Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое имя существительное 2 класс


Технологическая карта урока
МКОУ Николаевская ООШ учитель начальных классов Мануковская М. Ф.
Предмет русский язык Класс 2 Урок № 109 Дата________________
Тема Что такое имя существительное ?Педагогические цели Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета
Тип урока Постановочный
Планируемые резуль-таты (предметные) Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные результаты Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание темы, понятия и термины Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
Образовательные ресурсы Схема «Имя существительное»
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
– Проверим готовность к уроку Приветствие учащихся.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия;
Регулятивные: контроль;
Личностные: самоопределение к деятельностиII. Чистописание Письмо в тетради «Тренажёр» Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности.
III. Актуализация знаний
1.Словарная работа.
(На доске записаны слова)
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.
-Прочитайте слова. Что у них общего?
-Запишите слово месяц. Поставьте знак ударения, подчеркните непроверяемую гласную.
-Спишите с доски названия месяцев.
2. Орфографическая минутка
(На доске запись)
Одна девоч..ка ушла (из) дома (в ) лес. (В) л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.
- Спишите , вставьте пропущенные буквы. Организует выполнение задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
Зачитывают записи, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности.
Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
IV. Постановка учебной задачи (На доске записаны слова)
Завод, заводить, заводской; учить, ученик, учёный (кот); юг, южный; встреча, встречный, встречать.-Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора
-Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
(учебник, с. 44) Подводит к формулировке темы и задач урока.
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-мучки.
– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос Слушают учителя, отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
1 2 3 4 5 6
V. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74)
Имена существительные.
Правило (учебник, с. 45)
– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу
- Прочитайте правило
. Что нового для себя вы узнали? Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы
Читают правило, отвечают на вопросы учителя Размышляют, высказывают свое мнение.
Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи.
Осмысленно отвечают
на вопросы учителя по правилу Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Физкультминутка Материал для физкультминуток в папке на раб. столе компьютера .Выполняют движения
по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение движений

1 2 3 4 5 6
VI. Закрепление знаний и способов действий.
3. Кто? Что?
(упр. 75) -– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению
Ставят вопросы к словам, группируют по лексическому значению, записывают,обозначают орфограммы, составляют пред-ложениеОсуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп Личностные
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Личностные
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради
№ 50, 51. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития