздавала подарки. Она была очень веселая, а здесь на фотографии какая она? Да, грустная.
А почему она такая? Давайте внимательно посмотрим на фотографию. Может ей что-то не хватает? Смотрите, солнышко есть? Метла у нее в руке есть? Странно, что же так испортило нашей Снежной Бабе настроение? Кто – нибудь догадался?
- Ребята, тогда попробуйте отгадать загадку:
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Посмотрите, как резная,
Как салфетка кружевная.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.
Конечно, это снежинки! Нашей Снежной Бабе стало скучно без ее подружек – снежинок. Ведь на фотографии мы не видим ни одной снежинки. А какие они, снежинки, ребята? Да, белые. Правильно! А еще? Пушистые. А еще?
Нарядные, серебристые, блестящие, легкие, резные … Молодцы! А что же нам надо сделать, чтобы Снежная Баба опять повеселела?
Надо ей принести с улицы снежинки и подарить. А разве это возможно? Разве снежинки в тепле не тают? Да тают.Но не расстраивайтесь, у меня есть предложение. А, может, мы просто нарисуем эти снежинки?
Вижу, вы немного устали, давайте подвигаемся и отдохнем.
Физкультминутка
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
- Ребята, наши снежинки-подружки все-таки волшебные. А что мы можем использовать, чтобы они были блестящие? Да украсить их фольгой, наклеить стразы, намазать блеском.
Да, я вижу, вы знаете много способов. А я предлагаю воспользоваться необычным приемом - на белую краску мы будем наносить клей и сахарный песок. Ребята, а почему именно сахарный песок?
Рассадить детей за столы. Положить на стол ватман с изображением Снежной Бабы.
Показ и объяснение приемов работы.
- Беру кисточку и начинаю рисовать снежинку белой гуашью. Когда гуашь подсохнет, наношу кисточкой клей по рисунку и посыпаю поверхность сахарным песком.
Незаметно поменять грустную гримасу Снежной Бабы на улыбку.
Ребята, посмотрите, наша Снежная Баба повеселела, она даже заулыбалась. Ребята, давайте вспомним как у нас получились такие замечательные снежинки. А наши снежинки похожи на настоящие? А какие они? Белые, блестящие, сверкающие. А с помощью чего мы получили такие блестящие, как настоящие, снежинки? Конечно! Вы молодцы. Снежная Баба и я вам очень благодарны. А давайте оставим это фото в нашей группе. Пусть оно повесит до окончания зимы.