Творческая разработка по нетрадиционным техникам рисования (кляксография) Чудо — капельки


Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш управления образования администрации города ШахтерскаТворческая разработка
по использованию нетрадиционных техник рисования
«Чудо-капельки»
(средний дошкольный возраст)
Разработала:
Воспитатель логопедической группы № 7
Антоненко Н.Л.

Шахтёрск
Цель:
-Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности, поупражняться в её усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений.
-Формировать умение строить и употреблять распространенные предложения. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже; развивать память, мелкую моторику рук.
Материал : лист белый или тонирован. бумаги, краски, кисти, кисть- персонаж «Радужница», полоски по цвету радуги.
Ход:
1.Вос-ль:
Ребята, к нам сегодня заглянула наша подружка. А кто это отгадайте:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краску,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страницам.
(Кисточка)
-Да это Кисточка – Радужница, потому ,что она рисует веселыми цветами. Сегодня она расскажет нам сказку о своей подружке Капельке.
«У синей мамы Тучки была дочка Капелька. Однажды встретились под небесами мамы Солнышко и Тучка. Пока они разговаривали, их дети, Капелька и Лучик, пели веселую песенку:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое теплое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Так она пели и незаметили как упали на землю и превратились в разноцветные капельки, украсив всю землю.
-Вос-ль: Вот и у наших детей тоже капельки превратятся в волшебные, и у нас появятся чудо - картинки. Только для этого надо спеть веселую песенку, которую пела Капелька, давайте её выучим?
А помогут выучить наши пальчики, и при этом сами разомнутся, для того, что бы сделать интересные картинки. (Разучивается потешка, с элементами пальчиковой гимнастики).
2.Показ и объяснение: как капельки превращаются в чудо – картинки в технике кляксографии 1. Кляксография обычная-возраст от пяти лет; средство выразительности - пятно; способ получения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в производном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть краску, а другой половиной его прикрыть) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что похоже. Недостающие элементы дорисовываются. 2.Кляксография с трубочкой - возраст от пяти лет. Средство выразительности – пятно. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пласт. Ложкой зачерпывает краску, выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
3.Самостоят. работа детей. (По окончании работы рассматривают рисунки, описывают их, рассказывают какие краски использовали, что видят в полученных кляксах, как дорисовали, что получилось)
4.Вос-ль:
Ребята, что же получилось когда соединились капельки воды и лучи солнца?
Давайте поиграем в игру «Радуга»
(Дети делятся на 2 команды)
Наша группа-это небо, а вы, пока звучит музыка- разноцветные капельки. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится, тот и победил.
Вос-ль проговаривает:
-Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой, как в сказке.
(Музыка останавливается ,дети с полосками спектра радуги выстраиваются в правильной очередности).
5-Заключение:
Вос-ль:
-Что было самым интересным на занятии?
-Кому понравятся такие рисунки?
-Где их можно разместить в группе?
-Как называется техника, которой мы рисовали?