Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Веселый Петрушка»


Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Веселый Петрушка»
Задачи: - развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
- закреплять знания детей о принадлежности к полу;
- закрепить пространственные представления («верх», «низ») ;- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие восприятия, речи и воображения.
Материал: Игрушка «Петрушка»; игрушечный паровозик; бельевые прищепки синего и желтого цвета; обруч, с привязанными к нему желтыми и синими лентами; мягкая игрушка каждому ребенку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки к нам в гости едет веселый Петрушка. (Раздается гудок паровоза и в группе появляется Петрушка на игрушечном паровозике.)
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Я – веселая игрушка, а зовут меня …
Дети: Петрушка.
Петрушка: Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозике покататься?
Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику, дружно шагают под музыку.
Воспитатель : Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Давайте встанем в круг и поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же наши ручки? Спрятались? (воспитатель поет и показывает, а дети повторяют за ним)
Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивленно смотрят друг надруга.
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек! Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! Поворачивают ладошки тыльной стороной
Вот наши ручки! вверх –вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! Ритмично машут ладошками пред собой
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Разводят руками, удивленно смотрят
Где же наши ножки? друг на друга.
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек! Садятся на корточки.
Вот, вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Разводят руками, удивленно смотрят
Где же наши детки? друг на друга.
Нету наших деток! Прячут лицо в ладошки.
Вот, вот наши детки! Открывают лицо, улыбаются, покачивают
Вот наши детки! головой.
Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Воспитатель: Ура! Нашлись наши детки! Вам играть еще не надоело? Тогда Петрушка всех приглашает на карусели. А у вас есть билеты? Получите: Девочки – желтые, мальчики – синие.
Петрушка раздает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепка, а мальчики – синие. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки к одежде.
Петрушка: А какого цвета у тебя прищепка? (обращается к каждому ребенку). Посмотрите какая у меня замечательная карусель! (показывает обруч) Подходите все скорее и берите ту ленточку, с которой у вас совпадает билетик по цвету (дети выбирают себе ленточку и называют цвет)
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, а дети повторяют.
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, Идут медленно.
А потом, потом, потом, Идут быстрее.
Все бегом, бегом, бегом! Бегут.
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг.
Карусель остановите! Останавливаются.
Раз, два, раз, два! Берутся руками за голову, наклоняют вправо-
Влево.
Закружилась голова! Делают вращательные движения головой.
Игра повторяется 2-3 раза. Следить, чтобы у детей не закружилась голова.
Воспитатель: Ребята, вы так весело катались на карусели, играли, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть. (Дети выбирают себе по игрушке)
-Давайте поиграем все вместе!
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают с игрушками в руках.
Прыгай, прыгай побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают игрушки над головой, приседают,
ставят игрушку на пол.
И немного покружись! Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся
(Игра повторяется 2-3 раза)
Раздается гудок паровозика.
Воспитатель: Ребята, паровозик говорит, что нам пора возвращаться. Садитесь быстрее в вагончики. Поехали!
Дети берутся за ленточку, привязанную к паровозику и идут под музыку.