Конспект игровой деятельности Сказочная страна мальчиков и девочек


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 50»
Конспект
игровой деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Гендерное воспитание.
Сказочная страна мальчиков и девочек»
Старшая группа
Подготовила: Филатова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 50 г. Оренбурга
Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к начальным представлениям о гендерной принадлежности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей и индивидуальное самовыражение.
Образовательные:
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Расширять и активизировать словарный запас:
Приемы руководства деятельностью детей в ИД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности
Приемы поддержания интереса у детей: Приемы оценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ИД: Аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; 2 панно с изображением Жар- птицы без хвостиков; краска голубого и розового цвета.
Виды детской деятельности в ИД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей
Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Чтение стихотворений Помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним  отношение.
Речевое развитие Коммуникативная игра Продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связанную и диалогическую речь.
Социально-коммуникативное развитие
Игра Формировать стремление утвердится в половой  принадлежности.
Физическое развитие
Физкультминутка Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины/ женщины.
Художественно-эстетическое развитие
Нетрадиционные техники рисования. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование пальчиками). Учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Музыкальное развитие
Песня «Улыбка», пение птиц Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные сопровождения.
Речевое развитие Загадывание загадок, сказки Формировать умения делать выводы, умозаключения. Развитие литературной речи.
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика Способствовать формированию положительных эмоций, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
План ИД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Игра «Мальчики и девочки»
2. Основная часть:
Чтение стихотворений про девочек и про мальчиков.
Игра «Больше всего на свете я люблю…»
Путешествие в сказочную страну.
Физкультминутка
Отгадывание загадок.
Пальчиковая гимнастика.
Нетрадиционное рисование пальчиками.

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ИД.
Длительность ИД 5
Мин
20
мин

2 мин.
25
мин.
Ход игровой деятельности
Части ИД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. -3746567945Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбнись».
16256002435860-«Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице осень, но светит       яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети. Я  знаю, вы  очень любите играть.  Хотите поиграть в игру:  «Мальчики и девочки»? Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики ? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А  какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые).
Коммуникация
Художественная литература
Познание
2.Основная част
Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?
«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.
Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слёз не покажем никак!
Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от  друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?
Игра:  «Больше всего я люблю...; Когда я вырасту я...; Когда стану папой я...; Мне радостно, когда я..; Если бы я был девочкой».

Воспитатель: Молодцы. А  вы, любите сказки? Предлагаю, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Аудиозапись: «Пение птиц». «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И  поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга.
158753810
1644650-1155700Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться? Дети, посмотрите здесь карточки - задания. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно:  Игра:  «Надо дружно играть вместе».
-Мальчик и Девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочек, а девочке - игрушки мальчиков. Найдите игрушки, которые понравятся им обоим.
15875-2540

-662940-654685Давайте вспомним историю про жадного пса.
Физкультминутка:  «Жадный пёс» (имитация движений).
Жадный пёс дров принёс,
Воды наносил, тесто замесил
Пирогов напёк, в уголочке сел
И сам всё съел

Воспитатель: - Хотели бы вы иметь такого жадного друга? У нас есть такие в группе? Дети подумайте и скажите, а какими вещами нельзя делится даже с самым лучшим другом (личными). Молодцы.
Воспитатель: (идём по тропинке). Знак  «Вежливый» Игра: «Я - вежливый».
«Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!»
«Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!»
« Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!»
Молодцы. Давайте вспомним стихотворение, которое называется «Щедро дарите»
 (рассказывают все дети).
«До свидания!», «Спасибо»,
«Простите!», «Пожалуйста!»,
«Здравствуйте!». Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьями и знакомым
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

Воспитатель: - Посмотрите, а  стена треснула! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе. Скажите, а вы - дружные ребята? (дружные). Какими бывают дружные дети? (не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова).
Дети, мой хороший друг нарисовал эту сказочную жар-птицу и попросил вас дорисовать её, а потом подарить мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?  Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять
(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать
(руки вниз - встряхнуть кистями рук).

Дети рисуют хвост жар-птицы. После выполнения работы рассматривают хвост  выполненный ручками  мальчиков  и  девочек, отмечают их  отличие.

Социализация
Познание
Физическая культура
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Художественное творчество
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей
Подведение итогов Воспитатель: Нам пора возвращаться. Мальчики и девочки возьмитесь за ручки и скажите друг другу приятные слова. Игра: «Комплимент».
Закроем глазки, повернёмся на месте и скажем: «Повернись, покружись, дома окажись». Беседа:   где мы были, что узнали, чему научились? Коммуникация
Социализация
Длительность ИД: 25 минут.