Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Лебедь» с детьми 3-4 лет


Конспект
непосредственной образовательной деятельности на тему: «Лебедь» с детьми 3-4 лет

Программное содержание:
Познакомить детей техникой печатания ладошкой;
Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;
Закрепить белый цвет;
Воспитывать умение радоваться своим успехам;
Развивать воображение и потребность в самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Словарная работа: лебедь
Демонстрационный материал: предметная картинка с лебедем, звукозапись «Пение птиц» (лебедь).
Раздаточный материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого цвета, гуашь, кисть, ½ голубой бумаги,  салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картины с птицами, чтение потешки «Лебедь».
Ход НОД:
Включается звукозапись «Пение птиц»
- Ребята, чьи голоса вы услышали? (Ответы детей)
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Птица медленно плывёт,
                                             Словно белый теплоход.
                                             Горделива и красива,
                                             Терпелива и пуглива. (Ответы детей)
- Правильно, это лебедь! Молодцы!
Пластический этюд.
- Ребята, давайте представим себя спящими на воде лебедями. Крылья сложены, головы опущены.… Но вот выглянуло солнышко и пригрело нас своими теплыми лучами. Лебеди проснулись, вытянули длинные шеи, расправили крылья. Замахали ими и стали кружиться над озером. Полетели-полетели и снова опустились на воду.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель показывает детям предметную картинку с лебедем.
- Ребята, посмотрите на лебедь. Какая она красивая. Она одна плывет по озеру. Как вы думаете, ей наверно одной скучно. Давайте мы для нее нарисуем подружек – лебедей!
Выполнение работы.
Для того чтобы изобразить лебедя, ребенок опускает в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делает отпечаток внутренней стороной ладони на бумаге (пальцы плотно прижаты друг другу, большой палец смотрит вверх).
После необходимо дорисовать кистью глаз и клюв.
Во время выполнения работы включается спокойная музыка.
- Какие у нас красивые лебеди получились! Давайте, мы всех лебедей отпустим поплавать в озеро.(Рисунки выкладываются на голубом полотне)
- Что вы сегодня рисовали?  Какого цвета лебедь?
- Молодцы дети, красивые лебеди у вас получились. Все ребята постарались, лебедь очень довольна, что  нее стало столько подружек - лебедей.