Срезовая контрольная работа по дисциплине Русский язык


Срезовая контрольная работа
(осложненное списывание с грамматическим заданием)
за I семестр
по дисциплине «Русский язык»

ВАРИАНТ I

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Об интеллигентности

Человек должен быть интеллигентным
Многие думают: интеллигентный человек это тот который много читал получил хороше образование много путешествовал знает (не)сколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим (не)обладать в большой степени а быть все – таки внутренне интеллигентным человеком
Интеллигентность не только в знаниях а в особенностях к пониманию другого. Она проявляе(т,ться) в тысяче и тысяче мелочей в умени увжительно спорить в умени.. незаметно (именно незаметно) помоч другому береч пр...роду, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками и руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой).
Я знал на ру(с,сс)ком Севере крестьян которые были (по)настоящему интеллигентны. Они соблюдали удвительную ч..стоту3 (в)своих домах умели ценить хорошие песни умели ра(с,сс)казывать «бывальщину» (то есть то что произошло с ними или другими), жли упорядоче(н,нн)ым бытом были гостеприимны и приветливы с пониманием относились и к чужому горю и к чужой радост
Интеллигентность это способность к понманию, к восприятию, это отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе разввать, тренировать – тренировать душевные силы как тренируют и физические силы.
(По Д.Лихачеву)
(180 слов)

2. Произведите морфемный и словообразовательный разбор слова интеллигентный. Укажите способ словообразования.
3. В подчеркнутом предложении укажите части речи.
4. Произведите морфологический разбор слова чистоту3.



ВАРИАНТ II


1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

О красоте
С того времени, как человек стал человеком, с того времени, когда он
зам..трелся на красоту вечерн...й з...ри, он стал всматрива(т,ть)ся в самого себя.
Красота это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни.
Человек стал Человеком потому, что увидел глубину3
лазурного неба мерцание звезд розовый разлив вечерн...й з...ри багровый закат перед ветре(н,нн)ым днем трепетание марева над горизонтом бе...конечную даль степей син...е тени в сугробах мартовского снега журавли(н,нн)ую стаю в голубом небе отражение солнца в мириадах капель утренней росы серые нити дождя в пасмурный осенний день фиолетовое облачко в сиреневом кусте нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника - увидел и, изумленный, пошел по земле созд...вая новую красоту.
Остановись и ты в изумлени... перед красотой - и (в)твоем серд...це расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизн... потому, что он услышал все ш...пот листьев и песню кузнечика журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горяч...м летнем небе шуршание снежинок и стон метели за окном ласковое плескание аолны и торжественную тиш...ну ночи - услышал и затаив дыхание слуша...т сотни тысячи лет чуде...ную музыку жизн....
Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой береги ее.

(В. Сухомлинский)
(180 слов)
2. Произведите морфемный и словообразовательный разбор слова серебряных. Укажите способ словообразования.

3. В подчеркнутом предложении укажите части речи.

4. Произведите морфологический разбор слова глубину3.


15