Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования в детском саду по возрастам


Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных технологий рисования
Младшая группа
сентябрь
тема техника Программное содержание
1 «Ягодка- малинка» Пальчиковая живопись Познакомить с техникой пальчиковая живопись. Учить составлять узор с помощью пальчиковой живописи.
2 «Осенние листья» Ладошки Учить делать отпечатки ладошкой. Воспитывать аккуратность
3 «Фрукты» Штампики Познакомить с техникой печатания. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность
4 «Овощи» Штампики Учить выполнять работу в технике печатания. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность
октябрь 1 «Мухоморчик» Пальчиковая живопись Упражнять в использовании пальчиковой живописи.
2 «Грибочки в лесу» Штампики Упражнять в технике печатания. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность
3 «Весёлая гусеница» Солёное тесто Учить скатывать тесто в горошины
Составлять из них образ гусеницы
4 «Украсим салфетку» Пальчиковая живопись Учить составлять узор с помощью пальчиковой живописи.
ноябрь 1 «Бусы для Люси» Солёное тесто Учить скатывать горошины из теста, раскрашивать их, соединять в цепочку
2 «Снег идёт» Комочковая живопись Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону
3 «Ветка рябины» Пальчиковая живопись Упражнять в использовании пальчиковой живописи.
4 «Зайка беленький»» Комочковая живопись Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону. Воспитывать аккуратность
декабрь 1 «Огоньки на ёлочке» Пальчиковая живопись Упражнять в использовании пальчиковой живописи.
2 «Украсим тарелочку» Ватные палочки 3 «Деревья в снегу» Пальчиковая живопись Упражнять в использовании пальчиковой живописи.
4 Снежинка «Волшебные горошины» горох Учить выкладывать контуры снежинки
январь 1 «Шарики на ёлку» штампики Учить подбирать цвета,
воспитывать аккуратность
2 «Золотая рыбка» Ладошки Учить дополнять изображение рыбки хвостом- ладошкой
3 «Украсим ёлочку» Пальчиковая живопись Упражнять в использовании пальчиковой живописи.
4 Варежка Деда Мороза Пальчиковая живопись Учить составлять узор с помощью пальчиковой живописи
февраль 1 «Кошечка» Комочковая живопись Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону
2 «Зимние узоры» техника рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой
3 «Осьминожки» ладошки Продолжать учить делать отпечатки ладошкой. Воспитывать аккуратность
4 «Праздничный салют» Пальчикоая живопись, Упражнять в использовании пальчиковой живописи.
март 1 «Солнышко лучистое» Комочковая живопись Учить заполнять контур с помощью комочков
2 Цветы для мамы Пальчиковая живопись Учить составлять узор из лепестков с помощью пальчиковой живописи.
3 «Украсим сарафанчик» Пальчиковая живопись, Учить составлять узор с помощью пальчиковой живописи.
4 «Хвост для петушка» Ладошки Продолжать учить делать отпечатки ладошкой. Воспитывать аккуратность
апрель 1 Гусеница Солёное тесто Учить скатывать тесто в горошины,
составлять из них образ гусеницы
2 «Разноцветные рыбки» Ладошки Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. дорисовывать пластилином чешуйки на туловище рыбки, глаза
3 «Звонкая капель» Пальчиковая живопись ватные палочки Учить пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.
4 «Смотрит солнышко в окошко»
(коллективная работа) Ладошки Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.
май 1 «Одуванчики в травке» Тычкование жёсткой кистью Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков).
2 «Петушок-золотой гребешок»
(коллективная работа) Комочковая живопись Упражнять в скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток , формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).
3 «Украсим бабушкину вазу» Штампики Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (ваза в горошек). Развивать чувство ритма
4 «Чайный сервиз» Пальчиковая живопись Упражнять в украшении чашки блюдца пальчиками
Средняя группа
сентябрь
тема техника Программное содержание
1 Осенний
Букет
(коллективная.) Пальчиковая
живопись, ватные палочки, гуашь Учить рисовать пальчиками лепестки, палочками- стебли, листья. Развивать чувство композиции
2 Укрась платочек Оттиск пробкой.
Пальчиковая живопись Познакомить с техникой оттиска. Учить составлять узор с помощью пальчи –ковой живописи, примакивания оттиска
3 «В осеннем лесу»
(деревья) Оттиск печатками, ватные палочки Учить пользоваться печатками при выполнении листьев деревьев, ватной палочкой рисовать ветки деревьев
4 «Осенние листья» Печатание сухими листьями Познакомить с новым материалом для печатания
октябрь 1 «Компот из яблок и груш» Оттиск печатками из поролона в форме яблока, груши Познакомить с поролоновыми печатками, предложить добавить пальчиковую живопись (ягоды»
2 «Грибы в лукошке» Оттиск печатками из картона (шляпки грибов) Упражнять в технике печатания. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность
3 «Ветка рябины» Пальчиковая живопись, примакивание Упражнять в примакивании (листья), пальчиковой живописи (ягоды), учить составлять композицию
4 Овощной салат» Обрывание Познакомить со способом обрывание,
учить составлять композицию
ноябрь 1 «Ягодка-малинка»
Рисование горохом (половинки),ватные палочки Учить выкладывать плотно горох на намазанную клеем поверхность, раскрашивать горошины ват ной палочкой
2 «Овощи на грядке»
Оттиск печатками из картона Продолжать упражнять в технике печа- тания, развивать чувство композиции
3 «Первый снег» Комочковая живопись (салфетки) Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону
4 «Украсим варежку» Рисование цветным клеем Познакомить с новой техникой рисования
Учить составлять узор, выдавливая из тюбика клей
декабрь 1 «Весёлый
медвежо-нок» Рисование поролоновой губкой Учить передавать характерную фак- турность внешнего вида медведя
2 «Ёлочка пушистая ,нарядная» Техника «тычком»
Жёсткая полусухая кисть, пальчиковая живопись Упражнять в технике «тычком», украшать ёлочку при помощи паль- чиковой живописи
3 «Волшеб-ный гость» Ниткопись (2-3 нитки разной фактуры)2листа Учить «гулять» окрашенные нитки между листами, преобразовывать полученный рисунок развивать воображение
январь 1 «Пушистый зайка» Тычком Передача в рисунке характерных особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика тычкованием полусухой жёсткой кистью
2 «На морском дне» Комочковая живопись, ватные палочки Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону
Учить составлять композицию
3 «Ёжик» Тычком сухой жесткой кистью Упражнять в технике «тычком»,
учить передавать характерную фак- турность внешнего вида ёжика
4 «Снежинки
Кружатся» Восковые изображения, раскрашивание акварелью Учить выполнять снежинки прямыми пересекающимися линиями
Учить раскрашивать лист аккуратно, (момент неожиданности )
февраль 1 «Праздничный салют» Цветной клей Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка, украшать салютом
2 «Северный олень» Тычком Учить заполнять готовый контур тычком, учить передавать фактуру шерсти оленя
3 «Украсим вазу» Пластилинография Учить выполнять узоры, используя детали из пластилина
4 «Ветка мимозы» Комочковая живопись Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону
март 1 «Букет цветов в вазе»
Предметная монотипия.
Изображение цветочного букета в технике предметной монотипии.
Развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами
2 «Цветные окошки» Витражи Познакомить с новой техникой «витраж», вырабатывать навык проведения прямых пересекающихся линий, развивать цветовосприятие
3 «Весёлый колобок» Солёное тесто,
цветные нитки Учить нарезать нитки в соответствии с объектом (лес-зелёный, небо- голубой ) , аккуратно насыпать на клеевую поверхность, раскрашивать объёмную фигуру и размещать на картине
4 «Наш Дружок» Комочковая живопись Учить заполнять контур изображения , самостоятельно дополнять сюжет деталями
апрель 1 «Космос» Печатки картофельные ватные палочки Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).
2 «Украсим сарафан» Ватные палочки
пальчиковая живопись Учить составлять узоры, используя знакомые материалы
3 «Путешествие Кляксы» Кляксография Учить дорисовывать путь кляксы Привить интерес к данному способу, развивать воображение
4 «Красивая бабочка» монотипия Учить смешивать цвета, познакомить с понятием симметрии
май 1 Праздничный салют Победы «Граттаж» (процарапывание) Знакомство с приёмом рисования в технике «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Развитие творческой фантазии, самостоятельности.
2 «Подсолнухи» Волшебные коврики
Пластилиногра-фия Учить переплетать цветные полоски в шахматном порядке, вырезать нужную фигуру, дополнять лепестками из пластилина
3 «Весёлые кляксы» кляксография Учить дорисовывать полученные изображения, развивать воображение
4 «Улитка» квилинг Учить скручивать бумажные полоски, передавать образ улитки
Старшая группа
сентябрь
1 «Осенний ковёр» Печатание сухими листьями Учить использовать новый материал для печатания, воспитывать аккуратность
учить составлять композицию
2 «Яблоки поспели!» Пластилинография Упражнять в изображении дерева (ствол и ветки, яблоки) с помощью пластилина
3 «Ёжик запасается» Тычком, штампики Упражнять в технике печатания.
Упражнять в технике «тычком»,
Учить составлять композицию
4 «Плетёный коврик» Волшебные полоски Учить переплетать полоски,чередуя их по цвету
октябрь 1 «Компот из фруктов на зиму» Пластилинография Познакомить с новой техникой
Учить передавать форму фруктов в виде полуобъёма,
учить составлять композицию(складывать в банку)
2 «Тёплые осенние деньки» Мокрый сжатый фон Учить смешивать краски, используя тёплые тона, готовить фон, воспитывать аккуратность
3 «Овощи на столе» Пластилинография Учить передавать форму овощей,
Учить составлять композицию
4 «Хохломские узоры» Цветной клей Учить составлять узор в полосе развивать цветовосприятие, ритмичность
ноябрь 1 «Холодная грустная осень» Мокрый сжатый фон Учить получать холодные тона путём смешивания цветов
2 «Белочка» Обрывание
ватные палочки Учить заполнять контур животного,
Изображать ветку ели (иголки) с помощью палочек
3 «Снегири на ветке» Обрывание ,
Пальчиковая живопись Учить составлять сюжет, заполнять контур птицы, дорисовывать ягоды с помощью пальчиков
4 Рыбки в аквариуме
(коллективная) Квилинг Обучать изготовлению полуобъёмных рыб , учить композиционному освоению листа
декабрь 1 «Сказочный дворец» «Волшебные коврики» Учить переплетать полоски из бумаги, получать силуэтное изображение
2 «Выпал первый снег»
(рисование снега в воздухе) Набрызг.
. Учить изображать падающий снег в технике набрызга.
Развитие аккуратности.
3 «Снежинки» Квилинг Учить создавать снежинку с помощью новой техники , передавать форму снежинки, развивать внимание
4 «Шубка для Снегурочки» Оттиск поролоном Учить выполнять отделку шубки(мех) поролоном для передачи фактуры
январь 1 «Морозный узор» Фотокопия (рисование свечой) Учить осваивать метод спонтанного рисования, развивать воображение, творчество
2 «Варежка Деда Мороза» Цветной клей Учить придумывать узор, выполнять точечными движениями
3 «Снеговик» коллективная Комочковая живопись Продолжать учить скатывать кусочки салфетки, приклеивать их к готовым контурам, учить работу выполнять слаженно
4 «Мы-кондитеры» Лепка конфет из пластилина Учить передавать форму конфет, подбирать фантик по размеру Развивать интерес к творчеству
февраль 1 «Летят самолёты» Тампонирование губкой Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).
2 «Цветы для папы» Пластилинографиябарельеф Учить выполнять цветы из пластилина в виде барельефа
3 4 «Звёздное небо» По мокрому фону, соль Учить последовательно выполнять работу, аккуратно работать с солью, самостоятельно дополнять рисунок деталями
март 1 «Ландыш серебристый» квилинг Учить скручивать полоски бумаги в детали цветка, упражнять в силуэтном вырезывании
2 роспись 3 «Чудо-дерево» квилинг Учить нарезать и скручивать полоски из бумаги, создавать композицию (бонсай)
4 «Пасхальное яйцо» Цветной клей
ватные палочки Учить украшать изображение яйца с помощью ватных палочек и цветного клея
апрель 1 «Дымковский коврик» Пластилинография
барельеф. Украшение квадратной формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие цветовосприятия
2 Пейзаж «У озера» Монотипия Развивать умение составлять композициюЗакрепить понятие о симметрии
3 «Белый лебедь» Комочковая живопись Учить передавать образ птицы, заполнять контурное изображение
4 Открытка ко Дню Победы Аппликация , «рисование» блёстками Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.
май 1 «Яблоня цветёт»
Пластилинография Учить передавать красоту цветущего дерева с помощью пластилина
2 «Сказочные цветы» (по ск. Бажова) Бумажная мозаика Создание выразительного образа фантастического сказочного цветка в мозаичной технике на темном картоне
3 «Цветущая вишня» Тычкование ,
пластилинография Учить способу тычкования, передавать образ цветущего дерева
4 «Бабочки порхают над цветами»
(коллективная работа) Предметная монотипия пальчиковая живопись ватные палочки Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).
Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны).
Подготовительная группа
сентябрь
1 «Осенние листья» Набрызг,
ватные палочки 2 «В грустном осеннем лесу» Сжатая мокрая бумага Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние, подбирать холодные оттенки
3 «Ветка рябины» Квилинг ,
ватные палочки Познакомить с новой техникой
Учить передавать форму ягод, листьев, веток рябины
4 «Паутинка» Техника изонити Учить плести из ниток узор на картоне соединяя готовые точки
октябрь 1 «Осенний натюрморт» «Батик» (восковые мелки+акварель), Рисование в жанре живописи — натюрморт.
выделение в рисунке особенностей фруктов (форма, цвет, величина
2 «Осенний пейзаж» Тычком Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычком для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».
3 «Волшебный фонтан» Цветной клей Познакомить с новым способом изображения, учить рисовать тонкие разноцветные линии
4 «Волшебные превращения» Ниткопись (2листа бумаги, нитки,краски) Учить создавать изображение с помощью ниток различной ширины ,развивать фантазию через угадывание что получилось на что похоже
ноябрь 1 «Первый снег» Пейзажная монотипия. «набрызг», Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотипии. Выбор приёмов и материалов для изображения снега (кисть, губка; техника «набрызг»), а также их
2 «Ёжик в ельнике» Пластилинография
ватные палочки Развивать умение передавать форму ежа пластилином иголки ежа —зубочистками, учитывать пропорцию между предметами., дорисовывать ветки ели ватными палочками
3 «Узор на стекле» Техника изонити Продолжать учить выполнять узор , соединяя ниткой заданные точки развивать внимательность, точность выполнения
4 «Красивая снежинка» Квилинг Учить передавать необычные формы снежинок
декабрь 1 «Снеговик» Комочковая живопись Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону.
Составлять композицию
2 «Дворец Снежной королевы» Витраж 3 «Зимние забавы» Граттаж
Воск, тушь Упражнять в процарапывании задуманного сюжета,
воспитывать аккуратность
4 «Снеговичок» Солёное тесто
Объёмная игрушка Учить передавать образ снеговика, учить раскрашивать объёмные фигуры
январь 1 «Полярное сияние» По мокрому фону
Мятая бумага Учить передавать яркие сполохи, фактуру льда с помощью мятой бумаги
2 «Весёлый снеговик» Пластилинография
Показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
3 «Дремлет лес под сказкой сна...» «Граттаж» (процарапывание). Закреплять навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса.
4 «Белая пушинка-
ажурная снежинка» Квилинг Развивать интерес детей к такому виду бумажной пластики, как квилинг. Активизировать детей к созданию узорных форм
февраль 1 «Жираф» «Волшебные коврики» Учить переплетать полоски из бумаги, получать силуэтное изображение
2 3 «Папоротник» Восковые мелки, акварель Учить создавать изображение ,покрывая акварелью восковой рисунок (эффект неожиданности)
4 «Одуванчики» Квилинг Учить собирать цветок, скручивая полоску бумаги с тонконарезанным краем, создавать композицию
март 1 «Нежность» Мокрый фон,
сырой картофель Познакомить с новым приёмом. Развивать творческую фантазию
2 «Папоротник» Букет для мамочки Пластилинография
барельеф Учить изображат ь цветы , передавая форму лепестков,листьев
3 «Подводный мир» Техника «батик» . Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. Создание созвучного тона восковому рисунку с помощью акварели.
4 «Пасхальное яйцо» (полуобъём) Гипс, цветной клей
Знакомить со свойствами гипса,
украшать яйцо с помощью цветного клея
апрель 1 «Портрет моей мамы» Восковые мелки, пастель Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью.
2 «Цветные планеты» Выдуваниие мыльных пузырей 3 «Космические корабли»
(ознакомительное) Книжная графика Знакомство с книжной графикой, изображающей форму, строение космического корабля, образ звёздного неба. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии.
4 «Космические корабли»
(продолжение) Кляксография, (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры) Самостоятельность в выборе изобразительных средств (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных конструкций космических кораблей.
май 1 «На море» Цветная мозаика обрывание 2 «Радуга-дуга» Мокрый фон 1. Упражнять детей в технике рисования по- сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.
3 «Мышка» квилинг Учить составлять фигурку мышки,соединяя детали
4 «После дождя» «батик» Создание пейзажа в технике «батик» (радуга в небе, молодая травка, цветы, порхающие бабочки...). Развитие творческой фантазии, воображения.