Классный час на тему: А.Л.Барто. В стране весёлого детства.

Классный час на тему:  „А.Л.Барто. В стране веселого детства”.
Цели занятия:
продолжать знакомить со стихами А. Барто;
развивать коммуникативные навыки;
развивать навыки совместной деятельности;
продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка;
улучшать взаимодействие ребенок – взрослый;
корректировать речь детей;
развивать двигательный аппарат детей;
корректировать слуховое и зрительное внимание;
воспитывать бережное отношение к игрушкам;
формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Материал к занятию: портрет А.Барто, выставка книг, компьютер, игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, слон, кот, машина.
Словарная работа: проговаривание слов стихотворений.

Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвящённый творчеству поэтессы А. Барто. Ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям.
Посмотрите, какие книги А.Батро есть у нас на выставке. (Классный руководитель называет книги, даёт детям несколько минут, чтобы познакомиться с книгами.)
Чей портрет вы видите? Посмотрите, какие у неё добрые глаза, только такая чуткая женщина могла написать такие замечательные стихотворения. Вместе с ней мы будем жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...
Стихи  А. Барто учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
На стихи А. Барто написано много песен для детей.  Давайте  послушаем одну из них, называется она « Я расту».
Стихи Барто  всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. А какие вы знаете её стихотворения? А как это всё назвать одним словом? (игрушки)
Дети любят игрушки –
 Так все говорят.
 Ну, а разве игрушки
 Не любят ребят?
- Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за  мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Сегодня мы будем отгадывать загадки, вспомним стихи про игрушки и поиграем с ними.
Она стройная красивая,
У неё густая грива
Она копытами цок, цок.
Покатай меня дружок. (Лошадка)
А сейчас я вам расскажу про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто хочет причесать лошадку?
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Зайчик)
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте зайку пожалеем и согреем.
Игра с мыльными пузырями.
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Мёда зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Кто у нас полечит мишку? Денис и Вова будут врачами. А ребята мишку пожалеют.
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два весёлых огонька. (Грузовик)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Гонки с грузовиками.
Летит птица небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
А вот этот самолет
Так и просится в полет.

Самолет построим сами,                Дети разводят прямые руки в
стороны.
Понесемся над лесами,                Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.        Приседают на одно колено.

У коровки есть сынок,
Он росточком не высок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его (Бычок)

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.
Музыкальная игра «Зашагали ножки».
Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.

- Вот, ребята, молодцы! Сколько стихов знаете про игрушки. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало стихотворения, а вы его заканчивать:
1. Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу (Потому что он хороший.)
2. Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается (Сейчас я упаду.)
3. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик (И верхом поеду в гости.)
4. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь (Не утонет в речке мяч.)
5. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог (Весь до ниточки промок.)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
А сейчас послушайте весёлую песню на стихи А.Барто «Любитель-рыболов».
- Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала.
Ребята, чьи стихи вы сегодня услышали на нашем празднике? (Ответы детей.)
Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч.
 Друг за другом мы пойдем,
И в свой класс мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В своём классе  окажись!
В классе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.