Аналитическая справка по адаптации десятиклассников в рамках классно-обобщающего контроля

Аналитическая справка по адаптации десятиклассников в системе классно-обобщающего контроля

Цель: выявить уровень адаптации, определить трудности, с которыми столкнулись учащиеся при обучении в 10 классе (т.к. сформирован новый коллектив, увеличилась учебная нагрузка), выявить дезадаптированных детей.

В 10-ом классе обучается 34 человека.
Проводилась диагностика эмоциональной, социальной сферы, определялся уровень удовлетворенности образовательным процессом.

1. При оценке сформированности и социально-психологического климата ученического коллектива использовался опросник «Оценки социально-психологического климата в коллективе по полярным профилям».
Результаты опроса показали, что в коллективе 10А класса средняя степень благоприятности социально-психологического климата (18,3 балла).

2. Определение уровня комфортности.
Для определения уровня комфортности пребывания в школе и классном коллективе использовалась анкета комфортности для старшеклассников. В анкетировании принимало участие 32 человека. Из них:
20 человек чувствуют себя в школе комфортно;
10 человек чувствуют себя достаточно комфортно;
2 человека чувствуют себя некомфортно.

Так, 2 человека – 6,3% опрошенных неохотно идут в школу , 20 человек – 62,5% идут в школу с желанием, у 10 человек – 31,3% настроение зависит от подготовленности к уроку.
Трудности при выполнении домашних заданий (даже если стараются) испытывают 7 человек – 21,9%. 6 человек – 18,7% не испытывают трудностей при выполнении домашнего задания. 19 человек – 59,4% отмечают, что трудности бывают редко.
Волнение при опросе (на всех уроках) испытывают 4 человека – 12,5%. Иногда 26 человек – 81,3%. Не волнуются 2 человека – 6,3%.
На вопрос «Почему возникает это волнение?» отмечают:
14 человек – 43,8% плохо знают материал;
2 человека – 6,3% плохие отношения с учителями;
1 человек –3,1% -одноклассники посмеиваются надо мной;
5 человек – 15,6% -оценки выставляются необъективно;
10 человек – 31,1% -неуверенность в себе.

Уровнем отношений «Учитель-ученик» довольны 21 человек – 65,6%; не довольны, как к ним относятся учителя 6 человек – 18,8%; мне все равно - 5 человек – 15,6%; иногда хотелось бы их изменить 9 человекам – 28,1%.
Отношения между учениками в школе нравятся 22 человекам – 68,8%; не нравятся - 0 человек.
На вопрос «Что бы ты изменил в своей школе?» ответы расположились следующим образом:
учителей – 14 человек – 43,8%
режим работы –17 человек – 53,1%
администрацию – 4 человека –12,5%
учебные предметы – 8 человек – 25%
спец. курсы – 6 человек – 18,8%
правила поведения – 2 человека – 6,3%
домашние задания – 10 человек – 31,3%
вообще ушел бы в другую школу – 1 человек – 3,1%
ничего –3 человека – 9,4%

Выводы: в коллективе 10А класса средняя степень благоприятности социально-психологического климата;
адаптация к обучению в старшем звене у 93,8% обучающихся проходит успешно, а 6,3% (2 человека) обучающихся пока отнесены к группе дезадаптированных;

Рекомендации:
Систематически работать над развитием мотивационной сферы учащихся (информационная, практическая база).
Продолжить работу над созданием и сохранением благоприятной атмосферы в классном коллективе.
Предъявлять детям последовательные единые и обоснованные требования.
Устанавливать нормы взаимоотношений со сверстниками и педагогами.
Просвещать родителей по поводу успехов и неудач их детей.
Обратить внимание классного руководителя, учителей-предметников, школьного психолога на учащихся с высоким уровнем тревожности по поводу учебной нагрузки, содержания учебного материала, эмоционального состояния на уроке.
Классному руководителю провести информационную работу с классом по поводу необходимости работы школы в данном режиме.





Школьный психолог Данилова Т.А.

Заголовок 215