Конспект интегрированного урока для учащихся 2 – г класса начальной школы (чувашский язык +технология)


Конспект интегрированногоурока для учащихся 2 – г класса начальной школы
(чувашский язык +технология)
Название урока: «Весенний перезвон»
Составитель:
 Учитель –  Алексеева Людмила Александровна
Учитель:  Здравствуйте, ребята!
Учитель: Ырă кун, ачасем!
Дети: Ырă кун, Людмила Александровна!, Ырă кун, хăнасем!
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим с вами о временах года, будем петь, танцевать, играть, а в конце урока мы сделаем весенний букет.
Послушайте стихотворения и скажите, о каких временах года эти стихотворения.  А музыка великого композитора Петра Ильича Чайковского вам поможет.
(Звучит композиция Чайковского «Времена года» Январь, ученик читает стихотворение, 1слайд – рисунок с изображением зимы)
Ученик:
«Кабы я была царица,
молвит первая сестрица,
То, взмахнув лишь рукавом
Всё покрыла б серебром.
Красота кругом такая-
Хоть от радости кричи!
На берёзах сарафаны
Из серебряной парчи.
Где река была недавно,
Там серебряные льдинки,
Ну, а воздухе кружатся
Серебристые снежинки».
Учитель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Учитель: Правильно, о зиме.
Учитель: Ачасем, сăвăра çулталăкăн хăш вăхăчĕ çинчен каланă?
Дети: Хĕлле çинчен.
(2 слайд – изображение девочки «Зима»)
Учитель: Хĕллен кĕрĕкĕ мĕн тĕслĕ?
Дети: Хĕллен кĕрĕкĕ шурă тĕслĕ.
Учитель: Çăматти мĕн тĕслĕ?
Дети: Çăматти те шурă тĕслĕ.
Учитель: Калпакĕ мĕн тĕслĕ?
Дети: Калпакĕ шурă тĕслĕ.
Учитель: Алсишĕ мĕн тĕслĕ?
Дети: Алсишĕ шурă тĕслĕ.
Учитель: Послушайте второе стихотворение и скажите какое время года говорится в этом стихотворении.
(Звучит композиция Чайковского «Времена года» Октябрь, ученик читает стихотворение, 3 слайд – рисунок с изображением осени)
Ученик:
«Кабы я была царица,
Молвит старшая сестрица,
То б в наряде золотом
Всё стояло бы кругом.
У меня в запасе есть
Столько золота- не счесть!
Где вы встретите такое:
Всё  в округе золотое?
Учитель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?
Дети: Про осень.
Учитель: Правильно про осень!
Учитель: Ачасем, сăвăра çулталăкăн хăш вăхăчĕ çинчен каланă?
Дети: Кĕркунне çинчен.
(4слайд – изображение девочки «Осень»)
Учитель: Кĕркуннен кĕпи мĕн тĕслĕ?
Дети: Кĕркуннен кĕпи хĕрлĕ сарă тĕслĕ.
Учитель: Тутăрĕ мĕн тĕслĕ?
Дети: Тутăрĕ сарă тĕслĕ?
Учитель: Атти мĕн тĕслĕ?
Дети: Атти хăмăр тĕслĕ.
Учитель: Послушайте третью загадку .(Звучит композиция Чайковского «Времена года» «Март», ученик читает стихотворение, 5 слайд – рисунок с изображением весны)
Ученик:
«Кабы я была царица,
Молвит девица-сестрица.
Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Всё б кругом зазеленело.
Учитель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?
Дети: Про весну.
Учитель: Ачасем, сăвăра çулталăкăн хăш вăхăчĕ çинчен каланă?
Дети: Çуркунне çинчен.
(6 слайд – изображение девочки «Весна»)
Учитель: Çуркунне кĕпи мĕн тĕслĕ?
Дети: Çуркунне кĕпи кăвак теслĕ.
Учитель: Çуркунне мĕн тăхăннă?
Дети: Çуркунне тухья, атă тăхăннă.
Учитель: Çуркунне мĕнле тĕс юратать?
Дети: Çуркунне кăвак тĕс юратать.
(Заходит Весна)
Весна : Я, царица лесов и природы!
Я служу сейчас народу!
Мимо школы я прошла
В гости к вам решить пришла!
Учитель: Здравствуй, царица, Весна! Мы ждали долго тебя! Будь нашей гостьей.
(Дети читают стихи о весне)
Ребёнок 1:
Вот и всё, дождались!
Вот она, весна!
А уж нам, казалось,
Не придёт она!
Ребёнок 2:
Долгий путь прошла весна,
Чтобы вновь придти.
Осень, долгая зима
Встретились в пути.
Ребёнок 3:
 Но назло невзгодам,
Будто в чудном сне,
Ожила природа
Так привет весне.
Ребёнок 4:
Акă çитрĕ çуркунне,
Савăнтарчĕ кашнине.
Çут çанталăк вăранать,
Шăтăкран упа тухать.
Ребёнок 5:
Савăк юрă илтĕнет,
Ватă-вĕтĕ хĕпĕртет.
Çулçăсем тухаççĕ – кур!
Савăнма сăлтавĕ пур.
Ребёнок 6: